Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




«Синий троллейбус»

-----
«Синий троллейбус» «Синий троллейбус»

Дина Елманова

37 лет своей жизни Надежда Александровна Солдатова провела за штурвалом самого большого транспорта оренбургских улиц. Ранние подъёмы, спешащие пассажиры, резвые водители на дорогах – всё это сейчас позади и вспоминается с улыбкой. О буднях троллейбусных водителей еженедельник «ВО» рассказывает в рубрике «Человек труда» словами её героев.

– Проходите, пожалуйста! Я только телевизор выключу! – приглашает меня в комнату Надежда Александровна. И правда – включён спортивный канал. По полю рослые футболисты гоняют мяч под резкие выкрики телекомментатора.
– Вы не удивляйтесь, я очень люблю футбол, – признаётся Надежда Александровна, – раньше мне некогда было его смотреть, так как я почти всё своё время на работе проводила. А теперь, как вышла на пенсию, могу себе позволить поболеть за любимую команду.
На вопрос, какая же сборная является её любимицей, Надежда Александровна без колебаний отвечает – российская. Раз родилась и выросла в этой стране, значит, и футболистов следует поддерживать наших. Раз родилась в Оренбурге – значит, и пользу следует приносить именно своему городу. Тем более что все условия для этого во времена юности Надежды Александровны существовали.
Начинала будущая «вожатая» троллейбуса на швейной фабрике.
– Когда я окончила среднюю школу №18 в 15 лет, то сразу, не раздумывая, пошла в училище на курсы швей и закройщиц. Профессия эта мной всегда воспринималась как женственная, красивая. Да и умение шить всегда пригождается в жизни. Я выбрала для себя специальность, которая связана с пошивом и моделированием платьев. Через два года я оказалась на нашей швейной фабрике, и вот тут-то мне пришлось сменить направление: туда требовались мастера, которые умели шить пальто. Я оперативно стала осваивать это дело прямо на ходу. Портным, имеющим навыки, это даётся намного легче, чем тем, кому приходится начинать с нуля. В крайнем случае всегда можно посоветоваться с более опытными работницами, – рассказывает Надежда Александровна.
Спокойная и размеренная работа продолжалась два года. По истечении этого времени 19-летняя Надя вдруг сменила стол закройщика и швейную машинку на более экстремальные условия.

От швейной машинки – к «баранке»
Каждый день Надежду Александровну возил с работы и на работу троллейбус – самый популярный вид транспорта.
– У водителей имелось особое распоряжение: по утрам и вечерам они всегда поджидали нас, работников предприятий, чтобы довезти до работы или домой. Как сейчас помню: вечером всегда торопишься, чтобы успеть на последний рейс. А троллейбус уже стоит возле остановки, нас поджидает, – вспоминает Надежда Александровна.
С какого именно момента началось её увлечение троллейбусами, Надежда Александровна уже и не помнит. Но говорит, что всегда любила кататься на них, глядеть в окно и прислушиваться к разговорам пассажиров. Тем более что мерный, почти неуловимый шум двигателя нисколько не перекрывал чужие голоса. А какой, должно быть, обзор открывается из кабины водителя! После Надежда Александровна попыталась представить, каково это – быть не пассажиром, а водителем троллейбуса.
– Я прекрасно понимала, что профессия эта не из лёгких. Но мне очень хотелось выучиться вождению и самой сесть за руль. Девчонка я всегда была бойкая, поэтому вскоре освоила технику. Выезжать в рейс нужно было рано, но я бы не сказала, что вставать было тяжело – так я любила находиться за рулём троллейбуса. Первый мой рейс – это было настоящее испытание. Не скрою, порой мне становилось страшно, тем более что в кабине, кроме меня, никого нет и подсказать некому. Но этот страх быстро исчез.
Со сменщиками, по признанию Надежды Александровны, ей всегда везло. Пререканий из-за того, чья очередь мыть троллейбус, никогда не возникало. А если попадался человек, подкованный в области машиностроения, так и технические проблемы становились несущественными.
– Когда я пришла работать в депо, то моими сменщиками были мужчины. К ним всегда можно было обратиться, если требовалось подтянуть тросы или проверить двигатели. Кстати, первый мой сменщик, с которым я только-только начинала работать, впоследствии и стал моим мужем. У нас на предприятии это было частым явлением – либо муж и жена сразу вдвоём приходили устраиваться, либо знакомились уже здесь. Многих связал троллейбус, – смеётся Надежда Александровна.
О том, что променяла швейный станок на троллейбус, она ни разу не пожалела. Более того, однажды ей довелось встретить швей, с которыми она работала. С сожалением она узнала о том, что фабрика провела сильное сокращение после её ухода. Поэтому решение о смене места работы, оказывается, было своевременным.

