Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Имперский русский балет: история продолжается!

-----

Надежда Емельянова

Оренбургские ценители хореографического искусства имели удовольствие провести вечер с замечательным творческим коллективом, прибывшим к нам из столицы, благодаря меценатскому содействию Альфа-банка - серьезной финансовой структуры, создавшей недавно свой филиал и на оренбургской земле.

Имперский русский балет достаточно молод, однако он успел заявить о себе вполне весомо, так что несмотря на то, что труппа имеет статус частной, ее творческий путь уже с полным основанием можно считать самостоятельной страницей в общей новейшей истории прославленного российского балета.

Организатор и вдохновитель коллектива Гедиминас Таранда из категории тех творческих людей, которые никогда не останавливаются на достигнутом: неся на себе бремя художественного руководителя, он предпочитает оставаться "играющим тренером", то есть по-прежнему танцует в составе труппы. Воспитанник балетной школы Большого театра, а затем и его солист, Гедиминас ныне достойно представляет зарождающуюся на глазах современников талантливую семейную династию - в Имперском русском балете очень яркой творческой фигурой становится и его брат, Витаутас. Безусловно, на общем профессиональном уровне "фирмы" сказывается и мастерство других артистов, пришедших в коллектив с собственным творческим багажом, наработанным в таких престижных балетных центрах, как студия Григоровича, тот же Большой театр, театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Отрадно то, что и сам Гедиминас, и его коллеги безоговорочно считают себя приверженцами и наследниками великих традиций российского балета, имеющего достойную историю и завоевавшего всемирную славу. Даже и название выбрано ими в честь императорской семьи и в память о гениальных русских танцовщиках, чьи имена увековечены в летописи мирового балетного искусства.

На этой художественной и, если хотите, нравственной позиции зиждется и ревностное отношение к репертуарной политике:

- Коллектив, ведущий свою наследственность от великих корней, уходящих в глубь русской земли, святым своим долгом считает строить творческую жизнь на классической базе отечественного балетного искусства, - говорит Г. Таранда. - Поэтому из нашей репертуарной афиши никогда не уходят такие жемчужины, как "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Жизель", "Дон Кихот", "Щелкунчик". Однако творческое развитие конечно же предполагает и определенную широту взглядов, тем более, если имеешь дело с молодыми, ищущими артистами. Так что мы стараемся работать в разных жанрах, а потому наряду с классикой в нашем "арсенале" отлично уживаются и современные неординарные вещи. Например, мы исполняем балет "Весна священная" на музыку Игоря Стравинского - на сегодня это единственная в России постановка. Или взять полузабытую и в России, и на Западе "Шахерезаду" Римского-Корсакова: этот балет восстановлен у нас по постановке знаменитого русского хореографа Михаила Фокина, осуществленной им в 1910 году.

То же можно сказать о возрождении Имперским балетом шопеновского "Призрачного бала" в оригинальной хореографии Брянцева. Специальное хореографическое произведение под магическим названием "Тотем" с элементами джаз-модерна в музыке было создано известной современной постановщицей Богданович для талантливой солистки Ирины Сурневой. Свой запоминающийся незаурядный почерк сумел проявить еще один современный хореограф - Андросов, поставивший для Имперского русского балета острохарактерные танцевальные картинки "Суббота" и "Аргентинское гаучо", в которых причудливо переплелись народная музыка и виртуозная хореография, построенная на модерновых ритмах, и все это остро приправлено артистизмом и даже элементами самобытного вокала.

Программа концерта, привезенного в Оренбург, была построена так, чтобы публика могла представить все многообразие художественных пристрастий коллектива: фрагменты из классических балетов, исполняемых на пуантах, чередовались с классикой народной, как бы "заимствованной" из творческого багажа знаменитого ансамбля Игоря Моисеева, а затем действо также неожиданно перетекало в зажигательные ритмы экзотических стран и народов. Такое построение помогло проявиться ярким индивидуальностям почти всех артистов, участвующих в концерте: лауреатов международных конкурсов Ольги Павловой, Ирины Сурневой и Константина Осина, солистов Ольги Чернобровкиной, Артема Михайлова, Владимира Чумаченко, Ирины Тагаевой. Ну а когда в финале концерта на сцену вышла практически вся гастрольная часть труппы, чтобы исполнить блистательный комический "Канкан-сюрприз", зрители пришли в неописуемый восторг. В который раз приходится констатировать тот неординарный факт, что оренбуржцы действительно более чем не равнодушны к балету. Это, кстати, не могли не заметить и артисты.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.