Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Родила гора "Альтерну"...
Васса Якушева
"В уставный капитал ЗАО "Оренорь" областной администрацией было перечислено 30 миллионов неденоминированных рублей... Планом социально-экономического развития области на 1996-98 годы предусматривалось изготовление нескольких сотен автобусов в целях развития промышленности и создания дополнительных рабочих мест. Из областного бюджета за период 1995-98 гг. ЗАО "Оренорь" было получено 32734,5 тыс.руб., а ОАО ОЗТП "Сармат" перечислено 21 млн.рублей. ОАО ОЗТП "Сармат" вместо нескольких сотен запланированных автобусов изготовлено только 17 автобусов на сумму 7424,4 тыс.руб. Вопрос: на что потрачены остальные бюджетные средства указанными организациями?"
(из депутатского запроса депутата Законодательного Собрания Оренбургской области Н.П. Куликовой)
Автобус "на четверых"
В 1995 году, загоревшись идеей наладить в Оренбуржье автобусное производство, обладминистрация в компании с акционерными обществами "Оренбургавтотранс", "Орфин" и Орским заводом тракторных прицепов "Сармат" создала ЗАО "Оренорь". При уставном капитале акционерного общества в 100 миллионов неденоминированных рублей обладминистрация вложила в него 30 миллионов, акционерные же общества получили чуть меньшие, примерно равные пакеты акций.
Началось все с вхождения "Оренбургавтотранса" в январе 1995 года в федеральную программу развития производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев, с покупки "Автотрансом" документации на два типа "Альтерн" - среднего городского автобуса "Альтерна-4216" и спаренной "Альтерны-6230" - и с получения на них в Госстандарте России одобрений типа. Однако, по словам заместителя генерального директора "Оренбургавтотранса" Н.И. Филимошина, за три с половиной года из ворот Оренбургского производственно-технического комбината "Автотранса" выкатилось лишь 13 готовых "Альтерн" и еще с десяток находится в ожидании окончания сборки. Обладминистрация решила, что выгодней собирать машины в Орске. "Оренбургавтотранс", связанный с "Сарматом" "Оренорью", поделился с заводом своей документацией, "Сармат" же все эти годы поставлял "Автотрансу" комплектующие. Совсем сбрасывать со счетов "Оренбургавтотранс" как производителя и оставлять ему только роль эксплуатирующей организации было нельзя, ведь именно "Автотранс" значился в федеральной программе и он владел документацией. Но основное производство - по 200, 300 и более машин в год - областные власти планировали с 1996 года наладить уже на "Сармате". Посредником между обладминистрацией, "Автотрансом" и заводом тракторных прицепов и должна была стать "Оренорь". Роль же "Орфина", судя по всему, заключалась в превращении различных долговых обязательств и товаров в необходимые для производства деньги и запчасти.
По данным контрольно-ревизионного управления Минфина РФ по Оренбургской области, с октября 1995 по июнь 1998 года "Оренорь" получила от обладминистрации 32 миллиона 734,9 тысячи деноминированных бюджетных рублей. Были там и налоговые освобождения, была продукция "Оренбурггазпрома", попадались и "живые" деньги. Ревизоры установили, что 21 миллион пошел на "Сармат", 1,3 миллиона - на производственно-технический комбинат "Оренбургавтотранса". Но тогда остается еще десять миллионов деноминированных бюджетных рублей!
На прицепе у бюджета
878 бюджетных тысяч акционерное общество "Оренорь" потратило на собственное содержание. Хотя, со слов генерального директора "Оренори" В.И. Малюкова, в ней сейчас всего три сотрудника, еще в прошлом году у данного акционерного общества было и представительство в Москве - тоже из трех человек. Появилось оно по решению наблюдательного совета "Оренори" (который возглавляет первый заместитель главы обладминистрации А.И. Зеленцов), однако устав этого ЗАО не предусматривает создания филиалов и представительств, а, соответственно, и выделения средств на их содержание. И все равно из израсходованных "Оренорью" на покупку трех служебных автомобилей 116 тысяч бюджетных рублей 41 тысяча пошла на "ВАЗ-2109" как раз для московского представительства, и плюс 127 тысяч были использованы на содержание самого представительства. 310 тысяч бюджетных рублей "Оренорь" пустила на выдачу зарплаты своим сотрудникам, 4,6 тысячи - на оплату командировочных расходов гражданам, не состоящим в штате "Оренори"... Все эти цифры - из акта проверки "Оренори" контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ.
