Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
О любви немного сказок сложено...
Виктор Наточий
На детских представлениях в театре музыкальной комедии обычно царит шум, гам, веселый кавардак, весь зал помогает ловить злодеев, носящихся по проходам партера... На "Финисте" ничего этого нет. Иногда лишь прошелестит смех - и снова зал в напряженном молчании внимает происходящему на сцене. Вообще-то спектакль для театра оперетты обычен... если бы он был для взрослых. Но для детей подобных постановок, похоже, еще не было - весь словно наполненный тонкой, пронзительной и неожиданной лирикой. Да, в нем есть сказочные персонажи, волшебные превращения, но все это некий антураж, своеобразные интермедии, обрамляющие главное - рассказ о том, о чем с детьми по-серьезному говорят редко, - о любви. Да, да, о простой человеческой любви. Сказочная форма - всего лишь внешняя оболочка, где даже фантастические персонажи - те же люди, которыми движут такие ясные и понятные чувства. И ощущая эту настоящую жизненную сердцевину сказки, замирает весь зрительный зал, и дети, и взрослые. Театр ведет умный разговор об одной из главных ценностей жизни без оглядок на возраст зрителей.
Кстати, это отличительная черта детских спектаклей, в которых постановщиком выступает Александр Беляев, - они равно интересны зрителям всех возрастных категорий. Так было в "Царевне Маремьянке" и "Проделках тетушки Кикиморы" в областном драмтеатре. Творческая увлеченность, изобретательная фантазия, умение весело сказать о серьезном, предложить актерам нетривиальные решения - все то, что делает его спектакли такими притягательными, налицо и в первой работе режиссера в музыкальном театре.
Сказка получилась удивительно поэтичная, не в последнюю очередь благодаря музыке Дмитрия Смирнова, нежной, лирической, мелодически ясной. Замечательна основная музыкальная тема, тема любви Финиста и Елены Прекрасной - красивая, целомудренная, простая, и в то же время загадочная, как сама любовь, мелодия яркая и запоминающаяся. Да и все музыкальные номера артисты поют и танцуют с удовольствием (хотя, признаться, некоторые из них показались до обидного краткими, а во второй половине спектакля музыки оказалось просто мало, особенно музыки поющейся). Спектакль идет под оркестровую фонограмму, солисты используют микрофоны, и ни одно слово в вокальной части не пропадает, а артисты поют спокойно, не напрягая голосов, что тоже становится частью раздумчивой, привлекательной атмосферы постановки.
А уж актерские работы... Только небольшие размеры газетной площади удерживают от смакования того, с каким удовольствием в этом спектакле артисты играют (причем в полноценных двух составах). Сдержанный и бережный в своей любви Финист у Дмитрия Конради и улыбчивый, искренний в своей открытости - у Дениса Радченко, светящаяся от счастья Елена - Алеся Дикарева и обаятельная в своей чистоте и скромности Елена - Светлана Колокольцева, подтянутый и строгий главный отрицательный персонаж Черный Ворон в изображении Михаила Козлова( кстати, для его музыкальной характеристики авторы использовали популярную песню "Счастье вдруг в тишине постучалось в двери" - словно уводя на второй план волшебную суть образа и подчеркнув его человеческое естество, что делает естественным и оправданным преображение Ворона в финале). Хороши и две Бабы-Яги - неожиданно добрая старушка у Нины Радченко и тайно влюбленная в Ворона, но язвительная и острая на язык у Ларисы Михалевской. И привлекательные Кикиморы - более дикая, любящая поозоровать у Анны Леоновой, человечная и удивательно непосредственная у Елены Савинич. Когда звучит дуэт Елены и Финиста "Трель свою над лесом начинает соловей", просто удовольствие наблюдать, как слушает влюбленных Кикимора-Савинич: завороженно улыбается, лукавством и любопытством полны глаза, а когда Елена и Финист начинают танцевать, она по-детски изумленно раскрывает рот, переживая каждое мгновение чужой любви как свое личное. И за причудливой внешностью маленького лесного чудища вдруг возникает образ девочки-подростка, с понятным волнением открывающей для себя многообразный мир взрослых чувств и переживаний.
Характеры действующих лиц выразительно оттеняет балет. Украшением спектакля стали и декорации, особенно березовой рощи, наполненной радостью и чистотой весеннего чувства.
Хотя спектакль поставлен к новогодним каникулам школьников, хорошо, что его можно показывать независимо от времени года. Это тоже немаловажное достоинство, особенно если учесть, что в репертуаре театра музыкальной комедии осталось не так уж много детских спектаклей.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.