Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Родила гора "Альтерну"...

-----

Васса Якушева

"В уставный капитал ЗАО "Оренорь" областной администрацией было перечислено 30 миллионов неденоминированных рублей... Планом социально-экономического развития области на 1996-98 годы предусматривалось изготовление нескольких сотен автобусов в целях развития промышленности и создания дополнительных рабочих мест. Из областного бюджета за период 1995-98 гг. ЗАО "Оренорь" было получено 32734,5 тыс.руб., а ОАО ОЗТП "Сармат" перечислено 21 млн.рублей. ОАО ОЗТП "Сармат" вместо нескольких сотен запланированных автобусов изготовлено только 17 автобусов на сумму 7424,4 тыс.руб. Вопрос: на что потрачены остальные бюджетные средства указанными организациями?"

(из депутатского запроса депутата Законодательного Собрания Оренбургской области Н.П. Куликовой)

    Автобус "на четверых"

В 1995 году, загоревшись идеей наладить в Оренбуржье автобусное производство, обладминистрация в компании с акционерными обществами "Оренбургавтотранс", "Орфин" и Орским заводом тракторных прицепов "Сармат" создала ЗАО "Оренорь". При уставном капитале акционерного общества в 100 миллионов неденоминированных рублей обладминистрация вложила в него 30 миллионов, акционерные же общества получили чуть меньшие, примерно равные пакеты акций.

Началось все с вхождения "Оренбургавтотранса" в январе 1995 года в федеральную программу развития производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев, с покупки "Автотрансом" документации на два типа "Альтерн" - среднего городского автобуса "Альтерна-4216" и спаренной "Альтерны-6230" - и с получения на них в Госстандарте России одобрений типа. Однако, по словам заместителя генерального директора "Оренбургавтотранса" Н.И. Филимошина, за три с половиной года из ворот Оренбургского производственно-технического комбината "Автотранса" выкатилось лишь 13 готовых "Альтерн" и еще с десяток находится в ожидании окончания сборки. Обладминистрация решила, что выгодней собирать машины в Орске. "Оренбургавтотранс", связанный с "Сарматом" "Оренорью", поделился с заводом своей документацией, "Сармат" же все эти годы поставлял "Автотрансу" комплектующие. Совсем сбрасывать со счетов "Оренбургавтотранс" как производителя и оставлять ему только роль эксплуатирующей организации было нельзя, ведь именно "Автотранс" значился в федеральной программе и он владел документацией. Но основное производство - по 200, 300 и более машин в год - областные власти планировали с 1996 года наладить уже на "Сармате". Посредником между обладминистрацией, "Автотрансом" и заводом тракторных прицепов и должна была стать "Оренорь". Роль же "Орфина", судя по всему, заключалась в превращении различных долговых обязательств и товаров в необходимые для производства деньги и запчасти.

По данным контрольно-ревизионного управления Минфина РФ по Оренбургской области, с октября 1995 по июнь 1998 года "Оренорь" получила от обладминистрации 32 миллиона 734,9 тысячи деноминированных бюджетных рублей. Были там и налоговые освобождения, была продукция "Оренбурггазпрома", попадались и "живые" деньги. Ревизоры установили, что 21 миллион пошел на "Сармат", 1,3 миллиона - на производственно-технический комбинат "Оренбургавтотранса". Но тогда остается еще десять миллионов деноминированных бюджетных рублей!

    На прицепе у бюджета

878 бюджетных тысяч акционерное общество "Оренорь" потратило на собственное содержание. Хотя, со слов генерального директора "Оренори" В.И. Малюкова, в ней сейчас всего три сотрудника, еще в прошлом году у данного акционерного общества было и представительство в Москве - тоже из трех человек. Появилось оно по решению наблюдательного совета "Оренори" (который возглавляет первый заместитель главы обладминистрации А.И. Зеленцов), однако устав этого ЗАО не предусматривает создания филиалов и представительств, а, соответственно, и выделения средств на их содержание. И все равно из израсходованных "Оренорью" на покупку трех служебных автомобилей 116 тысяч бюджетных рублей 41 тысяча пошла на "ВАЗ-2109" как раз для московского представительства, и плюс 127 тысяч были использованы на содержание самого представительства. 310 тысяч бюджетных рублей "Оренорь" пустила на выдачу зарплаты своим сотрудникам, 4,6 тысячи - на оплату командировочных расходов гражданам, не состоящим в штате "Оренори"... Все эти цифры - из акта проверки "Оренори" контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ.

