Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Россан" выходит на маршрут
Васса Якушева
В прошлое воскресенье первый, опытный образец троллейбуса "Россан" прибыл железной дорогой из Владимира в Оренбург. Сопровождали новенькую машину инженер троллейбусного депо N2 города Владимира Новиков и один из опытнейших водителей депо Александр Кузнецов, опробовавший "Россан" на владимирских улицах. Кстати, владимирцы ничуть не удивлялись, видя новинку - среди их троллейбусов уже есть несколько "Ельче", у которых кузова, как и у "Россана" - польские, а все внутреннее оборудование - отечественное, взятое с ЗиУ-9. У "Россана" же, чье массовое производство планирует освоить Оренбург, внутренняя оснастка собрана при помощи корпорации "Горстройэлектротранс" вообще со всех концов России. По принципу "где подешевле и покачественнее".
Утром минувшего четверга "Россан" с номером 001 уже возил первых пассажиров девятого оренбургского маршрута. Кузнецов сидел рядом с водительской кабиной, а за рулем был поставленный с ним в смену другой водитель - Михаил Алексеев. Об опыте этих двоих говорит тот факт, что в последние годы они не столько возили пассажиров сами, сколько обучали мастерству приходящих в депо молодых водителей.
Оба водителя не могли нахвалиться своей машиной: и в управлении отличная, маневренная, очень легкая на ход, и бесшумная в сравнении с изделиями завода имени Урицкого, и для того, кто за рулем, обзорность прекрасная. Но особенно довольны были первые пассажиры: они уже лезли в сумочки и карманы за кошельками, а им объявляли, что в связи с обкаткой их везут бесплатно.
Итак, первый "Россан" есть. Теперь дело администрации Оренбурга наладить выпуск следующих. Предполагается, что в Польше мы возьмем лишь первые несколько кузовов, а дальше и кузова можно будет производить на наших предприятиях. Не стоит и напоминать, как ценна сегодня возможность не только создать новые рабочие места, но и освоить выпуск новой, конкурентоспособной продукции, которая к тому же поможет городу с его собственными пассажироперевозками. Потенциальные покупатели "Россанов" уже имеются не только за пределами нашей области, но и за пределами страны. Однако, чтобы появились конкретные заказы, заказчики должны увидеть хотя бы первые образцы того, что реально собрано самими оренбуржцами. А для начала производства нужны опять-таки деньги. Известно, что сейчас администрация Оренбурга ведет сложные переговоры с некоторыми возможными кредиторами. Будем надеяться, что они не слишком затянутся и "Россану" недолго придется оставаться в компании энгельсских "сотоварищей" единственным и неповторимым.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.