Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Информация по проекту решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
В текущем году впервые в целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетных данных проект бюджета на предстоящий трехлетний период размещен в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Также, уже традиционно, проект бюджета и дополнительные материалы к нему, включая интернет-брошюру и видеоролик «Бюджет для граждан», размещены на официальном интернет-портале города Оренбурга. Каждый горожанин мог поучаствовать в общественном обсуждении параметров нового бюджета в период с 4 по 11 декабря 2023 года включительно.
Проект бюджета сориентирован на достижение стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, выполнение Указов Президента Российской Федерации, отражает направления стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года и основные направления бюджетной и налоговой политики города на 2024 - 2026 годы. В основе его доходной части - прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Оренбург» на среднесрочный и долгосрочный период, а расходная часть сформирована на основе мероприятий муниципальных программ города Оренбурга.
Подготовленный проект бюджета, как и прежде, обеспечивает все принятые обязательства и социальные гарантии, предусматривает увеличение расходов на участие города в реализации национальных проектов и социальную поддержку граждан, а также развитие территории муниципального образования, спланирован бездефицитным.
Доходы бюджета города Оренбурга
Доходная часть бюджета на 2024-2026 годы спрогнозирована с высоким ростом налоговых и неналоговых доходов относительно ожидаемой оценки их исполнения в текущем финансовом году, основанном на базовом, более оптимистичном, варианте прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Оренбург» на среднесрочный период, предусматривающем:
темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников к предыдущему году в 2024 году - 108,4 %, в 2025 и 2026 годах - 107,5 %;
индекс потребительских цен на товары и услуги в среднем за год к предыдущему году в 2024 году - 104,9 %, в 2025 и 2026 годах - 104,0 %;
уровень инфляции к предыдущему году в 2024 году - 104,5 %, в 2025 и 2026 годах - 104,0 %;
темп роста прибыли прибыльных организаций к предыдущему году в 2024 году - 107,7 %, в 2025 году - 106,0 %, в 2026 году - 104,1 %.
Источниками формирования доходов местного бюджета являются налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования «город Оренбург». Согласно бюджетному законодательству налоговые доходы городского округа сформированы за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц в полном объеме.
Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов и специальных налоговых режимов запланированы в бюджете города Оренбурга на 2024 - 2026 годы по следующим нормативам:
налог на доходы физических лиц, в части суммы налога, не превышающего 650,0 тыс. рублей, запланирован по нормативу 20,0 %, в части суммы налога, превышающей 650,0 тыс. рублей, - 13,0 %;
доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты учтены исходя из дифференцированного норматива отчислений в бюджет городского округа 8,2647 %;
налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения, спрогнозированы по нормативу 100,0 %;
единый сельскохозяйственный налог - 100,0 %;
сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - 100,0 %;
отдельные виды госпошлины - 100,0%.
Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления от негосударственных организаций и прочие безвозмездные поступления спрогнозированы на основании сведений, представленных главными администраторами доходов, рассчитанных в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Оренбурга.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2024-2026 годы определен исходя из предусмотренных объемов расходов бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период.
В целях совершенствования и развития системы межбюджетных отношений в Оренбургской области, на областном уровне принято решение о передаче с 01.01.2024 в бюджеты городских округов налога на игорный бизнес по нормативу 100,0 %.
Как и в предшествующие годы, преобладающую долю в налоговых и неналоговых доходах бюджета города Оренбурга в планируемом периоде будут составлять налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ); налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН); земельный налог и доходы от использования муниципального имущества (в совокупности в прогнозе на 2024 год - 89,2 %, на 2025 год - 89,5%, на 2026 год - 90,1%):
Расходы бюджета города Оренбурга
Расходная часть бюджета города традиционно представлена в программном формате. Расходы на финансирование мероприятий, предусмотренных 25 муниципальными программами, на 2024 год запланированы в сумме 25 085,0 млн рублей (98,8 % от общего объема расходов бюджета), на 2025 год - в сумме 20 386,0 млн рублей (96,7 % от общего объема расходов бюджета без учета условно утверждаемых расходов), на 2026 год - в сумме 18 078,9 млн рублей (95,0 % от общего объема расходов бюджета без учета условно утверждаемых расходов).
