Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Антиквариат как средство передвижения
Татьяна Кулешова
Какие только машины ни встретишь на наших дорогах: современные "Жигули" и последние модели иномарок. Изредка, но протарахтит по улицам древненький "Запорожец" или "Волга" первого-второго выпуска. Думаешь, то ли за рулем чудак, то ли никак не накопить простому россиянину на автомобиль получше...
Однако для некоторых любителей автодорог чудаковатые экземпляры - просто радость в жизни. В Оренбурге с 1978 года существует клуб антикварных автомобилей "Ретро", для членов которого восстанавливать старинные автомобили - самое большое увлечение. Сколько всего машин отреставрировано за время существования клуба, сейчас вряд ли кто вспомнит. Редкие модели многих "Фордов", "Опелей" и "Фиатов" 30-х годов, намотавшие тысячи километров по военным дорогам Европы, теперь, наверное, украшают музеи своих стран, а судьба наших "ЗИМов", "ЗИСов" и "ГАЗов" совсем неизвестна. Сейчас в клубе пятнадцать старинных машин. Не раз их выставляли на городских праздниках. А найдены они были на свалках, в деревенских дворах (хозяева отдавали их за мизерную плату как металлолом). Побывав в руках оренбургских умельцев-реставраторов, "автопатриархи" блестят теперь, как новые.
По уставу клуба, принятому при новом председателе "Ретро" Юрии Петровиче Белькове, владельцам старинных машин не разрешается их продавать, а значит коллекция будет пополняться.
У Александра Борисовича Антропова, члена "Ретро"-клуба, "золотые" руки. Играет на музыкальных инструментах, мастерит мебель, разводит цветы, и еще собрал шесть автомобилей тридцатых годов. Со дня его последнего суперобмена - современного "колеса" на дряхлое ретроавто - прошло шесть лет. Теперь в его гараже сияет "новенький" "Опель-Кадет"-34.
На возрождение старины в других странах государство выделяет денежные средства, открывает музеи, в России же подобные начинания держатся на энтузиазме фанатов. Во многих городах России такие клубы закрылись, а оренбургский существует пока на базе кооператива "Удел", который занимается автосервисом.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.