Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Ритмы Олега Николаева
Анна Дубовицкая
Заслуженный артист Украины педагог-балетмейстер Олег Николаев в Оренбурге
работал впервые. Вырвавшись на несколько дней из сумасшедшего ритма московской
жизни, он успел поставить все пластические сцены в новом спектакле областного
драматического театра "Капитанская дочка" и дать мастер-класс
в институте искусств. - Концепция постановки "Капитанской дочки" у Рифката Исрафилова
родилась задолго до того, как он пригласил меня к сотрудничеству. В спектакле
видна очень интересная работа художника, какие-то его находки поначалу
мне были непонятны. Даже "снег" используется им в шести разных
вариантах. Спектакль изначально задумывался в нетрадиционной манере, поэтому
Рифкат Вакилович решил привнести туда пластику. Еще в Уфе он работал с
балетмейстером И. Морозовой и общая идея уже существовала, но в последний
момент Ирина заболела и порекомендовала меня. Некоторое время как хореограф
я не мог понять: "А с музыкой что?" Мне отвечали неопределенно:
"К Вашему приезду будет готова". То есть концепцию спектакля
мне рассказали, что нужно делать я знал, а музыку... еще только ищут. Я
был в шоке! - Что ж оказалось на самом деле, какую музыку Вам подобрали? - А когда приехал, то мне действительно представили очень хорошую музыку,
подобранную Эдуардом Мунировым. И каждый музыкальный фрагмент в десятку!
Стильно и ирреально! Если у меня что-то получилось, то только благодаря
музыке. Она представляет собой композицию из музыкальных отрывков произведений
разных композиторов и разных жанров. Но звучит - как единое произведение. - Были ли какие-то сложности непосредственно в Вашей работе? С актерами работалось легко. Правда, у меня бывают минуты сомнений.
Я хоть и не Пушкин, но бывает так: с вечера самому что-то нравится настолько,
что хочется сказать: "Ай да Олег, ай да сукин сын!" Утром прихожу
- маразм какой-то! Как я вчера это мог сделать!" Уже ничего не нравится.
Но, как правило, никогда ничего не переделываю. Поэтому качественную оценку
моему труду должны дать зрители. - Говорят, Вы успели дать мастер-класс в институте искусств? - Не успел я приехать, как Рифкат Вакилович сообщил мне, что сегодня
у меня занятия со студентами. Ребята замечательно поработали и я доволен,
что с ними пообщался. Это как глоток молодого свежего ветра. - Расскажите о себе, как Вы оказались в Москве? - Я родился в Саратове, закончил там хореографическое училище. Четыре
года проработал в оперном театре. Потом переехал в Днепропетровск, где
в 1974 году был построен новый театр. Потом я пошел в армию, отслужил в Москве, в ансамбле песни и пляски,
вернулся в Днепропетровск и проработал шестнадцать лет ведущим солистом
театра, попутно преподавал в местном театральном училище, организовал сначала
самодеятельный коллектив эстрадного танца, а через восемь лет он стал профессиональной
театральной студией. С ним мы очень интересно жили. А в 1991 году, когда
начались катаклизмы в стране и наступили финансовые трудности, я коллектив
распустил и уехал в Москву по вызову знаменитого "Алекс-шоу",
где меня попросили сделать программу. -
Я слышала о том, что в Москве Вы победили в конкурсном отборе на замещение
должности главного балетмейстера театра-шоу "Метрополь"? - Да. Я этот конкурс выиграл и четыре года был главным балетмейстером,
потом театр "лопнул", не выдержав российских финансовых проблем.
С тех пор я свободный художник. - В последнее время Вас больше увлекает участие в театральных постановках? - Наверное, потому, что чувствую себя уже постаревшим для шоу. Сейчас
в Москве, в театре "Летучая мышь", поставил "Великую иллюзию"
- спектакль, в который вошли лучшие номера из великих мюзиклов всех эпох
и народов. И в театре у Симонова поставил детский спектакль "На волне",
где все действия строятся на пластике, хореографии. А вообще-то, я очень
давно сотрудничаю с Орловским ТЮЗом "Свободное пространство".
Там я поставил очень много спектаклей. Скоро поеду опять - делать "Вестсайтскую
историю". - Словом, Ваше время плотно расписано? - В Москве осуществляю подготовку балетной труппы с моим спектаклем
"Щелкунчик" для гастролей в Америке. После двухмесячной поездки
станет понятно, что делать дальше. На снимках: сцена из спектакля "Капитанская дочка"; Олег Николаев
на репетиции. Фото Сергея Жутова.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.