Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Магма" вышла из "Долины"
Владимир Баклыков
Во времена Советского Союза о такой вещи, как узбекское автомобилестроение, никто даже и не думал. Все знали, что в Узбекистане имеется хлопок и не более. И вот за каких-то три-четыре года в этой ныне независимой республике построено два автосборочных завода и автомобили с корейской маркой "DAEWOO" разъезжают по всему бывшему Союзу.
В принципе, нечто подобное можно было бы сделать и в России. Известно ведь, что развитие автомобилестроения вытаскивало из тисков экономического кризиса не одну страну. Правда, приход передовых технологий сильно осложнит жизнь российским автогигантам. А поскольку ссориться с ними никто не хочет, то мы идем своим, "патриотическим" путем. И заключается он в том, что Лужков силком заставляет покупать зиловские "бычки", а в нашей области упорно продвигается идея создания отечественного автобуса "Альтерна", про которую даже первый вице-губернатор Александр Зеленцов как-то заметил:
- Да, это плохой автобус. Но это наш автобус!
Но что же хорошего в том, что в Оренбуржье производят плохую продукцию? "Ведь хлебать щи деревянной ложкой - это не есть патриотизм!" - заметил 11 февраля на презентации российско-чешского автомобиля "Магма" бывший директор кувандыкского АО "Долина" Юрий Калюжный, с непосредственным участием которого были собраны первые четыре машины этой марки.
"Магма" - это специализированный автомобиль для городских коммунальных служб, чего у нас в стране вообще никогда не было. На базе одной модели чехи собирают: изотермический фургон, "вышку", микроавтобус для ремонтной бригады, уборщик дорог и тротуаров и т.д. Всего 17 моделей. На оренбургской земле производство организовало ЗАО "КАПО", которое и проводило презентацию.
Первые машины собираются полностью из чешских комплектующих. Поэтому цена автомобилей не маленькая - от 16 до 30 тысяч долларов (в зависимости от комплектации).
Но тут надо смотреть на затраты при эксплуатации. Если у "Магмы" контрольный расход на 100 км восемь литров дизтоплива, то у "Газели" и "УАЗа" - 15-17 литров бензина. При этом моторесурс чешского автомобиля в три раза выше отечественного. То есть капремонт "Газели" надо делать в три раза чаще. Кроме того, затраты на перевозку одной тонны груза на "Магме" - 18,58 рублей, а на "УАЗе" - 71,7 рубля. Почувствуйте, как говорится, разницу!
Что до цены, то, по словам генерального директора ЗАО "КАПО" Александра Курасова, - это вещь плавающая. То есть чехи так "вникли" в нашу ситуацию, что готовы к проплатам через бартерные операции. А в дальнейшем до 60 процентов всего автомобиля (кроме двигателя и трансмиссии) планируется делать на предприятиях области. Гидроцилиндры, например, может делать Орский машзавод, радиаторы - оренбургский "Радиатор", сиденья - "Радиатор" бугурусланский, проводку - ПО "Стрела" или "Инвертор" и т.д. Все это, безусловно, не только снизит цену автомобиля, но даст дополнительные рабочие места и отчисления в бюджеты.
Имеется и потребность российских городов в машинах такого класса. Так, прямо на презентации-выставке, состоявшейся на прошлой неделе у здания областной филармонии, представитель Екатеринбурга заявил о намерениях закупить крупную партию автомобилей. Между прочим, когда у Александра Курасова были только задумки производства "Магмы", представители областной администрации обещали ему закупить как минимум сотню таких машин. Сейчас эти голоса почему-то умолкли!
Фото Валерия Бушухина.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.