Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Маэстро, помните ли вы?.."
28 февраля ожидается прилет в наш город Мстислава Ростроповича, который
намерен провести в музыкальном колледже мастер-класс. Накануне этого события
в редакцию обратился человек, известный в музыкальной среде Оренбурга,
пожалуй, не меньше, чем иной прославленный артист. Борис Антропов почитаем
профессиональными музыкантами как первоклассный фортепианный мастер-настройщик.
А газете он предоставил воспоминания о давно и не очень давно минувших
днях. Свои мемуарные записки он адресует высокому гостю. "Дорогой
Мстислав Леопольдович! Извините, что решился обратиться к вам из глубины
времени, которое исчисляется более чем полувеком.Я бывший студент, ученик
вашего отца. Может, вы помните, как ходил к вам всю зиму из-за Урала юноша
в очках? Шла Великая Отечественная война... Здание музыкального училища
было занято госпиталем, поэтому все студенты занимались на квартирах своих
преподавателей. Вот так и я оказался в вашем доме на Зиминской улице.
Мне очень знакома эта парадная дверь с медной ручкой звонка, на фоне
которой вы недавно сфотографировались: дверь, которая гостеприимно открывалась
и для меня в дни нашей теперь такой далекой юности. Мы с вами встречались
мимоходом, не раз и не два. Но оба тогда не придавали этому значения. Теперь
я с волнением вспоминаю каждый миг той своей жизни...
После кончины вашего отца моя учеба была прервана: повесткой меня вызвали в военкомат и, несмотря на то, что я числился белобилетником, признали годным к строевой службе. Так я отправился в очках на войну, защищать Отечество. После Победы вернулся в родной город, имея в послужном активе записи об участии в наступательных боях и получении трех боевых ранений. Попытался опять заниматься музыкой, но это ни к чему не привело: время было упущено. И все-таки, несмотря на то, что мои мечты об искусстве не сбылись, я пронес в душе сквозь многие десятилетия светлую благодарную память о вашем отце Леопольде Витольдовиче Ростроповиче.
Хотя из меня не вышел музыкант, я уже не мог жить оторванно от мира музыки. И потому впоследствии стал фортепианным настройщиком. Рояль - это не балалайка, так что не каждый музыкант и даже профессиональный настройщик может безупречно настроить инструмент. Уверен: надо иметь в душе что-то такое, что вложил в меня именно ваш отец.
Мне пришлось настраивать рояли для многих знаменитых эстрадных коллективов и артистов, гастролирующих в нашем городе: для Леонида Утесова, который давал вместе со своим оркестром концерты в 1948-49 годах в летнем театре старого городского сада "Тополя", для ансамбля "Дружба" под управлением Броневицкого, приехавшего с Эдитой Пьехой и выступающего в зале выставки народных достижений (ныне это областная филармония), для Толкуновой, которая подарила мне свой портрет с автографом, для Соловьева-Седого и Пахмутовой.
Один из концертов должен был состояться прямо в цехе фабрики пуховых платков, где монотонно шумели сотни станков. В таком шуме нельзя было услышать собственный голос, не то что настроить пианино. После некоторых колебаний руководитель фабрики подошел к распределительному электрощитку и выключил рубильник. Пуховязальщицы сначала пришли в замешательство, но потом с благоговением смотрели, как я целых два часа "колдовал" над инструментом.
Обслуживал я и пианистов-профессоров, лауреатов отечественных и международных конкурсов. Среди них был и Святослав Рихтер. Он не доверял рояль ни одному настройщику, кроме своего личного, с которым разъезжал по городам и странам. Был момент, когда его настройщик вдвоем с моим сыном готовили ему рояль на сцене Выставки, а Рихтер вдруг возымел желание порепетировать в музыкальном училище. Организаторы не решились отрывать рихтеровского настройщика от главного дела и прислали машину за мной. Приезжаю из своего далекого Южного поселка, волнуясь, настраиваю: как же, такой великий музыкант. Все педагоги бегают вокруг, тоже переживают. То и дело спрашивают: ну как инструмент? Но настройка закончена, и я совершенно успокаиваюсь, потому что уверен в своей работе.
И вот Рихтер торжественно следует в концертный зал. За ним наглухо закрываются все двери: никто не должен мешать репетициям знаменитого пианиста. Он играет три, четыре часа подряд, без перерыва. И не проявляет никакого беспокойства, уверенный, что рояль настроен его личным мастером.
Я припомнил несколько эпизодов из своей жизни не хвастовства ради. Мне хотелось, чтобы и вы, достойный сын Леопольда Витольдовича, почувствовали, как много ваш отец сумел дать тем, кому посчастливилось общаться с ним.
С глубочайшим уважением, Борис Антропов".
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.