Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




История про ощущение отечества, или Вторая жизнь Белогорской крепости

-----

Надежда Емельянова

В оренбургском кинотеатре "Космос" состоялась премьера только что завершенного фильма "Русский бунт".

Что ни говорите, а когда перед зрителями появляется на широкоформатном экране написанная огромными красочными буквами надпись "Совместное производство кинокомпании "НТВ-ПРОФИТ" и администрации Оренбургской области" - это не просто впечатляет, но рождает в душе вполне определенное чувство гордости, если хотите, патриотизма.

Вдвойне приятно было слышать от главных участников съемочной группы, приехавшей в город для первого показа ленты, слова благодарности в адрес нашего края и его конкретных людей. И это несмотря на то, что фильм, в общем-то, создан ведь не только силами и на материале Оренбуржья: первые зимние сцены "Русского бунта" снимались в Московском кремле, а также в Подмосковье, в Санкт-Петербурге, Царском Селе и Петергофе и даже в зарубежном ныне Казахстане - под городом Гурьевом. В павильонах "Ленфильма" создавались уникальные декорации.

И все-таки ключевыми эпизодами киноленты сами создатели считают те, что отсняты на "натуре" - в выстроенной близ Саракташа Белогорской крепости, которая принимала "киношников" дважды. Возможно еще, что акцент в сторону нашего участия сформировался не только благодаря реальной значимости вклада, но и по причине тех объективных трудностей, которые сопровождали деятельность съемочной группы, в наших краях.

Дело в том, что из-за памятного всем финансового кризиса работа над фильмом растянулась на лишние полгода, в результате чего ноябрь родного для нас резко континентального климата преподнес участникам "Бунта" двадцатиградусный мороз с ветром во время съемок, отображающих осенние сцены. По словам актера Владимира Машкова, исполнителя роли Пугачева, сниматься приходилось в условиях, предельно приближенных к реальным.

Как вспоминали приехавшие на церемонию премьеры участники фильма, огромным спросом на съемках пользовались наши знаменитые оренбургские пуховые платки, которыми их щедро снабжали саракташские мастерицы пуховязального промысла. Лето тоже приходилось изображать поздней осенью, увы, не жалующей теплом. Поэтому тонкими, но очень греющими платками актеров укутывали под камзолами и кафтанами. Из платков даже шили жилеты, которые надевали под костюмы.

Режиссер-постановщик картины, народный артист России Александр Прошкин, за плечами которого более десятка кинофильмов, в том числе сериалов, да еще три десятка телеспектаклей, считает, что Пушкин про наше отечество знает больше всех нас, вместе взятых.

- В общем, ничего существенного за эти двести с лишним лет с нами не произошло, - поделился он своими мыслями на встрече с журналистами. - Ничему мы не научились. Умнее не стали. Поэтому пушкинский материал по-прежнему современен.

Возможность работы с классикой всегда интересна тем, что можно выразить некое самоощущение отечества... В этом смысле Пушкин собрал этакий букет, который выражает то, что мы называем Россией... То есть это история про ощущение отечества. Меняются надстройки и декорации, но ощущение отечества неизменно. Я понимаю, почему Пушкин для написания "Истории Пугачева" отправился в Оренбург. Конечно, чтобы собрать сведения, но еще и затем, чтобы ощутить вот эти флюиды, потому что такое могло произойти именно там, где смешение народов, фантастическое пространство безумной красоты, которое создает определенных людей. Там человек - песчинка. И жизнь человека ничего не стоит. Поэтому для меня было очень важно снять эту историю в такой фактуре...

По мнению одного из сценаристов картины, Владимира Железникова, в "Русском бунте" Александр Прошкин "нашел объединяющую фильм манеру - повествование, которое можно назвать романным. В этом повествовании каждый массовый эпизод не заканчивается, не имеет точных границ - все переплетается и перетекает друг в друга. Поэтому в фильме за кадром присутствует голос Гринева, он нам, зрителям, очень помогает, дает настроение".

Картину можно условно назвать двухслойной, состоящей из бытовой истории любви и описания стихии народного сопротивления. Эти две линии слить воедино очень тяжело, считает Владимир Карпович. "Самое большое, на мой взгляд, достижение режиссера в том, что ему удалось создать фильм, который не рассказывает отдельно о любви и о народе. Все слилось в единую панораму того времени: восстание, блуждание, жестокость, романтическая любовь... Выстроить драматургию этого фильма было очень трудно, и мне кажется, что у режиссера это получилось".

Что ж, наверное, окончательный итог огромного коллективного творческого труда получился неоднозначным, вряд ли абсолютно бесспорным. Но думается, принижать его значимость нет смысла, потому что эпичность его идейного звучания, соединенная с пронзительностью индивидуальных характеров и образов, созданных целым созвездием талантливых актеров, яркость и масштабность батальных и других массовых сцен, размах и органичность выбранных для съемок мест действия, достоверность и убедительность исторического антуража - все это, безусловно, найдет среди множества любителей киноискусства своих горячих и преданных поклонников.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.