Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Чтобы певчая птица проснулась в душе
Надежда Емельянова
Совсем недавно актриса театра музыкальной комедии Наталья Чепенкова стала лауреатом премии "ОНАКО - театральным звездам". В большом списке награжденных ее имя, пожалуй, менее всего известно публике, ведь артистическая карьера выпускницы Саратовской консерватории зародилась на оренбургской сцене всего два года назад.
По каким-то меркам творческая судьба молодой актрисы началась достаточно обычно - без внезапных жизненных "зигзагов" или нежданных "прозрений". А с другой стороны, это все-таки единственный в своем роде незаемный путь - не уготованный заранее династическими установками и не упавший, как говорится, с неба в виде манны небесной.
Впрочем, разграничить иные понятия бывает порой и непросто. Вот взять, например, экивок в сторону наследственности: пусть и не сложилась настоящая артистическая или музыкальная династия, а все же в роду Чепенковых вокальными данными обладали многие - дедушка, папа, мама прекрасно пели, хотя природный дар не стал для них профессией. Более определенно по певческой линии пошла сестра Наташи, ныне преподающая вокал в музыкальной школе. Конечно же активно пела в школьной самодеятельности и Наташа.
И тем не менее, как не без самоиронии утверждает Наталья, сама она пошла по линии наименьшего сопротивления: после школы поступила учиться в... фармацевтическое училище. Лишь окончив его и проработав какое-то время по специальности, поняла, насколько это педантичное и однообразное до ломоты в зубах занятие не по ней.
Но и после первой неудачи она далеко не сразу определилась, вновь как бы подчинившись воле случая: подружка сманила ее поступать в музыкальное училище. Так и оказались обе на вокальном отделении.
В училище Наташа училась ровно, без срывов, но и без особого рвения, и закончила его в числе крепких, но не "звездных" выпускников: неистовое творческое горение или хотя бы здоровое честолюбие так и осталось чуждым ее натуре. Возможно, она так и не решилась бы продолжить музыкальное образование. Но консерватория находилась через дорогу от училища, а благоволившая ей педагог по вокалу Маргарита Владимировна Степачева мягко, но настойчиво советовала: "Ну для меня один раз попробуй! Не поступишь, уедешь домой..." В общем, чтобы не огорчать любимую наставницу, поступила Наталья в консерваторию.
Думается, одно из нетипичных свойств характера Чепенковой, накладывающее заметный отпечаток на ее личности, - это полное отсутствие тщеславия и самоуверенности. И сейчас, уже имея за плечами весомый творческий багаж, она оценивает свои достоинства предельно скупо, почти безжалостно. В отношении голосовых возможностей говорит: "Никаких выдающихся данных у меня абсолютно не было - так, только чистая интонация да тембр вроде бы ничего". И такой характеристикой она награждает себя, уже поступившую в Саратовскую консерваторию - одну из главных российских кузниц певческих кадров, известную своими высокими требованиями к студентам.
- В училище меня вели как лирико-колоратурное сопрано, - поясняет мне Наташа. - Для хорового пения это было вполне сносно. На первых порах к этой же категории вокалисток относили и в консерватории. А потом преподаватели наконец спохватились: "Слушай, да ты вовсе и не лирико-колоратурное сопрано, а нечто погуще!.."
И она начала осваивать лирико-драматический репертуар. На старших курсах ей удалось спеть несколько полновесных оперных партий - Нэдду в "Паяцах", бессмертную Иоланту. Работы эти не были просто лабораторной творческой пробой - спектакли с участием студентов-выпускников были поставлены на сцене Саратовского оперного театра и представлены на суд настоящей публики.
Но и после этого особого рвения к театральной или филармонической карьере у Натальи не было. Успев не понаслышке узнать о специфике закулисной атмосферы, она не то что боялась ее, но была глубоко чужда ей. Девушке просто хотелось научиться хорошо петь, а профессиональная сцена... Она считала, что необходимых для такой цели зубов и локтей у нее не было.
Но судьба повернула иначе.
Однажды в консерватории появился человек, который приехал из совершенно незнакомого Наталье и ее однокурсницам города Оренбурга, и оказался он художественным руководителем неведомого ей театра музыкальной комедии. Это был Виталий Брук, прибывший из своего далека на предмет прослушивания будущих выпускниц и "заманивания" их в театр.
Было бы неискренне утверждать, что Наталья сразу восприняла это обстоятельство как большую жизненную удачу. Нет, поначалу ей казалось, что оперетта - совсем не ее стихия. Но так случилось, что в труппе ее приняли как-то предельно естественно - без всякого ажиотажа и в то же время очень тепло, почти по-родственному.
- Мне здесь спокойно - вот что самое главное для меня, - говорит молодая актриса, и голос ее становится по-особому доверительным. - И я в конце концов почувствовала себя на своем месте. Нельзя не дорожить таким отношением к тебе большого коллектива со своими сложившимися традициями.
Так что Наталье Чепенковой в этом отношении действительно повезло - далеко не всякий театр может похвастаться здоровым психологическим климатом. На сегодня она ведет практически всю репертуарную афишу, за сравнительно короткий срок войдя во многие уже существующие до нее спектакли и уверенно освоив роли основных героинь в последних по времени постановки премьерах.
Сама Наталья не любит загадывать наперед, она по-прежнему старается не делать однозначных выводов в связи с дальнейшей своей судьбой. Но уже не без помощи умудренных опытом коллег, творческих уроков, преподанных замечательным режиссером Леонидом Халифманом, она почувствовала вкус к сценической жизни.
- Все данные к тому, чтобы из Натальи Чепенковой получилась истинная актриса музыкального театра, есть, - убежденно говорит Виталий Николаевич Брук. - Яркая фактура, голос, музыкальность. А пластичность и актерское мастерство - дело наживное. Главное, чтобы не пропало желание учиться всему этому.
Но еще главнее, подумалось мне, чтобы однажды по-настоящему проснулась ее собственная певчая птица. Та, которая может жить и петь только в счастливой женской душе.