Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Шестая стокартинная
Надежда Емельянова
В шестой раз выставочный зал на Володарского открыл коллективную выставку оренбургских художников "Сто картин".
Уже можно заметить, что сами участники этого вернисажа относятся к нему как-то по-особому. Вот и Вячеслав Просвирин, один из старейших художников Оренбурга, непременный участник всех коллективных показов творчества местных живописцев, подчеркнул, что именно "Сто картин", несмотря на периодическую повторяемость, каждый раз воспринимается по-новому, несет в себе отличительную особенность, хотя и старается сохранять свою индивидуальную концепцию.
Особенность же самой концепции во многом заключается в том, что она положила начало авторским выставкам: директор зала Юрий Рысухин первым "экспроприировал" коллективное право отбора произведений на выставку у художественного совета и рискнул проделать эту кропотливую работу единолично. Одни приняли рысухинскую методику безоговорочно, другие пытаются оспаривать, но так или иначе, а прецедент состоялся и даже заимел последователей, как и многое другое, не менее спорное, но имеющее право на жизнь.
Можно долго дискутировать о том, насколько отношение художника Рысухина к тому или иному своему коллеге менее зависимо от собственных пристрастий, чем взгляд тех же членов худсовета. Скорее всего, и в том и в другом случае без личностных вкусовых амбиций просто и не возможно обойтись. Поэтому, отметая как крайнее неприятие выставки, так и излишние восторги, разумнее будет отнестить к ней философски и приветствовать сей факт как альтернативный вариант построения эскспозиции, но не более.
Пожалуй, по-настоящему ценным качеством выставки можно считать сложившуюся традицию выстраивания ее своеобразным "гнездовым" методом, оформляя этакие персонифицированные стенки или мини-персональные выставки в рамках коллективной. Так условно первый зал почти полностью предоставлен работам Смекалова, "свои стенки" есть у Ескина, Власенко, Гилева, Романюка, Газукина. Подобный метод, являющий собой нечто среднее между персональным вернисажем и коллективной выставкой, позволяет довольно полно увидеть творчество отдельного художника на определенном временном этапе, обоснованнее сделать вывод о достижениях и просчетах.
Не будет преувеличением сказать, что "гвоздем" выставки стал портрет Павла Рыкова, написанный Рашидом Асаевым: во время открытия именно перед этой работой толпилось больше всего народа. Портрет действительно заслуживает отдельного разговора, ибо художнику удалось создать своего рода метафорический собирательный образ современного представителя так называемой четвертой власти. В общем, у Рашида Асаева получился, говоря театральным языком, бенефис, потому что он был в центре внимания не только из-за картины, но и по причине вручения ему знака и удостоверения заслуженного художника России.
Это почетное звание присвоено и еще одному оренбургскому живописцу, творчество которого, хоть и было представлено на открывающейся выставке всего одной работой, тем не менее известно и почитаемо не только на его родине: имя Александра Ивановича Овчинникова давно и прочно вошло в анналы истории развития изобразительного искусства края, да и всей России. И если до конца быть точным и беспристрастным, то как раз в связи с творчеством Овчинникова поневоле хочется оспорить высказывание некоторых выступающих на открытие художников, утверждающих, что "Сто картин" является наиболее характерным явлением современной художественной жизни Оренбуржья, позволяющим считать выставку достойной статуса оренбургской школы живописи. Какими бы высокими эпитетами ни награждались ее авторы, они представляют лишь достаточно узкую часть той обширной панорамы изобразительного искусства, которая сотворена многими поколениями художников, живущих на нашей земле. И такие приверженцы традиционной реалистической живописи, каковым является Александр Овчинников, часто выглядят куда современнее и жизнеспособнее, чем иные ярые апологеты ультрасовременного авангарда.
Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.