Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




О любви немного сказок сложено...

-----

Виктор Наточий

На детских представлениях в театре музыкальной комедии обычно царит шум, гам, веселый кавардак, весь зал помогает ловить злодеев, носящихся по проходам партера... На "Финисте" ничего этого нет. Иногда лишь прошелестит смех - и снова зал в напряженном молчании внимает происходящему на сцене. Вообще-то спектакль для театра оперетты обычен... если бы он был для взрослых. Но для детей подобных постановок, похоже, еще не было - весь словно наполненный тонкой, пронзительной и неожиданной лирикой. Да, в нем есть сказочные персонажи, волшебные превращения, но все это некий антураж, своеобразные интермедии, обрамляющие главное - рассказ о том, о чем с детьми по-серьезному говорят редко, - о любви. Да, да, о простой человеческой любви. Сказочная форма - всего лишь внешняя оболочка, где даже фантастические персонажи - те же люди, которыми движут такие ясные и понятные чувства. И ощущая эту настоящую жизненную сердцевину сказки, замирает весь зрительный зал, и дети, и взрослые. Театр ведет умный разговор об одной из главных ценностей жизни без оглядок на возраст зрителей.

Кстати, это отличительная черта детских спектаклей, в которых постановщиком выступает Александр Беляев, - они равно интересны зрителям всех возрастных категорий. Так было в "Царевне Маремьянке" и "Проделках тетушки Кикиморы" в областном драмтеатре. Творческая увлеченность, изобретательная фантазия, умение весело сказать о серьезном, предложить актерам нетривиальные решения - все то, что делает его спектакли такими притягательными, налицо и в первой работе режиссера в музыкальном театре.

Сказка получилась удивительно поэтичная, не в последнюю очередь благодаря музыке Дмитрия Смирнова, нежной, лирической, мелодически ясной. Замечательна основная музыкальная тема, тема любви Финиста и Елены Прекрасной - красивая, целомудренная, простая, и в то же время загадочная, как сама любовь, мелодия яркая и запоминающаяся. Да и все музыкальные номера артисты поют и танцуют с удовольствием (хотя, признаться, некоторые из них показались до обидного краткими, а во второй половине спектакля музыки оказалось просто мало, особенно музыки поющейся). Спектакль идет под оркестровую фонограмму, солисты используют микрофоны, и ни одно слово в вокальной части не пропадает, а артисты поют спокойно, не напрягая голосов, что тоже становится частью раздумчивой, привлекательной атмосферы постановки.

А уж актерские работы... Только небольшие размеры газетной площади удерживают от смакования того, с каким удовольствием в этом спектакле артисты играют (причем в полноценных двух составах). Сдержанный и бережный в своей любви Финист у Дмитрия Конради и улыбчивый, искренний в своей открытости - у Дениса Радченко, светящаяся от счастья Елена - Алеся Дикарева и обаятельная в своей чистоте и скромности Елена - Светлана Колокольцева, подтянутый и строгий главный отрицательный персонаж Черный Ворон в изображении Михаила Козлова( кстати, для его музыкальной характеристики авторы использовали популярную песню "Счастье вдруг в тишине постучалось в двери" - словно уводя на второй план волшебную суть образа и подчеркнув его человеческое естество, что делает естественным и оправданным преображение Ворона в финале). Хороши и две Бабы-Яги - неожиданно добрая старушка у Нины Радченко и тайно влюбленная в Ворона, но язвительная и острая на язык у Ларисы Михалевской. И привлекательные Кикиморы - более дикая, любящая поозоровать у Анны Леоновой, человечная и удивательно непосредственная у Елены Савинич. Когда звучит дуэт Елены и Финиста "Трель свою над лесом начинает соловей", просто удовольствие наблюдать, как слушает влюбленных Кикимора-Савинич: завороженно улыбается, лукавством и любопытством полны глаза, а когда Елена и Финист начинают танцевать, она по-детски изумленно раскрывает рот, переживая каждое мгновение чужой любви как свое личное. И за причудливой внешностью маленького лесного чудища вдруг возникает образ девочки-подростка, с понятным волнением открывающей для себя многообразный мир взрослых чувств и переживаний.

Характеры действующих лиц выразительно оттеняет балет. Украшением спектакля стали и декорации, особенно березовой рощи, наполненной радостью и чистотой весеннего чувства.

Хотя спектакль поставлен к новогодним каникулам школьников, хорошо, что его можно показывать независимо от времени года. Это тоже немаловажное достоинство, особенно если учесть, что в репертуаре театра музыкальной комедии осталось не так уж много детских спектаклей.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.