Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Информация по проекту решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2023 год и на плановый период
В целях обеспечения открытости бюджетных данных ежегодно проводятся публичные слушания по проекту бюджета города Оренбурга на предстоящий трёхлетний период. Проект бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также дополнительные материалы к нему, включая интернет-брошюру и видеоролик «Бюджет для граждан», размещены на официальном интернет-портале администрации города Оренбурга. Приглашаем всех активных горожан принять участие в обсуждении.
Разработанный проект бюджета сориентирован на достижение стратегических целей, сформулированных в посланиях президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, выполнение Указов президента Российской Федерации, отражает направления стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года и основные направления бюджетной и налоговой политики города Оренбурга на 2023 – 2025 годы. В основе его доходной части – прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Оренбург» на среднесрочный и долгосрочный период, расходная часть сформирована на основе мероприятий муниципальных программ города Оренбурга.
Несмотря на сложные экономические условия, обусловленные высоким уровнем непредсказуемости, сформированный проект бюджета учитывает все принятые обязательства и социальные гарантии. Увеличиваются расходы на развитие нашей территории путём участия в реализации нацпроектов. Сохраняется социальная направленность бюджета, увеличиваются расходы на социальную поддержку граждан. При этом бюджет спланирован бездефицитным.
Основные характеристики бюджета города
(с учетом средств вышестоящих бюджетов), в млн рублей
Доходы бюджета города Оренбурга
При прогнозировании доходов учитывались положения налогового и бюджетного законодательства, а также показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Оренбург» по базовому варианту.
Существенной особенностью прогнозирования налоговых доходов на 2023 год стала оценка влияния на каждый налоговый источник доходов внедряемого с 01.01.2023 института единого налогового счета налогоплательщика, консолидирующего в едином сальдо расчётов с бюджетами информацию по всем его обязательным платежам.
Как и в предшествующие годы, преобладающую долю в налоговых и неналоговых доходах бюджета города Оренбурга будут составлять налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения (УСН), земельный налог и доходы от использования муниципального имущества (88,9, 89,3 и 89,8 процента соответственно).
НДФЛ остаётся одним из основных источников доходов бюджета города Оренбурга. Норматив отчислений от налога в бюджет города сохранён в размере 20 процентов (и 13 процентов – с суммы налога, превышающей 650,0 тыс. руб.).
К налогам на совокупный доход, полностью зачисляемым в бюджет города, кроме УСН относятся единый сельскохозяйственный налог (прогнозируется в сумме около 10 млн руб. ежегодно) и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (154,4 млн руб., 161,6 млн руб. и 168,1 млн руб.).
К имущественным налогам, также зачисляемым в бюджет города по нормативу100 процентов, кроме земельного налога относится налог на имущество физических лиц (249,4 млн руб., 262,8 млн руб. и 268,9 млн руб.).
Государственная пошлина за отдельные виды юридически значимых действий прогнозируется в доходах бюджета города Оренбурга на 2023 – 2025 годы в сумме 168,9 млн руб. ежегодно.
Всего по прогнозу в бюджет города в 2023 году поступит 6 979,2 млн руб. налоговых доходов, в 2024 год и 2025 годах – 7 455,9 млн руб. и 7 837,4 млн руб.
В предстоящем 2023 году в связи с уменьшением прогнозируемого объёма доходов от продажи имущества и земельных участков, а также в связи с уменьшением прогнозируемой суммы поступлений от штрафов ожидается уменьшение на 92,0 млн руб. в сравнении с оценкой 2022 года поступлений по неналоговым доходам.
Доходы от реализации имущества прогнозируются в сумме 77,9 млн руб. на 2023 год, 81,8 млн руб. и 71,2 млн руб. на 2024 и 2025 годы соответственно.
Доходы от продажи земельных участков на 2023 год планируются в сумме 113,9 млн руб., на 2024 и 2025 годы –
110,1 млн руб. и 108,4 млн руб.
Общий прогноз сумм штрафов, санкций, возмещений ущерба на 2023 год составит 24,0 млн руб., на 2024 год – 24,9 млн руб. и на 2025 год – 30,2 млн руб.
Всего по прогнозу в бюджет города поступит неналоговых доходов в 2023 году 889,2 млн руб., в 2024 и 2025 годах – 914,2 млн руб. и 907,6 млн руб.
Расходы бюджета города Оренбурга
Расходы бюджета города на 2023 год запланированы в сумме 22 701,5 млн руб. (на 3 150,1 млн руб. больше, чем в бюджете на 2022 год), на 2024 год – в сумме 22 173,0 млн руб., на 2025 год – в сумме 18 276,9 млн руб.
Расходная часть бюджета города традиционно сформирована в программном формате – доля программных расходов составляет 98,7 процента в общем объёме расходов бюджета на 2023 год, 99,1 и 98,8 процента в общем объёме расходов бюджета без учёта условно утверждаемых расходов на 2024 и 2025 годы.
