Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Дорога нищеты

-----

Васса Якушева

- Я помню, как в этом году перед утверждением областного бюджета мы пытались защищать в обладминистрации суммы, необходимые Оренбургу на благоустройство. Расчетная часть составляла 96 миллионов рублей, но на все благоустройство, включая зеленое хозяйство и освещение, область оставила городу всего 28 миллионов. Эти цифры сами за себя говорят - невозможно, чтобы дороги Оренбурга были в нормальном состоянии.

Управляющий предприятием "Спецдормост" Феликс Азов все "помнил" и поэтому на аппаратном совещании в городской администрации, докладывая о работах по подготовке к зиме, денег не просил. Он просто констатировал, что в среднем по России определено: капитальный ремонт дорог надо делать каждые 12 лет, а средний ремонт - каждые четыре года. То есть если в Оренбурге шесть миллионов квадратных метров дорог, в год средним ремонтом нужно заниматься на полутора миллионах. В сегодняшних ценах получается - только на средний ремонт требуется 40-45 миллионов рублей. Учитывая же наш резкоконтинентальный климат с его перепадами температур, а также наличие "ливневок" только на 16-17 процентов трасс, дороги просят починки еще чаще.

Однако из-за тотального отсутствия денег в городском бюджете средства на средний ремонт не выделяются оренбургским дорожникам уже... десять лет. Они латают, латают асфальт, заделывают ямы как могут, заплаты моментально отваливаются, и только когда жалобы водителей сливаются в единый хор, начинается ремонт капитальный. Разумеется, если бы областная администрация при формировании бюджета хоть немного прислушивалась к доводам городских властей о межремонтных сроках и оставляла Оренбургу то, что он просит на дороги, тогда и ям было б меньше, и денег на латание не столько бы требовалось. Чинить вовремя всегда дешевле.

- Нынешней весной все убедились - проехать по городу невозможно, - внешне Феликс Азов был совершенно спокоен. - И с каждой весной будет только хуже. Кроме постоянного недоремонта тут есть и еще один фактор - материалы, из которых делается дорожное покрытие. Битум, выпускаемый "Орскнефтеоргсинтезом", не соответствует ГОСТу, это не может не сказываться на состоянии дорожной одежды. Мы видим - спустя четыре года она не черно-серого, а какого-то рыже-желтого цвета. Это говорит о том, что битум уже не способен держать все инертные материалы - тот же щебень, тот же песок, ту же цементную пыль, которая добавляется для улучшения асфальтобетонного покрытия. И происходит разрушение. "Орскнефтеоргсинтез" занимается данным вопросом постольку-поскольку, битум - последний продукт в переработке нефти, и, значит, особого внимания на него можно не обращать. Конечно, в этом году на комбинате работают лаборанты, следят за состоянием битума, качество пошло несколько лучше, но все равно...

Глава Оренбурга Геннадий Донковцев сообщил собравшимся на аппаратном совещании, что уже встречался с главой "ОНАКО" Рэмом Храмовым, обсуждал с ним проблему дорожников, и пообещал еще раз напомнить Рэму Андреевичу данные тем обещания:

- Не будем поднимать проблему - не будет и асфальтового покрытия.

В отношении же денег все, что мог посоветовать оренбургским дорожникам мэр, - это полнее осваивать те три процента сборов налогов, которые дает городам областной территориальный дорожный фонд. Конечно, Оренбург и без того регулярно подчистую выбирает положенные ему три процента. Но, значит, областному центру не остается ничего иного, как залезать в проценты других городов. Если, допустим, власти Соль-Илецка по какой-то причине не осваивают свои проценты - что же, смотреть на неиспользованные ими деньги? Дорога нищеты диктует совершенно определенные законы выживания. Хотя дороги Оренбурга мелкими подаяниями уже, конечно, не спасти...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.