Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Гармония живого чувства

-----

Владимир Одноралов

Наверное, на выставке Владимира Ефарицкого его коллегам и друзьям по кисти и палитре бывать особенно интересно, ибо почти все его портреты - это портреты друзей-художников. Полная дум о своих созданиях Надежда Гавриловна Петина, жизнерадостный Слава Бочкарёв, всё время как бы тянущийся к звёздам Николай Болодурин, лёгкий и напряженный Александр Масловский. Естественно, что именно они на его полотнах, кого же ещё и запечатлевать, как не соратников, ровесников, друзей. Для них художнический путь Владимира, в общем-то, обычен: учёба в Ленинграде, участие в областных и зональных выставках, поездки на академические дачи.

Итак, в портретах он как бы представил круг близких ему людей. Что касается работ других жанров (в основном зто пейзажи, образы русских городов), то здесь - наша страна от края и до края: западный Львов и северные Соловки, тёплый таинственный Крым и мощные горы Осетии и, конечно, родная сторона. В этих работах есть чему удивиться. К примеру, тому, как тяжкие, будто нагруженные исторической памятью стены Львова на глазах словно погружаются в землю. Как яркая, цвета надежды трава ласкается к суровым камням Соловков, которые могут рассказать о таких нечеловеческих муках, перенесённых всё-таки человеками. Художник Ефарицкий заставляет припоминать что-то важное, размышлять. Его неяркие, не кричащие ни формами, ни рисунком полотна имеют, однако, волшебное свойство затягивать зрителя в себя. Это бывает только тогда, когда художнику удаётся не просто написать зтюд или картину, но построить мир. Постойте немного у работы "Весна", которую сам художник шутливо называет "Два кота". Тесноватый подвал, лестница вверх, и дверь приоткрыта в яркое небо, и согревающийся солнцем воздух. Там, наверху, весна, праздник, но ведь нужно ещё выбраться из подвала. Да и наверху будет непросто, как непросто цвести на ветру старой, изломанной яблоне. Зта "Старая яблоня" всей собой говорит, какое непростое дело - Пасха. Живописные миры Ефарицкого не автономны. Собственно, все его работы - зто один наш трудный, жёсткий и прекрасный мир, в котором отражены наши богатства и потери. Вот, о потерях. На первый взгляд, зта картина, написанная в Прибайкалье,- одна из праздничных: румяная, цветущая сибирячка в красном платке у стены мощного рубленого дома. Но вглядитесь: она живая, а дом - мёртвый. Зто - экспонат музея, в нём никто не живёт, он стынет. И теперь уж и женщина при всей её румяности тоже кажется экспонатом. Вот вам - Русь уходящая! И напротив, нарочито серая и как бы тоже "подвальная" работа "Детдом" таит в себе больше тёплой надежды, хотя это прямо-таки рассказ о трудном, голодном времени, когда не все дети даже и выживали. Скорее всего, художник вовсе не то и не так думал, когда писал и когда готовил выставку, но то, что он, человек порывистого настроения, способный к самоиронии и просто иронии, сумел эти свои качества перенести на полотно, не обидев, так сказать, натуру, мать-природу - это точно есть. Владимир Ефарицкий - художник реалистического пути, в наше время - это самый трудный путь, я не оговорился. На этом пути не назовешь себя гением, если ты не гений, вечное ученичество не выдашь за вечный поиск, недосоздав, не убедив кистью, не скажешь надменно: "Я так вижу". А если и скажешь, то кто поверит? К тому же здоровый, полнокровный, умный реализм нынче и не приветствуется главными оценщиками искусства. Поэтому ещё сильнее хочется видеть продолжение этого творческого пути.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.