Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
"Служу Богу, России и совести"
Надежда Емельянова
Вряд ли найдется в современном изобразительном искусстве России более спорная, вызывающая столь полярные характеристики фигура, нежели личность народного художника СССР, лауреата государственной премии России, члена-корреспондента Российской академии художеств и почетного члена королевских академий Мадрида и Барселоны, профессора Ильи Сергеевича Глазунова. Вот уже более тридцати лет, начиная с первого Гран-при на международном конкурсе и до самой недавней выставки в Санкт-Петербурге, ему в равной мере сопутствует триумфальный успех у зрителей и полное неприятие со стороны эстетических и идейных оппонентов. Именно потому, что творчество этого художника имеет как яростных врагов, так и многочисленных поклонников, способных часами простаивать в очередях на его выставку, Илью Глазунова называют феноменом, выразителем "загадки русской души".
Илья Сергеевич за короткое время дважды приезжал в Оренбург, в интервью вошли материалы нескольких встреч.
- Илья Сергеевич, слышала, вы уже несколько лет участвуете в возрождении московского Кремля, где идут грандиозные восстановительные и реставрационные работы.
- Многие уже и забыли, что, например, Большой Кремлевский Дворец был в советское время подвергнут уродливой разрушительной перестройке. Некогда величественные палаты и залы, отделанные не только с необычайной роскошью, но и изумительно тонким, художественным изяществом, переоборудовали в казенные актовые залы и чиновничьи кабинеты, обставленные на плебейский вкус помпезной мебелью и "украшенные" жутким интерьером. А ведь в дореволюционную эпоху это были образцовые представительства, по которым судили и о престиже государства, значимости самой России.
- Вам это особенно дорого и памятно, потому что вы родились в потомственной дворянской семье?..
- Наверное, и поэтому. Но еще и потому, что российские трагедии, повергшие наш большой разветвленный род в свою пучину как в годы революции, так и в страшное лихолетье Великой Отечественной, научили меня четко разделять любовь к Родине, к народу и критическое отношение к нерадивым правителям, ко всякого рода псевдореформаторам. На моих глазах умерли отец и многие родственники в блокадном Ленинграде, а меня, двенадцатилетнего мальчишку, вывезли по печально знаменитой "дороге жизни" в Новгородскую область, где я пережил известие и о смерти матери... Но, потеряв самых близких мне людей в детстве, я бесконечно благодарен им за то, что они успели посеять в моей душе зерна любви к Отчизне, к ее многовековой истории, привили мне способность отделять зерна от плевел. Вот почему для меня так важно все, что способствует восстановлению разорванной связи времен, возрождению былого величия России.
- Эта тема долгие годы находила отражение в ваших произведениях: любители живописи помнят возвышенный образ России, воссозданный на картинах "Русская песня", "Господин Великий Новгород", "Град Китеж" в цикле полотен, посвященных Куликовской битве. Вы остались верны эпическим сюжетам и ныне?
- Жизнь страны и народа во всех ее трагических противоречиях всегда будет главным содержанием моих картин. Стремление художественно-философски осмыслить место России в контексте мировой истории подтолкнуло меня к созданию триптиха "Мистерия XX века", "Вечная Россия" и "Великий эксперимент". Развитие этой же темы продолжено в монументальной композиции "Россия, проснись" и других произведениях 90-х годов.
- Помнится, в свое время вас критиковали за пропаганду "достоевщины", имея в виду многочисленные иллюстрации к романам Федора Михайловича, за создание полотен религиозной направленности, за портреты служителей русского духовенства. Что теперь вменяют вам в вину?
- В наши дни мои противники изобретают новые ярлыки: "кич", "черная аура национализма" и прочее. Разнообразная клевета до сих пор обрушивается на меня, хотя я никогда не принадлежал ни к одной партии, служа Богу, России и совести. Отвечая тем, кто обвиняет меня в шовинизме, я не устану повторять: русский тот - кто любит Россию. Если я никогда не выполнял заказы на создание официозно оптимистических картин, посвященных строительству коммунизма, то с теплым чувством писал лица молодых строителей БАМа, потому что они искренне верили в нужность своего дела. Если я откликался на желание правителей быть запечатленными моей кистью, то одновременно провел множество дней за работой над портретами обычных своих современников - рабочих, крестьян, ученых, видных общественных деятелей, творцов современной культуры, подвижников искусства.
- Теперь уже трудно перечеркнуть вашу роль как общественного деятеля - одного из основателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, организатора Всесоюзного музея декоративно-прикладного и народного искусства и, наконец, создателя Российской академии живописи, ваяния и зодчества, бессрочным ректором которой вы являетесь. Что значит для вас эта деятельность?
- В трудные годы, когда уничтожались памятники русской культуры, вдохнуть жизнь в организацию, не очень-то жалованную высшей властью, было не так-то просто. На счету активистов общества немало действительно важных, имеющих государственное значение акций. Еще двадцать пять лет назад я первый призвал к восстановлению храма Христа Спасителя. Мне удалось сформировать академическое учебное заведение практически без какой-либо существенной государственной помощи. На сегодня в нашей академии учится со всей России 450 человек. Уверен, что из них со временем родится плеяда новых блестящих имен русского реализма. Меня и мою академию поддерживают те, кто понимают, что со всей остротой встал вопрос о спасении русской национальной школы высокого реализма, зарожденного на принципах и идеалах нашей великой христианской цивилизации. Любовь к Божьему миру - это и есть, как говорил Александр Бенуа, понимание тайны Божьего мира, это и есть тайна русской культуры. Когда мы вместо этого предлагаем видеть мир кубиками, квадратиками и шариками, то собственными руками культивируем плоды революционного сатанизма, внедренного у нас и принесшего с собой страшную волну так называемого авангарда, который потом, в 30-е годы, был заменен на принцип соцреализма с его выдуманным социальным счастьем. Моя задача как ректора состоит в том, чтобы обеспечить студентам оптимальные условия получения полноценных знаний, тогда молодые художники будут сильны и правдивы, создавая великие образы русской истории и своих современников.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.