Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Буран на фоне пылающей эпохи
Надежда Емельянова
На сцене областного театра драмы состоялась премьера спектакля "Капитанская
дочка". Всякий раз, когда экранизируется или переводится в сценическое действие
литературное произведение, событие это поневоле вызывает в среде, тяготеющей
к духовной жизни, оживленные дискуссии, доходящие порой до полного отрицания
одного мнения сторонниками другого. Вот и новая постановка нашего драмтеатра
всемирно известной
пушкинской "Капитанской дочки" вряд ли избежит этой участи: уже
после первых показов публика разделилась как минимум на три "лагеря"
- на ревностных охранителей первоисточника, на приверженцев приоритетных
прав режиссера, освобождющих его от каких-либо обязательств перед "соавтором",
и на сторонников зрелищного театра, художественные средства которого все
более отклоняются в направлении технизации сценического действа, целенаправленного
смешения жанров в некий универсальный шоу-театр. Думается, в данном случае больше других "повезло" театралам
"третьей волны", той, которая охоча до зрелищ, ибо глазам действительно
было на что посмотреть. Неутомимый Рифкат Исрафилов добился-таки настоящей
революции по части технического прогресса: в постановке после долгого бездействия,
что называется, на полную катушку используется вращающийся круг сцены,
новая современная световая и звуковая техника, дымовой и другие эффекты.
В результате всех этих новаций можно сделать предположение, что по режиссерскому
замыслу главным героем спектакля является... буран. Да-да, тот самый буран,
тот снежный вихрь, та знаменитая степная метель, свидетелем которой стал
Петруша Гринев и которая свела его с роковой не только для его судьбы,
но и для российской истории личностью - Пугачевым. Символический буран,
воплощенный как бы даже в нескольких ипостасях, - в виде уже упомянутых
эффектов, да еще усиленных к тому же и мощным пластическим сопровождением
массовых сцен, полновластно владеет сценическим пространством не только
в прологе, но и неоднократно на протяжении всего действия спектакля. И
надо признать, что идея с этим масштабным символом взвихренной России,
а может, даже и этакой вселенской стихией, как напоминания былых "вихрей
враждебных" или предвестия будущих трагических катаклизмов, постановщикам
вполне удалась: она привносит в канву сюжетных перипетий явно ощутимую
тревожную ноту, которая и выводит действие из разряда бытовой истории на
уровень эпического повествования о конкретных и в общем-то обычных людях,
волею судьбы оказавшихся в эпицентре исторических событий. Конечно, опрометчиво было бы утверждать, что подобные ассоциации безоговорочно
овладели умами всех поголовно зрителей: наверняка многие из них, особенно
те, кто помоложе, просто-напросто завороженно глазели на почти всамделишный
снег, который падал огромными хлопьями и кружился по сцене, слушали диковинные
мелодии то ли первобытной, то ли космической музыки и вовсе не обращали
внимание на то, соответствует ли это пушкинской прозе, духу времени, описываемого
Александром Сергеевичем. Очевидно, разойдутся мнения и в отношении актерского воплощения режиссерской
концепции. Здесь немаловажную роль и, скорее, не лучшую, сыграли обнародованные
в прессе предполагаемые драматургические средства - постановщики как бы
заранее открыли перед публикой карты. Что заставило ее, публику, настроиться
на определенное восприятие. К сожалению, заявленное двустороннее прочтение
ролей в актерской игре реализовалось до обидного мало. В основном они все-таки
послушно следуют по проторенным дорожкам внешней сюжетной стороны. А там,
где и отступают от стандарта, то иногда почти скатываются до современных,
ставших еще более банальными, приемов. И когда Швабрин развязно жует, стоя
перед грозным Пугачевым, а царица, как заправская каратистка, пинает поверженного
врага в пах, а Пугачев так картинно расставляет ноги и запахивает свой
блестящий плащ, что начинает казаться: ты смотришь телевизор с очередным
ультрасовременным боевиком типа "Горец". Конечно же, лучше выглядеть гуманистом, списав слабости актерской игры
на спешку, и выразить надежду на то, что со временем спектакль обкатается.
Но если Павел Кипнис не избавится от удручающей скороговорки, а Мария Губанова
не перестанет суетливо мельтешить, то будет искренне жаль несбывшихся надежд
на театральное событие. Пока, по мнению многих, наиболее органичны пушкинскому
произведению, возрожденному на сцене, Василиса Егоровна в исполнении актрисы
Валентины Войтко, да заинтриговывает, хотя и не бесспорно, трактовка Олегом
Бажановым роли Швабрина. Что же касается первой категории зрителей, которых проще всего заклеймить
как консерваторов или ретроградов, то, уверена, не одна я вышла из театра
с ностальгическим чувством по бесхитростному традиционному русскому театру,
который обходился без электронной аппаратуры, выводя театральное искусство
на высочайший художественный уровень в основном за счет собственной пластики
актера да его голоса. А иногда и вовсе - с помощью одних только человеческих
глаз, смотрящих со сцены... Но, увы, приходится мириться с жесткой реальностью,
а она бескомпромиссно диктует свои законы: другое время - другой театр.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.