Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
А лифт и ныне там…
Альфия Галиева
«В нашем подъезде сломался лифт. Как назло случилось это когда город остался без воды. Лифт встал в пятницу, о чём мы немедленно сообщили диспетчеру "Лифтремонта".
- Ждите, мастер обязательно придёт, - заверила она.
Все выходные жильцы, среди которых много пожилых людей, таскали на себе тяжёлые вёдра. Одной из женщин стало плохо, и ей вызвали врача. Между тем диспетчер по-прежнему обещала приход мастера. В понедельник сказали, что «мастер пошёл смотреть наш лифт». Вернувшись с работы, жильцы обнаружили, что лифт… и ныне там. На разгневанные звонки диспетчер отвечала, что смотрел один мастер, а теперь придёт другой. Лишь во вторник лифт наконец заработал. Годами проверено: если наш подъёмник сломался под выходные, починят его только на следующей неделе. Но ведь в случае с водой ситуация была экстремальная…
Александр Васильев, улица Чкалова, 16/1».
За разъяснениями по поводу ремонта и обслуживания лифтов мы обратились к главному инженеру ООО «Лифтремонт» Алексею Степанову.
- Почти 80 процентов лифтов в Оренбурге на сегодняшний день отработали отведённый срок службы - 25 лет, - сказал он. – Не удивительно, что ежедневно к нам поступают по 20-30 аварийных вызовов. Их количество увеличивается после праздников и в вечернее время – после 20 часов. Но в день аварии на коллекторе ООО «Оренбург Водоканал» из 1,3 тысячи лифтов, которые обслуживает наше предприятие, неисправным был только один.
По нормативам, лифт не может простаивать больше 24 часов в месяц, если это не связано с капитальным ремонтом. Мелкий ремонт обычно не требует много времени и выполняется помощником оператора. Капитальный ремонт лифта проводят только ремонтные бригады. Ежедневно их дежурит четыре – две женские, устраняющие мелкие неполадки, и две мужские, возглавляемые механиками.
Лифт в подъезде дома 16/1 на улице Чкалова потребовал именно капитального ремонта. Помощник оператора дважды пыталась запустить подъёмник после остановки, но безрезультатно. После этого лифт осмотрел механик. Выяснилось, что для устранения неполадки и запуска механизма необходимо заменить электронную деталь. У нас в наличии её не оказалось, потому что невозможно предусмотреть, когда и какая деталь выйдет из строя, как невозможно и приобрести такую деталь в выходной день. Поэтому в выходные дни мы можем выполнять только мелкие ремонтные работы лифтов, не требующие замены деталей. И именно поэтому ремонт в четвёртом подъезде дома № 16/1 на улице Чкалова по независящим от нас причинам пришлось отложить...
Что касается неудобств с доставкой воды на верхние этажи для пожилых людей, то это, наверное, забота органов социальной защиты, а не работников лифтового хозяйства. Мы заботимся в первую очередь о безопасности тех, кто пользуется лифтом...
Что ж, забота работников ООО «Лифтремонт» очень даже похвальна. Жаль только, что проявляется она с опозданием в четыре дня. Ну так ведь не по злому умыслу, а «по независящим причинам»! Когда бы знали ремонтники, что диодный мост – та самая электронная деталь, которую так долго искали в «Лифтремонте», - не такой уж и дефицит (даже в выходные дни), то разве стали бы они ждать понедельника? Разве знали они, что мосты эти, по утверждению специалистов, есть даже в магазинах бытовых электроприборов, которые и по выходным ремонтируют в мастерских, – круглый год? Правда, возникает вопрос: а почему не купить впрок несколько штук этих самых, недолговечных деталей, чтобы не обрекать жителей на вынужденное спортивное мероприятие во время выходных? Но главное, что не из вредности, а исключительно по неведению не стали работники лифтового хозяйства напрягаться в дни большой коммунальной беды, случившейся в Оренбурге. И то правда - не стоило: пусть коллеги по коммуналке напрягаются трое суток напролёт. И соцзащиту подтянут к этому делу – воду по этажам носить. А ещё всевозможные городские предприятия, не имеющие ни к коммунальщикам, ни к соцзащите, ни к воде никакого отношения, но тем не менее выделившие транспорт и людей для подвоза воды в микрорайоны. И не по доброте душевной, а по причине ответственности. Потому как беда в городе случилась, а в беде, как известно, людей не бросают...