Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Щелкунчик» продолжает удивлять
Евгения Павлова
Человек, мягко говоря, зрелый, к середине каждого декабря я начинаю подумывать: а что на этот раз приготовит городу «Щелкунчик», наш детский театр, выросший в областном Центре детского и юношеского творчества? Да уж, вырос так вырос… О почти профессиональном владении вокалом и танцем в приложении даже к самым маленьким артистам, о поразительной самоотдаче их неловко и поминать – писали это многократно. (И все-таки на каждом новом спектакле отмечаешь: искусство «щелкунят» - а это оно, настоящее и есть! – получило еще более тонкую шлифовку). Удивляюсь сейчас другому – тому ощутимому импульсу, который дает «Щелкунчик» размышлениям о нашем настоящем и будущем. И ожиданиям, которые в своем новогоднем интервью хорошо сформулировал Юрий Шевчук: «Когда наступит год человека?» («Новая газета») «Очевидно, этот долгожданный год наступит не раньше, чем придет человек, по-новому ощущающий себя в мире». И вот он–то забрезжил мне в юных артистах «Щелкунчика». Не героях спектаклей, а именно в исполнителях! Персонажи приходят на эту сцену самые разные и отовсюду – из сказок, мифов, легенд, поэзии и прозы. На этот раз – из знаменитых «Трех толстяков» Юрия Олеши. Но для балетмейстера Аллы Строиловой, музыкального руководителя и композитора Ольги Ольховой, режиссера Татьяны Коршуновой, а, следовательно, и для разновозрастного состава исполнителей – это только повод высказаться, выплеснуть эмоции, создать истинно художественный образ. Важнее другая, не литературная драматургия. Она создается игрой ритмов, настроений, просвечивает в музыкальной партитуре. Как и всегда, в «Трех толстяках» удалось труднейшее – сделать захватывающе интересными не имеющих имя персонажей Олеши, а массу – горожан, мастеров, «небесных ласточек», «карапузов», «разноцветных ветров» и даже «мир новостей». Но весь фокус в том, что она, масса, - не безликое нечто, а соцветие индивидуальностей. Это как заявка проявилась в первой же миниатюре «Утро» - лучезарно голубое начало дня, жизни, осознание себя в этом мире, пробуждение женственности… Следующий «Город мастеров» свободен от конвейерного однообразия рабочих движений – каждый свободен выбирать «ноу-хау» в соответствии со своей натурой и если кто-то для передышки решил пройти по улице колесом – тоже, пожалуйста! Что же в таком случае говорить о миниатюре «Цирк приехал»? Фейерверк пластических реприз, музыкальных, конфетти, блеска. Невнимательному взгляду темы и последовательность сценок могут показаться случайными. Но вглядимся хотя бы в соседство трех. «Карапузы» - сама непосредственность, неуклюжая грация, обаяние младенческой непредсказуемости резко сменяются четким единообразием, заданностью движений, жестким зажимом в «Шагом марш», чтобы разрешиться в фантазийно-полетных «Разноцветных ветрах». Этот онтраст не просто выявляет достоинства каждой миниатюры - в нем рождается оценка, не только эстетическая, но и этическая. Так становится понятным, что эта сверкающая россыпь лирических, озорных, загадочных (как завораживающие «Марионетки»), дерзких, ироничных эпизодов нанизаны на один стержень. Отсюда ощущение цельности, завершенности сюжета.
Пафос этого отнюдь не развлекательного действа, как представляется, - в солнечном гимне свободному от внешнего гнета и внутренних комплексов человеку, каким и предстает перед нами каждый юный артист. И это самое прекрасное произведение «Щелкунчика».
Ведь руководители его - прежде всего педагоги.