Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
О вечных истинах, и не только...
Искандер Бигеев
Фото Ларисы Терентьевой
В центральном выставочном зале "Оренбургъ" - юбилейный вернисаж художника Станислава Бочкарева.
Родился Станислав в Орске в 1949 году. Оренбургское художественное училище закончил в тридцатилетнем возрасте. Это, видимо, сказалось на его творческом кредо. Уже некогда было идти методом проб и ошибок через всевозможные "изны", да и педагогом в училище был у него Юрий Григорьев, художник с философским видением окружающего мира. Он приучил своего ученика соединять в гармонию фантазию и верность натуре. А также привил любовь к мастерам с мировой славой. И сегодня Станислав Бочкарев своими кумирами называет Андрея Рублева и Рембрандта, в своих работах отдает предпочтение сюжетам на библейские темы.
"С возрастом, - говорит он, - возникает необходимость напомнить вечные истины в первую очередь самому себе. Это придает уверенность в творческих поисках".
По профессионально-художественным меркам пятидесятилетний Станислав Бочкарев считается еще молодым художником, его творческий стаж насчитывает около двух десятков лет. Но мира образов, созданных им в своих полотнах, иному художнику хватило бы на две жизни. Это отметили его коллеги на открытии выставки, где собранные в единую экспозицию работы художника дают цельное впечатление о его бытии и творчестве.
Владислав Еременко - председатель Оренбургского отделения СХ России:
"Станислав Бочкарев очень высоко держит творческую планку независимо от того, какой спрос сегодня на картины и какие конъюнктурные требования предъявляет художественный рынок".
Вячеслав Просвирин - художник:
"Станислав не зависит от каких-либо групповых творческих интересов. Он сам по себе".
Художник Андрей Преснов отметил его "остроту предметного восприятия", а художница Алла Васильченко широту его творческого диапазона "от простодушно наивного до идеально возвышенного".
Станислав Бочкарев силен и своими лирическими наблюдениями природы. Большой цикл его работ на библейские сюжеты, в которых темы вечные поданы с современным подтекстом. Слезы великомученицы Магдалины - это тревоги современных матерей, чьи сыны погибают в горячих точках. А "врата богов" для всех народов, которые сооружали "Архитекторы Вавилона", как явствует из мифологии, так и остались незавершенными. Но это означало не только появление различных языков и народов, но и сулило всевозможные социальные политические и религиозные волнения. "Говорить на одном языке" и "говорить на разных языках" - эти слова и поныне выражают или взаимопонимание, или же отсутствие его.
Одну из последних картин Станислава Бочкарева "Шарманщик" можно назвать автобиографичной. В облике средневекового бродячего музыканта - черты служителей муз, которые кочевали по городам и весям, на шумных базарных площадях вокруг них собирались толпы народа, оценивающего их исполнительское мастерство.
В наши дни это выглядит несколько иначе. Картины Станислава Бочкарева выставлялись на аукционе в парижском "Отеле Друо", разошлись по частным коллекциям Москвы, Германии, Франции, по музеям Оренбурга, Перми, Екатеринбурга.
Разговор с художником продолжаю в зале выставки у стены с картинами на библейские темы "Чудо в Кане" и "Танец Саломеи". Гиперболизированные фигуры персонажей наводят на мысль о сходстве жанровых композиций со спецификой театра кукол. С картин веселыми и грустными глазами смотрят на нас необыкновенные куклы, застывшие в заданных художником позах, более заостренных и гротесковых. Да и сами фигуры людские исполнены в утрированных пропорциях, акцент сделан на главные, сюжетно важные детали. Это в традициях самого доступного и народного искусства древних раешников, история которых уходит в глубь веков. Есть сведения, что история ученого доктора Фауста, продавшего душу черту, была популярной пьесой старых немецких кукольников, у которых Гете заимствовал тему и сюжет своей философской драмы...
Станислав Бочкарев развивает в разговоре тему "Я преклоняюсь перед Рембрандтом и его картинами на библейские сюжеты. Я знаю свой диапазон и нашел для себя более приемлемую форму рассказать о вечных истинах через кукол. Ведь есть же даже такое философское понятие о том, что все мы куклы и нами движет какая-то высшая сила. Такой подтекст есть в моих картинах. И если зритель, увидев их, задумается о жизни - это будет лучшая для меня оценка".
В таком творческом процессе художник Станислав Бочкарев учится сам смотреть на мир, отыскивая необычное в обычном, и учит смотреть зрителей. И поэтому его искусство видеть и наполнять глубоким смыслом каждое пространство холста будет жить вечно и достойно высокой оценки.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.