В проекте бюджета учтены все первоочередные обязательства - заработная плата работников бюджетной сферы (с учетом прогнозируемого увеличения в 2024 году минимального размера оплаты труда до 22 129,0 рублей (с уральским коэффициентом), сохранения отдельным категориям работников бюджетной сферы, поименованным в Указах Президента РФ от 07.05.2012, уровней соотношения заработной платы к прогнозируемому на 2024 год среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе), социальные выплаты, другие обязательные платежи, обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Средства на обеспечение публичных нормативных обязательств запланированы с учетом изменения численности получателей социальных выплат и пособий - 146,3 млн рублей на 2024 год, 147,7 млн рублей на 2025 год, 149,2 млн рублей на 2026 год.
Безусловным приоритетом бюджетной политики предстоящего трехлетнего периода остается финансирование социальной сферы - на финансирование в 2024 году социальной сферы запланировано 15 280,8 млн рублей, а это 60,2 % бюджета. В 2025 году это 12 839,9 млн рублей (60,9 %), в 2026 году - 13 014,4 млн рублей (68,4 %), в том числе:
1. Социально-культурная сфера
Наибольшая доля расходов бюджета города приходится на отрасль «Образование». Расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере образования на 2024 год предусмотрены в сумме 13 665,9 млн рублей (на 2025 год - 11 272,7 млн рублей, на 2026 год - 11 440,6 млн рублей). В 2024 году эти средства будут направлены на финансирование 85 школ (5 821,2 млн рублей), 132 детских садов (3 930,8 млн рублей), 22 учреждений дополнительного образования (1 304,3 млн рублей), 105 муниципальных детских лагерей (75,6 млн рублей). Расходы на организацию горячего питания учащихся всего на 2024 год запланированы в сумме 579,6 млн рублей. Выплаты за классное руководство учителям муниципальных общеобразовательных организаций - в сумме 251,9 млн рублей.
Расходы на социальную политику на 2024 год планируются в сумме 786,9 млн рублей (на 2025 год - в сумме 792,4 млн рублей, на 2026 год - в сумме 795,0 млн рублей), в том числе на:
- предоставление жилых помещений детям-сиротам (планируется приобретение 142 квартир) - 438,8 млн рублей;
- устройство, содержание ребенка в семье опекуна или в приемной семье - 98,2 млн рублей;
- компенсацию части родительской платы за детей, посещающих детские сады - 71,8 млн рублей;
- обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время - 28,2 млн рублей;
- обеспечение горячим питанием школьников (5-11 классы) из малообеспеченных семей - 23,2 млн рублей;
- социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья (позволит выдать сертификаты 6 семьям) - 12,8 млн рублей;
- ежемесячную денежную компенсацию на ЖКУ «Ветеранам города» - 11,1 млн рублей.
При расчетах учтены приоритетные расходы на выполнение публичных нормативных обязательств перед населением города, а также меры дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан, с соблюдением принципа адресности и нуждаемости в данных выплатах.
Расходы бюджета города в сфере культуры, предусмотренные на 2024 год в сумме 502,5 млн рублей (на 2025 год - в сумме 448,1 млн рублей, на 2026 год - в сумме 444,0 млн рублей), обеспечат функционирование 11 учреждений, организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, сохранение памятников истории и культуры.
Расходы в сфере физической культуры и спорта, запланированные на 2024 год в сумме 297,5 млн рублей (на 2025 год - в сумме 298,8 млн рублей, на 2026 год - в сумме 306,9 млн рублей), будут направлены на обеспечение деятельности 13 спортивных школ и спортивного комплекса «Оренбург», на проведение спортивно-массовых мероприятий.
2. Национальная экономика
Расходы бюджета города на национальную экономику спланированы на 2024 год в сумме 7 214,0 млн рублей (на 2025 год - в сумме 5 831,7 млн рублей, на 2026 год - в сумме 3 358,0 млн рублей).
