Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Волшебный мир "у лукоморья"
Областной театр кукол поставил на своей сцене новую сказку, премьера которой состоялась 19 декабря.
Надежда Емельянова
Сказка называется "Золотой петушок". Увы, название это поневоле заставляет начинать материал с критики, потому что оно вводит зрителей в некоторое заблуждение. Дело в том, что литературной основой спектакля стала не только история пушкинского петушка: в нем принимают самое активное участие многие персонажи других сказок Александра Сергеевича, объединенные замечательным прологом, действие которого разворачивается по сюжету, известному нам с детства по замечательным строкам из первой главы знаменитой поэмы "Руслан и Людмила".
Помните?
"У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый..."
Правда, кот в спектакле не ходит "по цепи кругом", зато ему доверена главная роль, от лица которой ведется все повествование.
А рядом с ним - и Царевна-лебедь, и злой коршун, ее погубивший, и русалка, и колдун, который "несет богатыря", и Золотая рыбка, и внушительная Голова, с которой должен был бороться Руслан, и "тридцать три богатыря", и еще множество сказочных, ярких созданных фантазией художника Марины Свириденко действующих лиц, так что всех за один просмотр и не упомнишь. Ну и конечно же царь Дадон, Шамаханская царица, мудрец-звездочет и сам Золотой петушок.
Остается только предполагать, по каким мотивам режиссер Александр Заболотный конкретным названием как бы сужает круг персонажей для тех, кто сказку еще не смотрел, тем самым заведомо снижая к предстоящему действу зрительский интерес. Возможно, постановочная группа делает ставку на эффект неожиданности?
Так или иначе, но на состоявшемся после сдачи спектакля обсуждении мнения разделились. Наиболее искушенная в специфике жанра часть "критического корпуса" усмотрела в сценарии недостаточную логическую выстроенность того сквозного сюжета, который ведется персонажами, привнесенными в канву основной сказки извне: так, по их мнению, не очень-то вписывается в целостную панораму действия эпизод с Головой, перекочевавшей в "Золотого петушка" из "Руслана и Людмилы".
Ну а другая сторона обсуждавших, которая пыталась встать на платформу обычного детского зрителя, склонна считать, что наши взрослые умозаключения не всегда идут на пользу тому, кто свое творчество рассматривает в свете ирреального, то есть сказочного мировоззрения.
Что ж, даже если в споре не всегда рождается истина, думается, критические замечания вовсе не означали неприятие новой работы театра. Во всяком случае, первые зрители - и взрослые, и дети - оказались единодушны в одном: спектакль получился очень зрелищным, по-настоящему волшебно красивым,каким и должна быть сказка, рожденная накануне нового, двухтысячного года и завершающая собой не менее знаменательный временной период - пушкинский юбилей.
Остается добавить, что спектакль так "многолюден", что к обеспечению его динамичного действия привлечена буквально вся труппа. И надо отдать должное всем артистам: они с блеском продемонстрировали мастерство кукловодов, ведь в спектакле использованы куклы не просто разных размеров, но и чуть ли не всех систем - перчаточные, тростевые, куклы-дублеры - кот, например, действует в трех обликах - и даже такие, к которым еще не придумана терминология!
Спектакль по-хорошему богат, щедр на используемые в сценографии средства. В главной сценической декорации задуманная Петром Плотниковым концепция "улукаморского дуба" претворена в реальность не только благодаря художественной фантазии художника, но и изобретательской сметке технических исполнителей. Какой только материал ни использован в создании кукол и всего остального - тут и яркие дорогие ткани, и сочные краски традиционных материалов, из которых изготовлены бутафорские конструкции, и простая синтетическая пленка и пиротехнические эффекты. Хочется верить, что дети будут довольны спектаклем вполне.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.