Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Большими буквами
Елена Шкатова
Развитие детей с нарушениями зрения – особенно актуальная тема для родителей, которым важно помочь ребёнку интегрироваться в социум и вместе с тем защитить малыша от возможных опасностей и травмирующих ситуаций. Нарушения зрительных функций могут развиться как в период беременности, так и проявиться уже при жизни малыша под влиянием различного рода негативных факторов.
В любом случае работа по социализации и адаптации должна начинаться как можно раньше. Сначала усилиями родителей, потом воспитателей и педагогов.
В Оренбурге действует единственный детсад с группой для детей с нарушением зрения. В детском саду №56 функционируют десять групп, из них три группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. В настоящее время это 48 воспитанников – дети с ограниченными возможностями здоровья, из которых 9 детей-инвалидов.
Директор детсада Марина Гусева отмечает, что в таких группах особенно важен индивидуальный подход к каждому ребёнку, поэтому списочный состав групп – 15 человек. Особенность занятий в них в том, что работа направлена на коррекцию зрения, на восстановление зрительных функций.
– С этой целью используется инновационный лечебно-развивающий тренажёр, который применяется в качестве зарядки для глаз. Успешно применяется тренажёр «Бегающий шар», в основе которого положен принцип профилактических воздействий на органы зрения. Известно, что низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук происходит потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку. В этом случае с детьми младшего дошкольного возраста используются тактильные книги, дорожки, массажные цветные мячи. Используем большой формат изображений, чёткие картинки, рисуем на песке, световом столе.
В старшем возрасте используются тактильные звуковые книги. Имеет место и нарушение координации движения. Дети не могут ориентироваться. Поэтому, например, используются игры «Найди предмет». В группах соответствующая среда – нет острых углов, мебель расставлена так, чтобы дети могли свободно передвигаться, – рассказала Марина Анатольевна.
В саду создана комплексная система коррекционно-развивающей деятельности при взаимодействии воспитателей, родителей и специалистов. В группах организована специальная среда для таких детей. Если нарушен зрительный анализатор, то необходимо опираться на другие сохранные функции, развивать сенсорный опыт, поэтому в работе используется много тактильного материала.
Но дети не находятся только в своей группе. В саду проводят совместные с другими группами праздники, прогулки на улице. Дети из обычных групп не выделяют внешних особенностей своих сверстников, и сами родители, видя такие совместные игры, убеждаются, что их ребёнок такой же, как все.
Развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет – это начало жизни в социуме. В это время ребёнок активно познаёт мир, общается со сверстниками и взрослыми людьми. И неправильное поведение по отношению к слабовидящему ребёнку способно причинить ему серьёзный психологический ущерб. Поэтому в детском саду педагог-психолог уделяет особое внимание эмоциональному состоянию малышей.
– Я заметила, что такие дети не уверены в себе, потому что им трудно определить себя в пространстве, они немного замкнуты, некоторые стесняются, что носят очки. Но здесь мы работаем с этим, приводим их к мысли, что носить очки – это нормально. Ставим в пример себя, ведь мы тоже носим очки, ищем героев, таких как Гарри Поттер, например, или Знайка из мультика. Делаем всё, чтобы снять этот комплекс. Но если здесь дети носят очки массово, то в школе он может быть одним из всех. И мне важно подготовить детей к этому. Если дети носят окклюдеры, мы просим родителей, чтобы они принесли какие-нибудь красивые рисунки, – рассказала педагог-психолог детского сада №56 Людмила Подковырова.
По словам Людмилы Александровны, социализация должна начинаться до детского сада. До трёх лет, пока ребёнок находится дома, это главная задача родителей. Если есть возможность – больше гулять на детских площадках, играть с другими детьми. Научить пользоваться бытовыми предметами.
– Некоторые родители жалеют детей и делают что-то за него, особенно, когда у малыша серьёзные нарушения зрения. Но надо понимать, что рано или поздно ребёнку придётся всё делать самому. И задача родителей – научить его справляться без них, подготовить к адаптации в обществе, –
подчеркнула Людмила Подковырова.
Дошкольное детство – это благоприятный период для коррекции зрения. Если будут правильно созданы условия, организована работа с детьми, есть шанс, что хоть какой-то процент зрения будет восстановлен. Поэтому такого рода детский сад необходим. А специальная работа, которая организована в детском саду, делает его уникальным.