Абсолютным приоритетом бюджетной политики остаётся финансирование социальной сферы, доля расходов на финансирование которой составляет 61,3 процента в общем объёме расходов бюджета на 2023 год, 59,6 и 61,2 процента – в общем объёме расходов на 2024 и 2025 годы.
В проекте бюджета сохраняются все социальные обязательства и выплаты.
Расходы на оплату труда с начислениями составят в 2023 году – 9 440,1 млн руб., в 2024 году – 9 734,2 млн руб., в 2025 году – 9 975,8 млн руб. При этом учтено прогнозируемое изменение в 2023 году величины минимального размера оплаты труда (с уральским коэффициентом он составит 18 679,0 рублей), а также сохранение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в Указах президента РФ от 07.05.2012, на уровне средней заработной платы в регионе.
Средства на обеспечение публичных нормативных обязательств запланированы с учётом изменения численности получателей социальных выплат и пособий: 140,7 млн руб. – на 2023 год, 141,1 млн руб. – на 2024 год, 139,9 млн руб. – на 2025 год.
Ключевой задачей бюджетной политики остаётся участие в региональных проектах, реализуемых в соответствии с национальными проектами. На эти цели в 2023 году предполагается направить 4 935,1 млн руб., в том числе за счет вышестоящих бюджетов – 4 751,5 млн руб.:
в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Оренбургская область)» – 1 108,4 млн руб. на проведение ремонта автомобильных дорог;
в рамках регионального проекта «Жильё» – 706,9 млн руб. на строительство дорог;
в рамках регионального проекта «Современная школа» – предусмотрены средства на строительство трёх школ в сумме 2 706,7 млн руб.;
в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» – 4,0 млн руб. на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;
в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» – 398,9 млн руб. на благоустройство набережной реки Урал, озеленённой территории на ул. Берёзка и пешеходной части ул. Советской;
в рамках регионального проекта «Культурная среда» – 10,0 млн руб. на создание модельной муниципальной биб-
лиотеки.
В 2024 году на реализацию региональных проектов предусмотрено 5 731,0 млн руб., в 2025 году – 1 108,4 млн руб.
Расходная часть бюджета города в разрезе отраслей
Наибольшая доля расходов бюджета города приходится на отрасль «Образование». В 2023 – 2025 годах расходы по отрасли составят 12 498,4 млн руб., 11 907,4 млн руб. и 9 843,9 млн руб. по годам соответственно и будут направлены на:
финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий и содержание 85 школ, 133 детских садов, 23 учреждений дополнительного образования, 105 муниципальных детских лагерей;
организацию бесплатного горячего питания учащихся;
выплаты за классное руководство, источник финансового обеспечения которых – средства федерального бюджета.
Расходы на социальную политику, предусматривающие приоритетное выполнение публичных нормативных обязательств перед населением города, а также меры дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан с соблюдением принципа адресности и нуждаемости данных выплат, составят 633,5 млн руб., 636,0 млн руб. и 638,3 млн руб.
Расходы бюджета города в сфере культуры, которыми предусмотрено финансовое обеспечение содержания
11 муниципальных учреждений (музеев, библиотек, клубов, театров), организации и проведения культурно-массовых мероприятий, сохранения памятников истории и культуры, составят 425,1 млн руб., 396,3 млн руб. и
405,7 млн руб.
Расходы в сфере физической культуры и спорта – 334,4 млн руб., 258,8 млн руб. и 276,9 млн руб. – планируются на содержание 13 спортивных школ и спортивного комплекса «Оренбург», а также создание спортивных площадок.
Расходы бюджета города на национальную экономику – 4 929,5 млн руб., 6 506,5 млн руб. и 4 877,2 млн руб. по годам соответственно включают в себя:
расходы на организацию автобусных и троллейбусных перевозок по регулируемым тарифам, организацию транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и муниципальным садоводческим маршрутам, финансовое обеспечение затрат лизингополучателей, возникающих при оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава наземного общественного транспорта (автобусов) – 403,0 млн руб., 524,3 млн руб. и 532,4 млн руб.;
расходы на реконструкцию, строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог, в том числе расходы на строительство автомобильных дорог в целях реализации инфраструктурного проекта комплексной застройки жилого района «Молодой Оренбург», а также на благоустройство дворовых территорий, проездов к многоквартирным домам – 4 117,9 млн руб., 5 683,7 млн руб. и 4 036,4 млн руб.;
расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включающие финансирование мероприятий по благоустройству и озеленению территории города и наружное освещение, а также по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, снос аварийных многоквартирных домов, расходы на создание объектов инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) в целях реализации инфраструктурного проекта комплексной застройки жилого района «Молодой Оренбург» – 2 825,9 млн руб., 1 079,4 млн руб. и 607,1 млн руб.
Расходы на обслуживание муниципального долга по действующим обязательствам по бюджетным кредитам перед областным бюджетом и планируемым обязательствам перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на едином счете бюджета предусмотрены в сумме по 0,8 млн руб. на 2023 и 2024 годы и 0,7 млн рублей на 2025 год.
Проект бюджета представлен в Оренбургский городской Совет и рассматривается депутатскими комитетами.