Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Активный гражданин»

+++++
«Активный гражданин»

Константин Копылов

В областном центре состоялась презентация проекта «Активный гражданин», который позволяет оперативно рассматривать обращения жителей региона. Теперь, как рассказали в региональном министерстве цифрового развития и связи Оренбургской области, у сайта новый интерфейс и расширенный функционал.

На сайте можно оставлять заявки по текущим вопросам – ремонту дорог, недочётам системы ЖКХ, мусору и многим другим проблемам. В течение двух дней сообщение проходит обработку на портале и рассматривается профильным ведомством. Для граждан это возможность рассказывать о насущных проблемах, контролировать ход их решения и участвовать в обсуждении вопросов: где организовать парк, как назвать сервис, каким работам отдать приоритет и т.д. Для чиновников онлайн-платформа – это способ услышать жителей региона и получить структурированные и обоснованные обращения от всех неравнодушных. С её помощью также можно связаться с гражданами всей области, быстро собрать и обработать данные. Всё это – часть принципов открытого правительства: открытость и подотчётность органов власти, экспертиза принятия решений и эффективный контроль.

– С одной стороны, это единая цифровая платформа для вовлечения граждан в решение вопросов городского хозяйства и территориального развития, а по сути это интернет-портал, который в настоящее время позволяет сообщить о проблемах и поучаствовать в голосованиях, – пояснила в ходе онлайн-брифинга руководитель проекта ГИС «Активный гражданин» министерства цифрового развития и связи Оренбургской области Марина Назарова.
Отметим, что государственную информационную систему «Активный гражданин» в тестовом режиме запустили ещё летом 2019 года. В течение полугода работы бета-версии на портале зарегистрировалось 1406 пользователей – жителей Оренбурга, Орска и Соль-
Илецкого городского округа. По словам разработчиков, тестовая платформа обладала ограниченным функционалом. Посредством её пользователи рассказывали о проблемах в регионе и просматривали сообщения на карте: отслеживали динамику, темы обращений других пользователей. За это время жители региона направили 354 обращения, большая их часть касалась дорожного покрытия, дорожной инфраструктуры и уборки мусора. При этом был весомый минус: длинная цепочка от рассмотрения до принятия решения. В частности, сообщение о заполненных мусорных баках на улице Новой Оренбурга сначала сортировалось, затем отправлялось руководителю ЖКО Промышленного района, переходило к начальнику отдела. И только после прохождения этой цепочки сообщение доходило до исполнителя, машина выезжала и вывозила мусор. В новой версии проекта «Активный гражданин» проблема длительного рассмотрения обращений исчезла.
– Сейчас все обращения оренбуржцев, отправленные через портал, будут рассматриваться в течение десяти дней, а не 30, как было раньше. Это связано с тем, что они будут сразу направляться конкретному исполнителю, минуя руководителей и заместителей. Так что решение проблемы не заставит себя долго ждать, – продолжила Марина Назарова.
Периодически у людей появляются предложения или замечания по работе власти. Способов выразить свою позицию множество, но они не всегда удобны и эффективны: написать официальное письмо – сложно и долго; оставить комментарий в социальных сетях – не факт, что проблема решится оперативно. Большое количество жителей региона уже убедились, что проект «Активный гражданин» – быстрый и удобный инструмент, который позволяет сообщить о проблеме и знать, что её быстро решат.
– Один из самых востребованных модулей портала – голосование. За 15 дней в рейтинговом голосовании Оренбурга по выбору общественных территорий для благоустройства в 2022 году свой голос оставили 2095 человек, – отметила Марина Назарова.
Уже в феврале 2021 года планируется запустить новый модуль «Итоги работы правительства», который расскажет в доступной форме о достигнутых показателях по национальным проектам, также запланирован релиз мобильного приложения для устройств на Android и iOS.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.