У ревизоров возникло множество вопросов и по проводимым для "Оренори" взаимозачетам, по налоговым освобождениям "Оренбурггазпрома", "НОСТА", "Долины", Умновского спирто-водочного завода, "Радиатора". Схемы взаимозачетов были достаточно сложны, и, проверяя одну "Оренорь", без проверки "Оренбургавтотранса", "Орфина" и "Сармата", КРУ при всем желании не смогло бы ответить на все вопросы, связанные с расходованием бюджетных средств.
Цифры, приведенные Н.П. Куликовой в ее депутатском запросе, взяты из результатов той же проверки и, соответственно, отражают ситуацию только на 1 июля 1998 года. На сегодня же, по словам В.И. Малюкова, через "Оренорь" обладминистрация перечислила уже 40 бюджетных миллионов: "Эти деньги давались на производство автобусов. 50 мы сделали, и они на линиях, и еще 30 автобусов остаются сейчас долгом Орского завода тракторных прицепов". Руководитель "Орфина", он же - председатель Совета директоров "Оренори", он же - бывший внешний управляющий на "Сармате" В.А. Цыклер уточняет: мол, долг перед областью в тридцать автобусов - это долг в 21 миллион рублей и, мол, возник он в первую очередь из-за сложностей проведения взаимозачетов.
Но в том-то и дело, что за три с половиной года производства в Оренбуржье "Альтерн" собрано их было двумя предприятиями - производственно-техническим комбинатом "Оренбургавтотранса" и ОЗТП "Сармат" лишь чуть более полусотни. И ради полусотни машин создавалось новое акционерное общество, вкладывались средства без того нищего бюджета? Воистину, гора родила мышь! А ведь, скажем, на 1996 год наблюдательный совет "Оренори" под председательством А.И. Зеленцова утверждал план выпуска 150 "Альтерн-4216" и 50 "Альтерн-6230". В.И. Малюков и В.А. Цыклер объясняют малую продуктивность областного автобусостроения отсутствием финансирования - дескать, единственным заказчиком "Альтерн" выступала обладминистрация, вот если бы еще кто-то интерес проявил... Но, может быть, проблема еще и в самих "Альтернах" - в их внешнем виде, технических характеристиках, надежности? Горадминистрации Оренбурга не пришлось бы везти из-за тридевяти земель "Аутосаны", будь местные "Альтерны" равноценной заменой.
Последние надежды - на "Надежду"?
Да, в настоящий момент из-за резкого скачка курса доллара цена на орские автобусы в сравнении с импортными машинами выглядят весьма симпатично. Сейчас "Сармат" хочет наладить выпуск новых типов автобусов - среднего и особо большого городских и - междугородного. Имя у новых типов в данной ситуации самое подходящее - "Надежда". На первые два типа "Надежд" уже получено одобрение Госстандарта, и теперь уже вся документация - не у "Оренбургавтотранса", а у ОЗТП. По рассказам В.А. Цыклера, сегодня продукцией "Сармата" заинтересовались и Казахстан, и Челябинск, и нефтяники, и газовики: "Если народ проснется, мы в этом году сможем автобусов 120-150 выпустить". Сколько-то выпустят на самом деле? Может, "Надежды" окажутся счастливей "Альтерн"?
Интерес В.А. Цыклера к делам "Сармата" понятен. После того как Владимир Августович поработал на этом предприятии внешним управляющим, "Орфин" перекупил часть акций Орского завода тракторных прицепов. Цыклер и не скрывает, что сейчас его "Орфин" владеет блокирующим пакетом акций "Сармата", а вот обладминистрации на "Сармате" не принадлежит как раз ничего...
Наша обладминистрация любит быть доброй к разным никак не зависящим от нее коммерческим структурам. То больше половины средств внебюджетного фонда отдается на откуп фирмам-участникам "Оренбургской медно-никелевой корпорации". То все "сиротские" деньги, вырученные от продажи приватизационных чеков, вкладываются в "Живую воду". То обладминистрация финансирует, но никак не может по-настоящему раскрутить автобусостроение... Странно только, что на зарплату бюджетникам средств вечно не хватает.
На последнем внеочередном заседании Законодательного Собрания запрос Н.П. Куликовой по "Оренори" был принят. Теперь дело - за Счетной палатой Оренбургской области. Очень бы хотелось, чтобы признала она использование всех бюджетных средств, отпущенных на "Оренорь", целевым и рациональным.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.