Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Учительница первая моя

-----
Учительница первая моя

Константин Копылов

Обладатель почётного звания «Учитель города Оренбурга-2022» Людмила Павлова преподаёт в начальных классах гимназии №1 г. Оренбурга. О том, каким должен быть современный педагог и как найти общий язык с детьми, лучший учитель Оренбурга рассказала в интервью корреспонденту «Вечернего Оренбурга».

Особая профессия
– Людмила Николаевна, что для Вас было мотивом при выборе профессии учителя? Почему Вы решили быть именно учителем начальных классов?
– Путь к учительской профессии может быть разным: осознанным или случайным, лёгким или трудным, удачным или ошибочным. Я сделала выбор осознанно, и он стал для меня удачным и творческим. Сколько себя помню, всегда мечтала стать учителем. Конечно, главную роль сыграли яркие примеры моих педагогов, людей, удивительно преданных своей профессии. А ещё я люблю детей. Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человек, иногда впервые отрываясь от мамы. И ты просто обязана стать второй мамой, которая любит, понимает и, главное, верит, что у тебя всё получится.
Сама я уроженка Пермского края, там начиналась моя педагогическая карьера. А в Оренбург я приехала 25 лет назад. Связано это было с тем, что супруг у меня военный и был направлен сюда по службе. Проработав учителем начальных классов 20 лет, понимаешь, что именно хорошее начальное образование – это фундамент для дальнейшего всестороннего развития и совершенствования обучающегося.
– Вспомните свой первый урок. С какими чувствами и эмоциями он прошёл для Вас?
– Первый урок я дала, когда проходила педагогическую практику в гимназии №4 города Перми в 1995 году. Это был урок природоведения, как сейчас помню, по теме «Вулканы». Я очень ответственно подошла к написанию конспекта урока, подготовила модель вулкана, составила кроссворд, подобрала много интересных фактов про это природное явление. Очень волновалась перед уроком, несмотря на то что материал знала наизусть. Урок прошёл как во сне, но за этот первый урок в моей жизни учитель поставила мне отлично. И что самое важное, с тех пор я считаю одним из важных моментов – это способность учителя удивить ребёнка, заинтересовать его учебным материалом, новой темой. Удивляя, вдохновляем, а это значит – мотивируем на активную мыслительную деятельность.
– Современных ребят удивить легко?
– Обучающихся начальной школы ещё можно удивить, а вот с подростками уже сложнее. Здесь в большей степени ощущается влияние современных цифровых технологий. Удивить наших детей сложно, но можно. Для этого современному учителю важно обладать особой харизмой, быть интересным для своих учеников, быть «энергоресурсным», а именно способным поделиться своей положительной энергией. Харизма для меня – это особая изюминка для современного педагога.
– Сложно ли сейчас работать с детьми? Ученики бывают разные, и не все быстро идут на контакт. Были в Вашей практике тяжёлые случаи?
– Работа с современными детьми, с одной стороны, интересная, с другой – сложная, требующая дополнительных профессиональных качеств от педагога. Это поколение отличается активностью, дети готовы к диалогу, но не к нравоучениям. Они знают, где найти нужную информацию, готовы задавать вопросы. Современные дети – увлекающиеся, любят учиться, но при условии, что им это интересно. С раннего возраста могут вести свои блоги, информируют, что с ними происходит, придумывают новые форматы, становятся участниками различных челленджей, систематически смотрят различные ролики.
Мне повезло, в своей педагогической практике я быстро находила контакт даже с проблемными учениками, благо их было единицы. Старалась быть не просто учителем, а другом, который выслушает проблему и постарается вместе с тобой её разрешить. В гимназии дети в большинстве заинтересованы в обучении, нацелены на высокий результат в учебной, творческой и спортивной деятельности. Стремятся быть конкурентоспособными личностями, поэтому особых трудностей с ними не возникает.
– Насколько трудно в современной школе взаимодействовать учителю с родителями учеников? Часто ли они занимают сторону детей?
– Я не могу сказать, что мне трудно найти общий язык с родителями своих учеников. С самой первой встречи я настраиваю родителей на мысль, что мы с ними делаем одно общее дело: обучая, воспитываем и наоборот. Я их главный помощник и друг, со мной можно советоваться. Главное в таком взаимодействии – это сотрудничество учитель – ученик – родители. Конечно же, в центре внимания взрослых – ребёнок. Чаще всего родители занимают сторону своих детей.