Они включают в себя следующие расходы:
- на организацию автобусных и троллейбусных перевозок по регулируемым тарифам (264,2 млн рублей), на организацию транспортного обслуживания населения по садоводческим маршрутам (89,5 млн рублей);
- на финансовое обеспечение затрат лизингополучателей по договорам лизинга подвижного состава наземного общественного транспорта (606,9 млн рублей);
- на реконструкцию, строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог, благоустройство дворовых территорий, проездов к многоквартирным домам в рамках дорожного фонда муниципального образования «город Оренбург» (5 906,2 млн рублей), в том числе в целях реализации таких инфраструктурных проектов, как комплексная застройка жилого района «Молодой Оренбург» (849,9 млн рублей) и особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Оренбуржье», строительство автомобильной дороги по улице Тихой (206,3 млн рублей).
3. Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2024 год предусмотрены в сумме 1 700,8 млн рублей (на 2025 год - 822,4 млн рублей, на 2026 год - 796,6 млн рублей):
- на проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории города и наружное освещение - 854,2 млн рублей;
- на создание объектов инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) в целях реализации инфраструктурного проекта комплексная застройка жилого района «Молодой Оренбург» - 500,5 млн рублей;
- на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (исторический центр) - 61,3 млн рублей;
- на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (на приобретение 16 жилых помещений) - 58,1 млн рублей;
- на снос аварийных многоквартирных домов - 34,5 млн рублей;
- на содержание и обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 20,9 млн рублей;
- на капитальный ремонт жилищного фонда - 20,0 млн рублей.
4. Региональные проекты, приоритетный проект Оренбургской области
Ключевой задачей бюджетной политики остается участие в реализации региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов.
На их реализацию в 2024 году предполагается направить 6 179,2 млн рублей (за счет средств вышестоящих бюджетов - 6 005,9 млн рублей, за счет средств городского бюджета - 173,3 млн рублей):
- в рамках регионального проекта «Жилье» - 2 575,2 млн рублей (на строительство дороги по ул. Маршала Советского Союза Рокоссовского, а также на строительство магистрали районного значения, соединяющей ул. Степана Разина и Загородное шоссе);
- в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Оренбургская область)» - 1 082,9 млн рублей (проведение ремонта автомобильных дорог);
- в рамках регионального проекта «Современная школа» - 2 251,2 млн рублей (строительство школы на ул. Гаранькина на 1755 мест);
- в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» - 238,6 млн рублей (благоустройство пешеходной части ул. Советской);
- в рамках регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - 23,3 млн рублей (обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях);
- в рамках регионального проекта «Культурная среда» - 5,5 млн рублей (приобретение музыкальных инструментов для музыкальных школ города);
- в рамках приоритетного проекта «Культура малой Родины» - 1,3 млн рублей (поддержка творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров);
- в рамках регионального проекта «Чистая страна» - 1,2 млн рублей (ликвидация несанкционированных свалок и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде).
С каждым годом растет интерес жителей города к участию в проектах, инициаторами которых являются они сами, а реализация осуществляется, в том числе, с привлечением средств граждан и спонсоров. На реализацию инициативных проектов из бюджета города в 2024 году планируется направить 33,7 млн рублей (в текущем году - 20,5 млн рублей), в том числе:
- на 2 инициативных проекта (на территории поселков Самородово и Холодные Ключи), победителя ежегодно проводимого министерством финансов Оренбургской области конкурса - 6,6 млн рублей (в текущем году реализуется 3 таких проекта на сумму 5,1 млн рублей);
- на другие, реализуемые на территории муниципального образования «город Оренбург» инициативные проекты - 27,1 млн рублей (с учетом таких проектов, как «Молодежный бюджет» и «Школьный бюджет», планируется реализовать 30 инициативных проектов, в текущем году - 18 проектов на сумму 15,4 млн рублей).
Проектом бюджета также предусмотрены расходы на обслуживание муниципального долга на 2024 год в сумме 0,8 млн рублей (на 2025 год - 0,7 млн рублей, на 2026 год - 0,6 млн рублей), включающие расходы по обязательствам перед вышестоящими бюджетами по бюджетным, а значит, привлеченным на наиболее выгодных для города условиях, кредитам.
Проект бюджета сформирован в полном соответствии с нормами и ограничениями, установленными бюджетным законодательством, представлен в Оренбургский городской Совет и рассмотрен депутатскими комитетами.