Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Оренбургская медаль Лозанны

+++++
Оренбургская медаль Лозанны

Дина Елманова

Уроженец Оренбургской области – герой зимней юношеской Олимпиады в Лозанне. И этот молодой человек давно знаком нашим читателям, ведь он неоднократно упоминался в наших статьях о лыжных гонках. Это Илья Трегубов. Он обошёл всех соперников, завоевав первое место на дистанции 10 километров классикой. Его «золото» сравняло счёт в общем зачёте Олимпийских игр, поэтому можно смело говорить, что оренбуржец сыграл одну из ключевых ролей в окончательной победе России по медалям. Еженедельник «ВО» не мог пройти мимо такого события. И поэтому корреспондент встретился с героем Олимпиады и со старшим тренером Центра спортивной подготовки региона Виктором Тюниным. 

– Илья, первый вопрос будет адресован тебе как непосредственному участнику. Ты стал первым, следом за тобой к финишу прибежали немецкий и американский спортсмены. А где же были норвежцы, главные лыжники планеты?
Илья Трегубов:
– Именно в этой гонке они были совсем рядом – четвёртое и пятое места достались спортсменам из Норвегии. Так что не слишком далеко они ушли. Не могу сказать, что исход гонки был полной неожиданностью для меня. Никогда нельзя знать наверняка, что произойдёт на трассе. Скорее, каждый раз выходя на старт, я надеялся, что настанет тот момент, когда я завоюю медаль. И это произошло прямо в последний день…
– А кто, если не секрет, был самым серьёзным соперником?
И.Т.:
– На дистанции самыми коварными были шведы. Многие, наверное, хотели услышать, что норвежцы. Но нет. Спортсмены из Швеции были почти на голову выше всех остальных, достаточно крепкие, а имея такую комплекцию, по жёсткой трассе и при ветре бежать легче. Да и их поведение во время гонки трудно было назвать учтивым!
– Ставили подножки и пытались сломать палки?
И.Т.:
– Провокационный вопрос! Но если бы я сказал, что такого не бывает, то соврал бы. Просто кто-то делает вид, что это получилось совершенно случайно, а другие даже и не скрывают своих намерений.
Виктор Тюнин:
– Я мог бы добавить, что, к сожалению, не последнюю роль играет и то, какую страну представляет тот или иной спортсмен. Бывает так, что атлетам из ряда государств порой прощается даже грубое нарушение правил на трассе. Зато если россиянина поймают хотя бы на малейшей ошибке – проблем потом не оберёшься. С другой стороны, я понимаю, что есть целый ряд факторов, которые привели нас к этой ситуации. Но страдают из-за этого спорт-смены.
И.Т.:
– А вот ещё пример: на соревнованиях я несколько раз становился свидетелем того, как некоторые участники из других стран использовали баллончики. Делали они это прямо в раздевалках, не стесняясь никого. Не хочу даже гадать, что за составы они себе брызгали. В такие моменты прямо разозлиться хочется: что за несправедливость такая?! Почему некоторым это так легко сходит с рук?
В.Т.:
– Я ему всегда привожу в пример нашего лыжного героя Александра Большунова. Может же спортсмен выигрывать без дополнительных стимуляторов, которые ещё и не все разрешены? Может. Значит, и ты можешь.
– Вопросы политики, конечно, слишком сильно переплелись со спортом. Как это сказалось на взаимоотношениях с иностранными спортсменами на Олимпиаде?
И.Т.:
– Да почти никак. Мы между собой общаемся нормально, насколько знание английского языка позволяет. Конечно, со спортсменами из соседних стран разговаривать проще всего, так как все они более-менее владеют русским. Самыми общительными были словацкие спортсмены. А больше всего мы проводили время с ребятами из Украины и Белоруссии. Это и неудивительно: спортсмены из этих стран и на уровне Кубка мира между собой очень хорошо ладят. Если вспоминать Олимпиаду в целом, то у нас бывало и немало забавных моментов. Например, младшая сестра очень известной лыжницы, которая сейчас всех разрывает на Кубке мира, так переволновалась перед одной гонкой, что забыла форменный комбинезон в гостинице.
– И в чём же ей пришлось выступать?
И.Т.:
– Такие моменты, к счастью, предусматриваются заранее. На стадионе ей выдали запасной комплект одежды. Потом мы все от души посмеялись над этим эпизодом. Но когда приехали на стадион, конечно, нервы были немного потрёпаны.
– Лозанну удалось посмотреть?
И.Т.:
– Да толком и нет. Мы прилетели ко второму туру Игр, то есть церемонию открытия лыжники пропустили. И на закрытие мы тоже не попали: пробежали свои гонки, награды получили – и в аэропорт.
В.Т.:
– Спортсменам частенько говорят: «Вы колесите по всему миру, у вас сплошные экскурсии…». Помилуйте, какие «экскурсии»?! Утром после завтрака атлетов сажают в автобус, везут на стадион на тренировку, потом у них после небольшого перерыва либо гонка, либо ещё одна тренировка… А когда вечером они освобождаются, то у них остаётся время только на то, чтобы доехать до гостиницы. Поэтому гулять по городу, как некоторые думают, им некогда, они люди очень занятые!