Детей надо удивлять
– Как Вам кажется, в чём сейчас разница между современными детьми и детьми Вашего поколения. Очень часто говорят, что тогда дети были умнее и трудолюбивее, чем сейчас.
– Разница, безусловно, существует. Современные дети более гибкие, способные быстро меняться, они активные пользователи Интернета. Когда я училась в школе, увы, не было социальных сетей. Поиск полезной и нужной информации происходил в библиотеках. Главными помощниками были энциклопедии и словари, а также учителя, которых я считала на тот момент самыми образованными и готовыми дать ответ на любой вопрос. Не могу сказать, что в наше время ученики были умнее и трудолюбивее. Я сейчас могу привести примеры своих учащихся, которые добиваются успехов в учёбе, творческой и спортивной деятельности, они социально активные. А это, безусловно, благодаря своему трудолюбию, усидчивости, силе воле, развитию своих интеллектуальных способностей. Таким образом, успех личности не зависит от того времени, в котором она живёт. И в нашем поколении, и в современном были и есть ребята целеустремлённые, мотивированные на достижение высоких результатов. Но в то же время современные дети другие, потому что жизнь диктует новые условия для развития личности.
– Есть мнение, что сейчас образовательная программа хуже, чем была раньше. Действительно ли есть большая разница между обучением? Приходится ли учителю самому учиться в связи с изменением программы?
– Существует много авторских программ, и сейчас учитель вправе выбрать ту, которая ему интересна. В гимназии мы работаем по развивающей программе Л.В. Занкова. Главная концептуальная основа системы: ведущий принцип –
принцип обучения на высоком уровне трудности. «Только такой учебный процесс, который систематически даёт обильную пищу для напряжённой умственной работы, может служить быстрому и интенсивному развитию учащихся». Учитель начальных классов просто обязан быть творческой личностью, уметь фантазировать, постоянно искать что-то новое, решать проблемные ситуации. А программа Л.В. Занкова в полной мере позволяет нам реализовать все эти качества и достичь обучающимися высоких результатов в учебной деятельности. Однозначно сказать, что раньше образовательная программа была эффективнее, не могу. Сейчас есть выбор учебных программ, главное – правильно его сделать, учитывая образовательные стандарты нового поколения, но главная роль остаётся за талантливым педагогом.

Дайте учителю творить
– Людмила Николаевна, хотелось бы Вам что-то изменить в нынешней системе преподавания? Что-то добавить, что-то убрать?
– Я считаю, что в настоящее время в школе, в том числе и в начальной, много контрольных и проверочных работ. Они не всегда позволяют учителю творчески подходить к учебному процессу, а обучающимся в полной мере раскрыть свои способности. Подготовка к контрольным и проверочным работам чаще всего сводится к натаскиванию по определённым темам. А это убивает творческий процесс на уроке. Моё пожелание: поменьше контрольных работ, достаточно будет входной контрольной диагностики и итоговой по окончании учебного года. Таким образом, дать возможность учителю быть творцом, а не простым урокодателем. А учащимся дать возможность размышлять, воображать, сочинять.
– Есть ли в Вашем подходе к учёбе какие-то индивидуальные фишки? Придерживаетесь ли Вы традиционной учебной программы или стараетесь вносить что-то новое в неё?
– Конечно, у каждого учителя есть свой набор интересных приёмов, идей, задумок. Я не исключение. На уроке надо удивлять, а способов удивить – великое множество. Удивляя учащихся, я вдохновляю их на активную мыслительную деятельность. На своих уроках использую элементы геймификации (игровой деятельности), цифровые ресурсы, постановки проблемных ситуаций, что позволяет учащимся творчески подходить к решению поставленных учебных задач.
– Какой опыт Вы получили как педагог и как человек от участия в конкурсе «Учитель города Оренбурга-2022»?
– Участие в любом конкурсе – это маленькая победа над собой. Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» предоставил мне возможность продемонстрировать свой педагогический опыт, показать, какими приёмами и технологиями я владею на данном этапе. Конкурс даёт возможность творчески раскрыться, посмотреть на других участников и увидеть мастерство своих коллег-учителей. А главное, доказать себе и педагогическому сообществу, что ты лучшая в своём деле, которое любишь и стараешься всегда выполнять на отлично.

Фото Александра Чердинцева

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.