Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Активный гражданин»
Константин Копылов
В областном центре состоялась презентация проекта «Активный гражданин», который позволяет оперативно рассматривать обращения жителей региона. Теперь, как рассказали в региональном министерстве цифрового развития и связи Оренбургской области, у сайта новый интерфейс и расширенный функционал.
На сайте можно оставлять заявки по текущим вопросам – ремонту дорог, недочётам системы ЖКХ, мусору и многим другим проблемам. В течение двух дней сообщение проходит обработку на портале и рассматривается профильным ведомством. Для граждан это возможность рассказывать о насущных проблемах, контролировать ход их решения и участвовать в обсуждении вопросов: где организовать парк, как назвать сервис, каким работам отдать приоритет и т.д. Для чиновников онлайн-платформа – это способ услышать жителей региона и получить структурированные и обоснованные обращения от всех неравнодушных. С её помощью также можно связаться с гражданами всей области, быстро собрать и обработать данные. Всё это – часть принципов открытого правительства: открытость и подотчётность органов власти, экспертиза принятия решений и эффективный контроль.
– С одной стороны, это единая цифровая платформа для вовлечения граждан в решение вопросов городского хозяйства и территориального развития, а по сути это интернет-портал, который в настоящее время позволяет сообщить о проблемах и поучаствовать в голосованиях, – пояснила в ходе онлайн-брифинга руководитель проекта ГИС «Активный гражданин» министерства цифрового развития и связи Оренбургской области Марина Назарова.
Отметим, что государственную информационную систему «Активный гражданин» в тестовом режиме запустили ещё летом 2019 года. В течение полугода работы бета-версии на портале зарегистрировалось 1406 пользователей – жителей Оренбурга, Орска и Соль-
Илецкого городского округа. По словам разработчиков, тестовая платформа обладала ограниченным функционалом. Посредством её пользователи рассказывали о проблемах в регионе и просматривали сообщения на карте: отслеживали динамику, темы обращений других пользователей. За это время жители региона направили 354 обращения, большая их часть касалась дорожного покрытия, дорожной инфраструктуры и уборки мусора. При этом был весомый минус: длинная цепочка от рассмотрения до принятия решения. В частности, сообщение о заполненных мусорных баках на улице Новой Оренбурга сначала сортировалось, затем отправлялось руководителю ЖКО Промышленного района, переходило к начальнику отдела. И только после прохождения этой цепочки сообщение доходило до исполнителя, машина выезжала и вывозила мусор. В новой версии проекта «Активный гражданин» проблема длительного рассмотрения обращений исчезла.
– Сейчас все обращения оренбуржцев, отправленные через портал, будут рассматриваться в течение десяти дней, а не 30, как было раньше. Это связано с тем, что они будут сразу направляться конкретному исполнителю, минуя руководителей и заместителей. Так что решение проблемы не заставит себя долго ждать, – продолжила Марина Назарова.
Периодически у людей появляются предложения или замечания по работе власти. Способов выразить свою позицию множество, но они не всегда удобны и эффективны: написать официальное письмо – сложно и долго; оставить комментарий в социальных сетях – не факт, что проблема решится оперативно. Большое количество жителей региона уже убедились, что проект «Активный гражданин» – быстрый и удобный инструмент, который позволяет сообщить о проблеме и знать, что её быстро решат.
– Один из самых востребованных модулей портала – голосование. За 15 дней в рейтинговом голосовании Оренбурга по выбору общественных территорий для благоустройства в 2022 году свой голос оставили 2095 человек, – отметила Марина Назарова.
Уже в феврале 2021 года планируется запустить новый модуль «Итоги работы правительства», который расскажет в доступной форме о достигнутых показателях по национальным проектам, также запланирован релиз мобильного приложения для устройств на Android и iOS.