У ревизоров возникло множество вопросов и по проводимым для "Оренори" взаимозачетам, по налоговым освобождениям "Оренбурггазпрома", "НОСТА", "Долины", Умновского спирто-водочного завода, "Радиатора". Схемы взаимозачетов были достаточно сложны, и, проверяя одну "Оренорь", без проверки "Оренбургавтотранса", "Орфина" и "Сармата", КРУ при всем желании не смогло бы ответить на все вопросы, связанные с расходованием бюджетных средств.

Цифры, приведенные Н.П. Куликовой в ее депутатском запросе, взяты из результатов той же проверки и, соответственно, отражают ситуацию только на 1 июля 1998 года. На сегодня же, по словам В.И. Малюкова, через "Оренорь" обладминистрация перечислила уже 40 бюджетных миллионов: "Эти деньги давались на производство автобусов. 50 мы сделали, и они на линиях, и еще 30 автобусов остаются сейчас долгом Орского завода тракторных прицепов". Руководитель "Орфина", он же - председатель Совета директоров "Оренори", он же - бывший внешний управляющий на "Сармате" В.А. Цыклер уточняет: мол, долг перед областью в тридцать автобусов - это долг в 21 миллион рублей и, мол, возник он в первую очередь из-за сложностей проведения взаимозачетов.

Но в том-то и дело, что за три с половиной года производства в Оренбуржье "Альтерн" собрано их было двумя предприятиями - производственно-техническим комбинатом "Оренбургавтотранса" и ОЗТП "Сармат" лишь чуть более полусотни. И ради полусотни машин создавалось новое акционерное общество, вкладывались средства без того нищего бюджета? Воистину, гора родила мышь! А ведь, скажем, на 1996 год наблюдательный совет "Оренори" под председательством А.И. Зеленцова утверждал план выпуска 150 "Альтерн-4216" и 50 "Альтерн-6230". В.И. Малюков и В.А. Цыклер объясняют малую продуктивность областного автобусостроения отсутствием финансирования - дескать, единственным заказчиком "Альтерн" выступала обладминистрация, вот если бы еще кто-то интерес проявил... Но, может быть, проблема еще и в самих "Альтернах" - в их внешнем виде, технических характеристиках, надежности? Горадминистрации Оренбурга не пришлось бы везти из-за тридевяти земель "Аутосаны", будь местные "Альтерны" равноценной заменой.

    Последние надежды - на "Надежду"?

Да, в настоящий момент из-за резкого скачка курса доллара цена на орские автобусы в сравнении с импортными машинами выглядят весьма симпатично. Сейчас "Сармат" хочет наладить выпуск новых типов автобусов - среднего и особо большого городских и - междугородного. Имя у новых типов в данной ситуации самое подходящее - "Надежда". На первые два типа "Надежд" уже получено одобрение Госстандарта, и теперь уже вся документация - не у "Оренбургавтотранса", а у ОЗТП. По рассказам В.А. Цыклера, сегодня продукцией "Сармата" заинтересовались и Казахстан, и Челябинск, и нефтяники, и газовики: "Если народ проснется, мы в этом году сможем автобусов 120-150 выпустить". Сколько-то выпустят на самом деле? Может, "Надежды" окажутся счастливей "Альтерн"?

Интерес В.А. Цыклера к делам "Сармата" понятен. После того как Владимир Августович поработал на этом предприятии внешним управляющим, "Орфин" перекупил часть акций Орского завода тракторных прицепов. Цыклер и не скрывает, что сейчас его "Орфин" владеет блокирующим пакетом акций "Сармата", а вот обладминистрации на "Сармате" не принадлежит как раз ничего...

Наша обладминистрация любит быть доброй к разным никак не зависящим от нее коммерческим структурам. То больше половины средств внебюджетного фонда отдается на откуп фирмам-участникам "Оренбургской медно-никелевой корпорации". То все "сиротские" деньги, вырученные от продажи приватизационных чеков, вкладываются в "Живую воду". То обладминистрация финансирует, но никак не может по-настоящему раскрутить автобусостроение... Странно только, что на зарплату бюджетникам средств вечно не хватает.

На последнем внеочередном заседании Законодательного Собрания запрос Н.П. Куликовой по "Оренори" был принят. Теперь дело - за Счетной палатой Оренбургской области. Очень бы хотелось, чтобы признала она использование всех бюджетных средств, отпущенных на "Оренорь", целевым и рациональным.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.