«Не отвлекайте водителя!»
Работа водителем всегда связана с большим риском, и неважно, троллейбус ли это или автомобиль. Обстановка на дороге, особенно в часы пик, всегда нервная, торопливая. И если учитывать не слишком высокий уровень взаимной вежливости некоторых водителей, то легко представить, до чего трудно разобраться в сложившейся ситуации. А действовать почти всегда надо быстро.
– Не все автомобилисты любят троллейбусы. По их мнению, это громоздкий, медлительный транспорт, который занимает слишком много места на дороге. Самым трудным всегда был и остаётся перекрёсток улиц Комсомольской и Володарского. В дневные часы многие смельчаки норовят залезть на полосу общественного транспорта. Поворачивать и так очень неудобно, так эти отчаянные головы норовят ещё больше усложнить обстановку, – рассказывает Надежда Александровна, – когда троллейбус №2, на котором я работала, ходил до Бульвара, таких проблем не существовало. Зато была другая – летом он всегда был битком, протолкнуться было невозможно! На каждой остановке выстраивались люди – все ехали отдыхать к Уралу. Не успевали троллейбусы и двух остановок по маршруту проехать –
салоны уже бывали забиты под завязку.
Маршрут троллейбуса уже давно изменён, но неизменным осталось другое – чрезвычайная словоохотливость пассажиров. По словам Надежды Александровны, не проходило и дня, чтобы кто-нибудь не попытался открыть дверь кабины водителя.
– Чего только не рассказывают! Чаще всего, конечно, на жизнь жалуются. Один такой товарищ однажды вообще в кабину зашёл! В таких случаях приходится вежливо напоминать, что водителя отвлекать строжайше запрещено. Некоторые просят высадить их в неположенном месте. Этого делать категорически нельзя: мало того что остановка по требованию создаёт опасную ситуацию на дороге, так и водителя потом оштрафуют, если ревизор увидит его. Пассажиры порой обижаются: «Ну что вам жалко, что ли?».
Новая техника – это не только радость, но порой и новые трудности. Обновление троллейбусного парка происходит раз в несколько лет. Современные машины привозили из Башкортостана, а позже – с заводов Вологодской области. Более техничные и манёвренные, они оказались и сильно непривычными.
– Мы приноровились к нашей старой технике, где приходилось прикладывать усилия, когда давишь на педаль. Новые машины полностью оснащены электроприборами. Нам пришлось специально обучаться, чтобы ездить на них. Буквально всё начинать сначала! Поначалу не получалось ничего, было досадно до слёз. Зато потом, когда мы освоились, смогли по достоинству оценить их качества, – вспоминает свою первую поездку на новом троллейбусе Надежда Александровна.

После депо
Коллектив же Надежде Александровне попался что надо: отзывчивые и весёлые сотрудники всегда поддерживали друг друга, а по выходным старались все вместе выбраться на природу. Многие даже после выхода на пенсию стараются не терять контакты с теми, кто всё ещё в строю.
За 37 лет работы Надежда Александровна ни разу не спровоцировала аварию, за что её труд был высоко оценён руководством. Она не раз награждалась благодарственными письмами, а ещё получила знак «За работу без аварий» 3-й степени.
Вместе с мужем она вырастила четверых детей. Теперь всё своё время посвящает воспитанию внучки, которая на следующий год уже пойдёт в школу. И, конечно, как же без любимого спортивного матча!
– А вы футбол смотрите, нет? – спрашивает она меня, уже провожая до ворот, – а зря. Сегодня наши играют, это стоит увидеть.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.