Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дорога нищеты
Васса Якушева
- Я помню, как в этом году перед утверждением областного бюджета мы пытались защищать в обладминистрации суммы, необходимые Оренбургу на благоустройство. Расчетная часть составляла 96 миллионов рублей, но на все благоустройство, включая зеленое хозяйство и освещение, область оставила городу всего 28 миллионов. Эти цифры сами за себя говорят - невозможно, чтобы дороги Оренбурга были в нормальном состоянии.
Управляющий предприятием "Спецдормост" Феликс Азов все "помнил" и поэтому на аппаратном совещании в городской администрации, докладывая о работах по подготовке к зиме, денег не просил. Он просто констатировал, что в среднем по России определено: капитальный ремонт дорог надо делать каждые 12 лет, а средний ремонт - каждые четыре года. То есть если в Оренбурге шесть миллионов квадратных метров дорог, в год средним ремонтом нужно заниматься на полутора миллионах. В сегодняшних ценах получается - только на средний ремонт требуется 40-45 миллионов рублей. Учитывая же наш резкоконтинентальный климат с его перепадами температур, а также наличие "ливневок" только на 16-17 процентов трасс, дороги просят починки еще чаще.
Однако из-за тотального отсутствия денег в городском бюджете средства на средний ремонт не выделяются оренбургским дорожникам уже... десять лет. Они латают, латают асфальт, заделывают ямы как могут, заплаты моментально отваливаются, и только когда жалобы водителей сливаются в единый хор, начинается ремонт капитальный. Разумеется, если бы областная администрация при формировании бюджета хоть немного прислушивалась к доводам городских властей о межремонтных сроках и оставляла Оренбургу то, что он просит на дороги, тогда и ям было б меньше, и денег на латание не столько бы требовалось. Чинить вовремя всегда дешевле.
- Нынешней весной все убедились - проехать по городу невозможно, - внешне Феликс Азов был совершенно спокоен. - И с каждой весной будет только хуже. Кроме постоянного недоремонта тут есть и еще один фактор - материалы, из которых делается дорожное покрытие. Битум, выпускаемый "Орскнефтеоргсинтезом", не соответствует ГОСТу, это не может не сказываться на состоянии дорожной одежды. Мы видим - спустя четыре года она не черно-серого, а какого-то рыже-желтого цвета. Это говорит о том, что битум уже не способен держать все инертные материалы - тот же щебень, тот же песок, ту же цементную пыль, которая добавляется для улучшения асфальтобетонного покрытия. И происходит разрушение. "Орскнефтеоргсинтез" занимается данным вопросом постольку-поскольку, битум - последний продукт в переработке нефти, и, значит, особого внимания на него можно не обращать. Конечно, в этом году на комбинате работают лаборанты, следят за состоянием битума, качество пошло несколько лучше, но все равно...
Глава Оренбурга Геннадий Донковцев сообщил собравшимся на аппаратном совещании, что уже встречался с главой "ОНАКО" Рэмом Храмовым, обсуждал с ним проблему дорожников, и пообещал еще раз напомнить Рэму Андреевичу данные тем обещания:
- Не будем поднимать проблему - не будет и асфальтового покрытия.
В отношении же денег все, что мог посоветовать оренбургским дорожникам мэр, - это полнее осваивать те три процента сборов налогов, которые дает городам областной территориальный дорожный фонд. Конечно, Оренбург и без того регулярно подчистую выбирает положенные ему три процента. Но, значит, областному центру не остается ничего иного, как залезать в проценты других городов. Если, допустим, власти Соль-Илецка по какой-то причине не осваивают свои проценты - что же, смотреть на неиспользованные ими деньги? Дорога нищеты диктует совершенно определенные законы выживания. Хотя дороги Оренбурга мелкими подаяниями уже, конечно, не спасти...
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.