Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Пространство воспитания
Елена Шкатова
В областном центре состоялась очередная коллегия управления образования администрации Оренбурга, главной темой которой стала система воспитания в образовательных организациях города Оренбурга.
Начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образования Галина Кашкарова отметила, что в городе функционирует система непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, которая включает в себя не только образовательную организацию общего и дополнительного образования, но и государственные и общественные структуры.
– Воспитательная система – это социальная система, её ядро – это педагоги, родители, управленцы. Это педагогическая система, ценностно-ориентированная, которая имеет множество связей с окружающей средой. Объёмы современного воспитательного пространства Оренбурга составляют 84 муниципальных и 5 частных общеобразовательных организаций, 14 организаций дополнительного образования, 43 клуба по месту жительства, 7 муниципальных загородных лагерей,
17 частных организаций дополнительного образования, 152 организации дошкольного образования, в том числе 8 негосударственных, – рассказала Галина Кашкарова.
Общая численность детей в образовательных организациях города в текущем году составила свыше 96 тысяч человек. Среди 11 основных направлений организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений гражданско-патриотическое направление воспитания заявили своим приоритетом около 82% школ, духовно-нравственное – 44%, здоровьесберегающее –
36%, спортивно-оздоровительное – 26%, правовое, профилактика негативных проявлений – 16%, семейное воспитание – 7%.
Информационную и методическую поддержку классным руководителям в городе оказывают шесть городских методических объединений. В течение учебного года их работа будет направлена на актуальные вопросы воспитания.
О том, насколько эффективно работает воспитательная система класса, школы и города, говорит благоприятный психологический климат в коллективе, где вращается ребёнок.
По словам Галины Кашкаровой, при исследовании общего показателя психологического климата школьники отметили, что чувствуют себя отлично и хорошо – 34%, по-разному, то есть можно предположить, что их состояние отличается большой вариацией эмоций – от позитивных до негативных, – почти 55% школьников, не хотят идти в школу, испытывают однозначно негативные эмоции – почти 10% детей.
– Порядка 70% школьников оценивают внутреннюю среду школы как безопасную, почти 22% видят риски, и 8% детей оценивают среду школы как небезопасную. Именно они нуждаются в помощи, сопровождении, так как в состоянии высокого напряжения и тревоги обучение и воспитание становятся невозможными. Формирование чувства безопасности и комфорта, устранение тревожности – задача, над которой необходимо работать, – подчеркнула она.
Институтом стратегии развития образования Российской академии была разработана «Примерная программа воспитания», направленная на достижение учащимися личностных результатов, готовность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к познанию и обучению, активное участие в социально значимой деятельности.
Примерная программа воспитания – это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы возможных форм и способов работы с детьми. Первой школой – экспериментальной площадкой по внедрению новой программы воспитания в городе стала гимназия №4.
– Вслед за первой школой мы предполагаем и другие общеобразовательные организации вовлечь в увлекательный процесс освоения новых для нас воспитательных стандартов, – отметила Галина Кашкарова. – В конечном итоге обновление, начатое в прошлом учебном году, обязательно произойдёт во всех образовательных организациях Оренбурга, изменит воспитательное пространство города.