Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Волшебный мир "у лукоморья"

-----

Областной театр кукол поставил на своей сцене новую сказку, премьера которой состоялась 19 декабря.

Надежда Емельянова

Сказка называется "Золотой петушок". Увы, название это поневоле заставляет начинать материал с критики, потому что оно вводит зрителей в некоторое заблуждение. Дело в том, что литературной основой спектакля стала не только история пушкинского петушка: в нем принимают самое активное участие многие персонажи других сказок Александра Сергеевича, объединенные замечательным прологом, действие которого разворачивается по сюжету, известному нам с детства по замечательным строкам из первой главы знаменитой поэмы "Руслан и Людмила".

Помните?

"У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый..."

Правда, кот в спектакле не ходит "по цепи кругом", зато ему доверена главная роль, от лица которой ведется все повествование.

А рядом с ним - и Царевна-лебедь, и злой коршун, ее погубивший, и русалка, и колдун, который "несет богатыря", и Золотая рыбка, и внушительная Голова, с которой должен был бороться Руслан, и "тридцать три богатыря", и еще множество сказочных, ярких созданных фантазией художника Марины Свириденко действующих лиц, так что всех за один просмотр и не упомнишь. Ну и конечно же царь Дадон, Шамаханская царица, мудрец-звездочет и сам Золотой петушок.

Остается только предполагать, по каким мотивам режиссер Александр Заболотный конкретным названием как бы сужает круг персонажей для тех, кто сказку еще не смотрел, тем самым заведомо снижая к предстоящему действу зрительский интерес. Возможно, постановочная группа делает ставку на эффект неожиданности?

Так или иначе, но на состоявшемся после сдачи спектакля обсуждении мнения разделились. Наиболее искушенная в специфике жанра часть "критического корпуса" усмотрела в сценарии недостаточную логическую выстроенность того сквозного сюжета, который ведется персонажами, привнесенными в канву основной сказки извне: так, по их мнению, не очень-то вписывается в целостную панораму действия эпизод с Головой, перекочевавшей в "Золотого петушка" из "Руслана и Людмилы".

Ну а другая сторона обсуждавших, которая пыталась встать на платформу обычного детского зрителя, склонна считать, что наши взрослые умозаключения не всегда идут на пользу тому, кто свое творчество рассматривает в свете ирреального, то есть сказочного мировоззрения.

Что ж, даже если в споре не всегда рождается истина, думается, критические замечания вовсе не означали неприятие новой работы театра. Во всяком случае, первые зрители - и взрослые, и дети - оказались единодушны в одном: спектакль получился очень зрелищным, по-настоящему волшебно красивым,каким и должна быть сказка, рожденная накануне нового, двухтысячного года и завершающая собой не менее знаменательный временной период - пушкинский юбилей.

Остается добавить, что спектакль так "многолюден", что к обеспечению его динамичного действия привлечена буквально вся труппа. И надо отдать должное всем артистам: они с блеском продемонстрировали мастерство кукловодов, ведь в спектакле использованы куклы не просто разных размеров, но и чуть ли не всех систем - перчаточные, тростевые, куклы-дублеры - кот, например, действует в трех обликах - и даже такие, к которым еще не придумана терминология!

Спектакль по-хорошему богат, щедр на используемые в сценографии средства. В главной сценической декорации задуманная Петром Плотниковым концепция "улукаморского дуба" претворена в реальность не только благодаря художественной фантазии художника, но и изобретательской сметке технических исполнителей. Какой только материал ни использован в создании кукол и всего остального - тут и яркие дорогие ткани, и сочные краски традиционных материалов, из которых изготовлены бутафорские конструкции, и простая синтетическая пленка и пиротехнические эффекты. Хочется верить, что дети будут довольны спектаклем вполне.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.