Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Я на этюдах"
Евгения Павлова
Выставки этюдов, к большому удовольствию зрителей, становятся в галереях города традиционными. Последняя открылась накануне новогодних праздников в галерее "Оренбургъ" и вполне соответствует настроению наших неожиданных зимних каникул. Натура "в лице" заснеженных полей, золотых осенних пожаров, синих речек оставила на полотнах свой светлый, врачующий душу образ.
Начинается экспозиция с петуха - а как вы думали, год-то какой? Их даже двое в этюдах Р. Асаева - яростный, настроенный на борьбу и победу, с орлиным размахом крыльев цвета радуги и белокрылый артист в роли лебедя. Оба впечатляют. И пока год голосистого забияки фактически не наступил, вполне уместны как заключительная точка голубые "Тайские слоны" А. Кальвиной. Что же - между?..
Этюды оренбургских художников - это обязательно Ташла. Ташла, погруженная в легкий сумрак летней ночи и предчувствуемый рассвет, - у М. Бусалаевой. Но отправимся и по другим адресам. А. Власенко пишет нам из Чураева. "Разговор" - может, о дровишках на зиму, но не исключено, что о вечном. "Возвращается стадо" и, как давно замечено многими, несет на рогах непонятную грусть-печаль. Мягкость и еще не выстуженное из сердцевины дня тепло "Осеннего света" и "Первый снег" - всегда неожиданность...
Тиха и прекрасна даже в ненастье "Пречистенка. Дождь" у В. Ефарицкого. А уж "Вечер после дождя"...
Чем дальше - тем чаще приходит сомнение: да какие же это этюды? Перед нами - законченные вещи, несущие яркую печать индивидуальности. Ну, как не узнать в чистых, тонких "Гурзуфе", "Осени", "Зиме" Ю. Рысухина? А в драматически напряженном "Облачном дне" - Ю. Григорьева? Блаженный покой, гармония летнего дня ("В июле") - это, конечно, С. Бочкарев, а подчеркнутая роскошь белого цветения ("В саду") - Ш. Мухаметзянов. Надо же так увидеть "Вечер", как увидел его В. Еременко: с радующими глаз пятнами живописных крыш, яркими кронами, вспыхивающими в закатных лучах горными склонами... У Ф. Щукина один деревенский пейзаж написан дважды - "Серый день" и "Солнечный день". Интересно... Удивительно точно передано состояние природы в переломные моменты у А. Шлеюка: синяя, еще живая вода меж белых уже берегов ("Зима. Каргалка"), легчайший, едва коснувшийся земли снег ("Зимка"). Как всегда, замираешь у работ А. Ескина. Его цветы - больше чем цветы: этюд "Степные цветы" - фейерверк, даже салют, "Пионы" - тревожное зарево...
"Я на этюдах" - назвал свою работу А. Овчинников. "Мгновение, остановись, - читаешь в ней. - Ты прекрасно!"