– Считается, что у каждого спортсмена есть счастливая пара лыж. У тебя есть такая?
И.Т.:
– Конечно! Её я использую, когда мы бежим свободным стилем, она специально для него предназначена. А вот на Олимпиаде я опробовал новую пару лыж, ни разу до этого на неё не вставал. И, судя по всему, теперь у меня появилась такая же удачная пара для классики.
– Виктор Петрович, а сколько должно быть лыж у любого спортсмена?
В.Т.:
– Не менее 50 пар.
– Как много…
В.Т.:
– Каждой паре – свои погодные условия. Но на Олимпиаду участники брали только 30, потому что в Лозанне было 11 градусов тепла. Вместе с ребятами в Швейцарию прилетели два сервисера, которые помогали им готовить инвентарь к соревнованиям. Если говорить обо всех комплектующих, которые атлеты возят с собой на сборы и соревнования, то это вопрос очень болезненный. У наших оренбургских спортсменов нет специально оборудованного транспорта, чтобы с комфортом перевозить лыжи и всё, что для них необходимо. Поэтому каждая такая перевозка – это головная боль для всего персонала.
И.Т.:
– На трассе соперники часто ломают друг другу палки, причём иногда намеренно. Для болельщика и зрителя это мелкая неприятность, её тут же устраняют – тренеры и сервисеры, которые стоят по обочинам, подают спортсмену запасной инвентарь. А для самого атлета и всей бригады это весомая потеря. Палки стоят недёшево – хорошая пара от 27 тысяч. Сами понимаете, без дополнительной помощи это очень серьёзные затраты.
– Кто же вам помогает?
И.Т.:
– Часть нагрузки берут на себя спонсоры. И это очень хорошая помощь, потому что за сезон порой приходится сменить 12 пар лыж. Какие-то ломаются на трассе, другие просто приходят в негодность. Мне очень повезло в том плане, что мне не пришлось никого искать – компания, которая решила предложить мне поддержку, сама на меня вышла.
В.Т.:
– Если посмотреть на карту России по лояльности к лыжному спорту, то у нас есть несколько регионов, которые оказывают серьёзную поддержку атлетам. Это Татарстан, Башкирия, Москва, Пермь. Тюмень, разумеется, вообще впереди планеты всей и ещё ряд регионов, причём многие из них находятся сравнительно недалеко от нас. Поэтому мне не совсем понятно, когда, говоря о якобы неразвитости у нас лыжных гонок, любят ссылаться на погодные условия. Мне кажется, что в регионе, в котором снег может лежать чуть ли не четыре месяца в году, это очень слабый аргумент. Лыжники тренируются круглогодично, а наши спортсмены далеко не самые слабые в России. Ведь у нас есть не только Илья. Наша спортсменка Екатерина Евтягина в этом году едет на первенство России и считается одной из претенденток на «золото». Но она представляет сразу и Москву, и Оренбург. Так же, как и Илья. А что? Многие спортсмены вынуждены переходить в другие сборные, чтобы иметь хорошую почву под ногами. И мы, тренеры, прекрасно их понимаем и не приемлем осуждения. Знаете, как обидно слышать от некоторых чиновников слова о том, что спортсмены непатриотичны, раз меняют свой регион на другой, что их интересуют только деньги… Это в корне неправильная постановка вопроса! Их не финансы заботят –
им нужны возможности для дальнейших занятий спортом. Спортсмен обязательно должен участвовать в соревнованиях, должен постоянно расти. Но делать это полноценно можно только в том регионе, который готов предоставить базу. Да, у моих ребят есть спонсоры, которые помогают им приобретать инвентарь, но это не покроет всех расходов.
– Но как быть с теми, кто только собирается стать профессиональным лыжником?
В.Т.:
– Здесь всё ещё сложнее. Ребятам нужен хороший инвентарь, нужны базы, нужны трассы. Мест для создания инфраструктуры полно. Только в нашем городе это огромный Качкарский Мар, который удаётся приводить в порядок только силами энтузиастов. Но территория всё равно остаётся дикой! Про то, что творится в других районах, я даже говорить не буду – все и так всё знают. Лыжи – это очень специфический вид спорта. Если спортсмен занял 20-е место по России, это не значит, что он слаб. Чтобы выйти на всероссийское первенство, сначала нужно пройти через сито межрегиональных отборов. Это, на минуточку, несколько сотен спортсменов. А на всероссийских соревнованиях участвуют только три-четыре десятка лучших из лучших. Но, к сожалению, мало кто знает эту систему. И такое упорное непонимание, особенно со стороны некоторых чиновников, и отбивает порой всё желание работать у тренеров. Я сам себе много раз говорил: вот выведу в люди Илью с Катей и их сверстников – и сложу с себя полномочия преподавателя. Но… опять набрал учеников. А как их не взять? Когда у мальчишек и девчонок горят глаза, когда они жадные до побед, как тут не вдохновиться на работу? Так что растим смену нашим чемпионам.
И.Т.:
– В центре подготовки, кстати, среди старших спорт-сменов и тренеров шутка была: «Как в детстве записался в секцию лыж, так до сих пор никак не выпишусь!».
В.Т.:
– Вот видите! Это уже в крови, это на всю жизнь!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.