Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Владимир Ольхов: "Хочу устроить себе праздник души"
Искандер Бигеев, фото Ларисы Терентьевой
В культурной жизни города в эти июльские дни образовался своеобразный
вакуум: закрыт сезон в театрах, опустела цирковая арена, завершила свою
работу выставка картин Ильи Глазунова, даже по телевидению нам показывают
только повторы популярных программ. Именно в такое время зрительского голода по духовной пище в галерее
"Арта" открылась выставка работ оренбургских художников. И опять
же, если развивать далее тему вакуума, самих художников в это время в городе
редко встретишь. Они все больше проводят время в своих "пенатах"
и на "фазендах". И поэтому можно понять владельца галереи "Арта"
Владимира Ольхова, решившего устроить себе собственный праздник души. Для
этого он пересмотрел свои запасники и открыл вернисаж "Из коллекции
галереи "Арта". С первых лет существования "Арты" сюда потянулись оренбургские
художники - молодые и ветераны, приверженцы различных направлений в изобразительном
искусстве. Каждая выставка в галерее "Арта" была неординарным
событием в культурной жизни города: будь то персональная выставка зрелого
мастера или дебют молодого художника, впервые увидевшего свое имя в выставочном
каталоге. Одна из выставок называлась "Воспоминания о шестидесятых",
на которой были представлены работы художников-ветеранов Николая Соколова,
Александра Овчинникова, Николая Болодурина, Александра Лященко, "шестидесятников"
Рудольфа Яблокова, Юрия Григорьева, Вячеслава Просвирина, Виктора Ни. С каждой последующей выставкой определялся круг художников, к которым
симпатии владельца галереи Владимира Ольхова стали более благосклонными.
Это определялось в первую очередь художественным вкусом галериста, который
был приверженцем современного авангардистского направления. Это сказывалось
и на тематике экспозиций. Оренбургский художник Владислав Еременко назвал свою персональную выставку
в "Арте" "Ностальгией". На ней были представлены этюды
за 20 лет творческой деятельности. Это была ретроспектива художника, не
изменившего традициям своей "альма-матер", где педагоги его воспитывали
на творчестве Ренуара, Матисса, Врубеля. И это в годы, когда "импрессионизм"
считался ругательным словом. И еще одну памятную выставку хочется назвать. На ней было представлено
творческое единство противоположностей - двух художников Игоря Смекалова
и Виктора Бартенева. Различные направления в их творчестве вылились на
вернисаже в художественное соперничество, при котором каждый из них, свято
оберегая свою индивидуальность, подтверждал цельность другого. В 1994 году в галерее "Арта" состоялась персональная выставка
"Париж глазами Геннадия Глахтеева". Картины, представленные на
этой экспозиции, написаны были в Оренбурге, как результат творческих поездок
художника во Францию. На картинах - Париж, его камни, небо, воздух, какими
их увидел оренбургский художник. "Эта выставка, - отметил на ее открытии
мэр Оренбурга Геннадий Донковцев, - как нельзя лучше отражает тот уровень
сотрудничества в гуманитарной сфере, на который мы вышли за эти годы. Многие
работы Геннадия Глахтеева украшают сегодня коллекции ценителей живописи
во Франции. С одной стороны, конечно грустно, что эти полотна навсегда
покинули Оренбург. Но с другой стороны, радуешься за большого мастера,
нашего земляка, получившего признание во Франции - стране, которая всегда
была строга и взыскательна к творцу". О
каждой выставке в "Арте" можно говорить в превосходной степени,
но лучше всех сказал сам Владимир Ольхов: "Здесь нет случайных работ. А их авторы в ближайшем будущем станут
определять основные направления художественной жизни". Хочется при этих словах заземлить галериста, хотя бы на оренбургскую
землю. Но довод Владимира Ольхова весьма убедителен: в том, что за рубежом
узнали оренбургских художников Ирину Макарову, Виктора Бартенева, Игоря
Смекалова, есть и доля деятельности галереи "Арта". А такие признанные
мэтры, как Геннадий Глахтеев, Александр Ханин, Владислав Еременко, считают,
что их связь с "Артой" весьма плодотворно влияет на их творчество. Основное ядро художников, имеющих постоянную прописку в галерее "Арта",
- это группа художников-пасмуровцев, закончивших "Академию Садки".
Все эти названия, конечно, условные. Раньше ездили группой на этюды на
Кавказ. В последние годы в силу разных причин маршрут группы укорочен до
деревни Пасмурово в Бузулукском районе. Но общее направление и цели остались
прежними. Это - прежде всего содружество художников, объединенных определенными
принципами и эстетическими позициями в искусстве. Решающую роль в определении
многих творческих позиций "пасмуровцев" играет и Владимир Ольхов.
В его галерее не только проходят регулярно выставки работ этой группы художников.
Без его активного участия не могла бы состояться ни одна летняя поездка
в Пасмурово. Так же, как сам Владимир Ольхов не мыслит свою жизнь без коллег
из группы "пасмуровцев". Коллекция галереи "Арта" начала создаваться на основе работ
его друзей-художников. Это прежде всего картины, подаренные художниками
после каждого вернисажа. Другая часть картин была приобретена у художников,
а это уже в традициях русского меценатства, во все времена благотворно
влияющих на развитие изобразительного искусства. Очередной вернисаж так и назван: "Из коллекции галереи "Арта".
Автор экспозиции художник Игорь Смекалов. Он попытался составить ее в музейном
варианте, на котором наиболее полно можно представить каждого художника.
И в этой работе перед автором экспозиции возникла дилемма: площади галереи
не позволяют показать все картины из запасников. Но с другой стороны, есть
возможность выбора, чтобы представить каждого автора в наиболее интересном
периоде творчества. Так, к примеру, Вячеслав Бочкарев, Марина Бусалаева,
Галина Рязанова представлены выборочно работами последних лет, а Геннадий
Глахтеев - работами 60-х годов, себя Игорь Смекалов и своего творческого
"визави" Виктора Бартенева наиболее характерно увидел в картинах,
созданных в этом году... Выставку картин на коллекции галереи "Арта" можно рассматривать
как срез культурного слоя в истории оренбургской школы живописи, хоть и
не полный. Здесь уже упоминалось об ограниченной площади галереи, о сожалении
мэра города, что работы оренбургских художников бесследно исчезают в зарубежых
галереях и частных коллекциях. А какова судьба картин ушедших из жизни
художников Федора Козелкова, Василия Фроленко, Николая Ерохина, Виктора
Ни? Многое потеряно бесследно. Вновь приходится (уже в который раз) поднимать вопрос о необходимости
открытия в городе музея современного искусства. Сейчас еще есть пока возможность
в мастерских ныне здравствующих живописцев, у друзей и родственников ушедших
из жизни художников найти картины, которые могли бы составить золотой фонд
оренбургской школы. В коллекции галереи "Арта" есть подаренная
Геннадием Глахтеевым работа, названная автором "Импровизацией по картине
Веронезе "Брак в Каннах". Ее размер 3 на 5 метров. В "Арте",
где высота зала 2 м 70 см, ее не выставишь. Только в специальном зале,
который мог бы представить так нужный городу музей современного искусства. Французскому министру Тайлерану приписано такое прагматическое высказывание:
"Если французский художник написал картину на 10 франков, Франция
стала богаче на 10 франков". А что могут сказать на этот счет наши государственные мужи?..
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.