Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Люблю оперетту нескончаемо!"

-----

Надежда Емельянова

По итогам творческого конкурса, проводимого областной администрацией и Оренбургским отделением Союза театральных деятелей, в жанре музыкальных спектаклей премией "За лучшую мужскую роль года" награжден артист театра музыкальной комедии Александр Васильев, сыгравший роль Юрия Токмакова в спектакле "Девичий переполох".

Хочется сразу отметить: награда эта для артиста не просто заслуженна - она, будем надеяться, станет весомой точкой отсчета в дальнейшем творческом восхождении далеко не первый год ведущего актера театра, на котором держится вся репертуарная афиша. Но так уж сложилась судьба, что Александру Петровичу досталась миссия этакой рабочей лошадки, которая безотказно везет свой немалый груз, пока другие, более удачливые собратья спешно демонстрируют свои достоинства и получают лавры лидеров. Что ж, искусство - вещь еще более тонкая, чем Восток, тут напрасно сетовать на обстоятельства: куда как полезнее идти своей дорогой, пренебрегая легковесной и быстродоступной славой. Что же касается не официального признания, а того, которое зарождается свободно, как стихия , и подпитывается искренними человеческими чувствами, - то оно давно уже есть, ведь немалая часть оренбургской публики идет в театр музыкальной комедии именно "на Васильева".

Лирический баритон, отшлифованный им в процессе долгих кропотливых занятий в консерватории (кстати, ее Александр закончил с отличием), а затем и в творческих исканиях на профессиональной сцене, позволил артисту за девятнадцать лет перепеть практически весь вокальный репертуар, причем он утвердил себя не только в амплуа героя, но мастерски справляется и с характерными ролями. Однако повторюсь, эта профессиональная высота достигнута Александром Васильевым не без боя. Ему приходилось не однажды отстаивать свою творческую позицию, свое видение того или иного сценического персонажа, преодолевая определенный стереотип режиссерского мышления.

- Почему-то многие постановщики требовали от меня играть слишком однозначные характеры, этаких "герой героичев", а мне хотелось в каждого из них привнести свою индивидуальность, что-то лирико-психологическое, убрать из облика излишний лоск, прямолинейность. Не всегда было легко отстоять собственную точку зрения, но я не сдавался, - вспоминает теперь Александр.

Становлению этой принципиальности в немалой степени способствовала успешная работа в самом начале творческого пути на сцене Краснодарского государственного театра оперетты, коллектива, имеющего высочайший статус, который в то время присваивался очень немногим российским театрам. Там свежеиспеченному выпускнику консерватории сразу же дали играть Раджами в спектакле "Баядера" - роль, отличающуюся сложнейшей вокальной партией. А уже за Раджами пошла череда других - ведущих, второплановых и прочих творческих портретов, и каждому из них отдана частица души их создателя.

И все-таки, именно роль в "Девичьем переполохе" стала для артиста счастливой. Нет, не счастливым случаем, а той удачей, к которой ведет по жизни само провидение.

- Дело в том, что "Девичий переполох" ставится в нашем театре второй раз, - поясняет Александр Петрович. - Юрия Токмакова я играл и в первом варианте. Партия очень сложная в отношении тесситуры - в ней преобладает высотный уровень вокала, такие тона, которые представляют определенную сложность даже и для теноров. Практика исполнения партий в теноровом регистре у меня была немалая, но, признаться, я испытывал немалые трудности. И вот теперь, спустя годы, мне удалось найти оптимальный режим исполнения, как бы иную манеру - более мягкую и глубокую, которая позволяет мне "не очень баритонить и не очень тенорить". И все сразу встало на свои места. Конечно, здесь помогает и интуиция дирижера, который улавливает голосовые возможности исполнителя и вносит незаметную корректировку в оркестровую партию.

Да, иногда приходится пройти большую часть творческого пути, чтобы поймать свою жар-птицу. А впрочем, что такое, эта самая удача, если Александр Васильев не мыслит себя без театра, без каждодневных репетиций, распевок, спортивных тренировок, скрупулезного следования здоровому образу жизни, дабы не потерять и физической формы, - без всего того, что дает ему профессиональную уверенность и полноту жизни.

- Люблю оперетту до самозабвения, нескончаемо, в этом жанре я открыл для себя все, и главное, - море прекрасной музыки, - говорит он убежденно.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.