Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Хранитель оренбургского времени
Альфия Галиева
- Эх, а мои-то опаздывают, - спешно подвожу стрелки своих "золотых", пока над Советской еще плывет звон городских курантов.
Кремлевские их коллеги - главный персонаж недавно отшумевшей новогодней ночи – насчитывают несколько веков со дня своего рождения. Оренбургским курантам до столь почтенного возраста, конечно, еще далеко. Но и у них уже есть своя история.
- Одна, две, три... - считаю ступеньки. Сужающаяся лестница всё круче и круче и с каждым пролетом всё темнее. Внизу - удивившая в январе слякоть. Но чем выше вверх по ступеням, тем холоднее.
- ...сто пятнадцать. - Вот оно, сердце городских часов.
Небольшая, примерно три на три, чистая комната. Страшный сон клаустрофоба: ни окон, ни дверей - узкий люк в полу и такой же в потолке (там, наверху, колокола), да и только. Посредине - сам часовой механизм. Мерное тиканье и никакой электроники. Причудливая конструкция из шестеренок самых разных размеров чем-то напоминает заводской станок, только без корпуса. От "станка" в четыре стороны отходят стальные прутья, соединяя таким образом все четыре циферблата и заставляя стрелки передвигаться синхронно. А вот и маятник: стрела - в половину человеческого роста, отвес - с добрый блин. Такие часики заведешь – и, считай, утреннюю зарядку сделал.
- Заводить их приходится два, а то и три раза в неделю, - рассказывает, ловко управляясь с рукояткой (похожей обычно заводят машину), Анатолий Алексеевич Кузнецов, главный хранитель оренбургских курантов. О башенных часах он заботится уже три года - заводит, смазывает, подводит, переводит осенью и весной. Ремонтировать, говорит, пока, к счастью, не приходилось.
- А с какими же часами, - любопытствую я, - вы точность сверяете, когда подводите их?
- Да вот, со своими, - улыбается мастер. - Но свои-то я проверяю и подвожу регулярно.
Кто бы мог предположить: главный часовщик города трудится в обычной часовой мастерской, одной из многих, куда мы несем в починку "поломанное время". К слову, Анатолий Алексеевич Кузнецов - часовщик не в первом поколении. По проекту его дяди Николая Степановича Кузнецова были собраны те самые куранты, что отбивают сегодня время на Беловке. Первые часы на здании гауптвахты появились примерно в конце XIX - начале XX века. В 1928 году их военные перевезли в Самару. А новые заняли законное место уже в 1978 году. Их механизм, скопированный, кстати, Николаем Степановичем с самарских часов, собирали на десяти заводах Урала. Позже в Кривом Роге сделали еще одну копию. Эти-то часики и поместили в башню на Советской. Но "музейные" куранты в отличие от "башенных" не только отбивают время - каждый час над набережной в семь колоколов звучит мелодия композитора Пономарева "Расцвели оренбургские степи".
- За "музейными" часами я слежу с 1992 года, - продолжает рассказывать Анатолий Кузнецов, осторожно смахивая с механизма иней. - Они хоть и постарше, но ходят не хуже этих, башенных.
Двадцать минут работы мастера - и городские часы побежали с новой силой. Вот так и тикает оренбургское время - из года в год, и уже даже из века в век. Спускаемся мы под бой только что заведенных курантов: в городе полдень. Анатолий Алексеевич торопится: времени у часовщика нет - оно ждет его в мастерской.