Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Право качества

+++++
Право качества

Константин Копылов

Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, учреждённый в 1989 году по инициативе Европейской организации качества и поддерживаемый Организацией объединённых наций (ООН). В России впервые его отметили в 1995 году. Цель Всемирного дня качества – повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Корреспондент «ВО» встретился с заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Михаилом Журавлевым и узнал, с какими вопросами обращаются оренбуржцы и каким образом можно получить защиту своих прав.

Причины жалоб
– Михаил Вячеславович, как часто наши граждане обращаются в Роспотребнадзор, заявляя о нарушении их прав?
– Несмотря на снижение числа обращений потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11 процентов, их количество остаётся довольно высоким и составляет в текущем году более 2700 штук.
Хотелось бы отметить, что радует снижение числа жалоб в сферах, которые затронуло «ковидное» законодательство: туристских услуг – на 61 процент, перевозки авиатранспортом – на 55 процентов, посещения культурно-развлекательных мероприятий – на 41 процент.
А вот количество обращений, связанных с покупкой товаров дистанционным способом (через Интернет), возросло почти в три раза. Среди причин обращений я бы выделил несколько. Так, оренбуржцы недовольны нарушением сроков поставки; неполучением уже оплаченных товаров; получением некачественного товара; введением в заблуждение относительно потребительских свойств товаров; сокрытием или неполным раскрытием информации на сайтах о продавце (изготовителе, исполнителе); уклонением от рассмотрения требований потребителя; невозвратом (уклонением от возврата) уплаченных средств и др.
Например, Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области была оказана помощь в защите прав потребителя, купившего мебель с недостатками в интернет-магазине. По этому делу суд удовлетворил требования покупателя и взыскал в его пользу стоимость мебели, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда всего на сумму 97 тыс. рублей.
По всем обращениям приняты меры в вопросах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: даны разъяснения требований действующего законодательства, часть жалоб стала основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
– Какие ещё были выявлены нарушения в сфере прав потребителей? Какая административная ответственность предусмотрена для организаций, предоставляющих некачественные услуги?
– В текущем году продолжалась реализация управлением полномочий по надзору и привлечению хозяйствующих субъектов к административной ответственности.
За девять месяцев 2021 года проведены 34 административных расследования, 25 внеплановых проверок и 16 контрольных закупок. Меры административного воздействия к хозяйствующим субъектам применялись также без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе на основании обращений граждан и материалов иных надзорных и правоохранительных органов.
За выявленные нарушения в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц составлен 301 протокол об административных правонарушениях, из которых 188 – в сфере торговли, 113 – в сфере услуг.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбуждённых Управлением, судами наложено 90 штрафов, в том числе 39 с конфискацией предметов административного правонарушения.
Управлением вынесены 187 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 122 штрафа и 65 предупреждений. Помимо этого, в целях устранения причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, ответственным должностным лицам и организациям внесено 75 представлений.
Общая сумма штрафов, наложенных за нарушения законодательства РФ о защите прав потребителей, превысила 1,5 млн рублей, а сумма среднего штрафа составила 7250 рублей.
Управлением как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 32 исковых заявления в защиту прав потребителей, дано 66 заключений по гражданским делам. В целом при участии управления в пользу потребителей присуждено более 16 млн рублей. Например, судом удовлетворены требования туриста к турфирме, не выполнившей договор. Присуждён возврат уплаченных по договору денежных средств, неустойка за нарушение срока выполнения требования потребителя, компенсация морального вреда, расходы на представителя и штраф, а всего на сумму около 52 тыс. рублей.
Гораздо большие суммы присуждаются потребителям по спорам, связанным с договорами долевого участия в строительстве жилья.
К примеру, управлением дано заключение по иску потребителя к застройщику о расторжении договора долевого участия в строительстве, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за нарушение срока возврата денежных средств, убытков, процентов банку, убытков в виде стоимости неотделимых улучшений, морального вреда, штрафа, расходов на оплату юридических услуг, стоимости экспертиз. Причиной для обращения в суд явилось обнаружение строительных недостатков в квартире (провисла входная дверь, не работал внутренний замок, во всех комнатах имелись сколы и вмятины на радиаторах отопления, были обнаружены течи с крыши и сырость в углах на потолках в кухне и зале, в результате чего в квартире образовались очаги плесени. Выявленные недостатки привели к повреждению имущества и проведённого ремонта. Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга исковые требования потребителя удовлетворены частично, при стоимости квартиры 1,5 млн рублей с застройщика взыскано около
5 млн рублей.

«Честный знак»
– Михаил Вячеславович, для чего нужна обязательная маркировка товаров? Что она даёт потребителям?
– В рамках установленных полномочий продолжена работа по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами требований маркировки товаров средствами идентификации (далее – СИ). Отмечу, что обязательной маркировке СИ подлежат: табачная продукция, обувные товары, товары лёгкой промышленности, шины и автопокрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, духи и туалетная вода, некоторые виды молочной продукции и др.
Наличие цифровой маркировки на товаре даёт потребителям возможность при совершении покупки проследить движение товара от изготовителя до конечного продавца и убедиться, что продукция произведена законно, а её качество соответствует заявленному. Покупателю нужно лишь скачать на смартфон приложение «Честный знак» и сканировать нанесённый на изделие код.
В ходе мероприятий проверено более 34 тысяч пар обуви, 4 тысячи единиц духов, 3 тысячи изделий лёгкой промышленности, 1200 меховых изделий, более 100 автошин.
Из них в обороте без маркировки СИ и с нарушением правил маркирования находились около 91 процента от проверенных. Сумма изъятого товара составила более 26 млн рублей.
– Насколько наши граждане грамотны в области качества продуктов и услуг?
– Потребительская и финансовая грамотность жителей области растёт с годами. Всё чаще в своих обращениях потребители ссылаются на конкретные нормы законодательства о защите прав потребителей.
Вместе с тем среди потребителей до сих пор бытует мнение о том, что любой товар можно вернуть в течение 14 дней, хотя в законе, действующем с 1992 года, всегда были существенные ограничения этого права.
К сожалению, не становится меньше граждан, страдающих от применения продавцами товаров и исполнителями услуг недобросовестных практик.
Потребители, особенно старшего поколения, все также доверчиво пускают к себе домой различных дельцов для оказания якобы бесплатных услуг; втридорога приобретают ненужные им вещи, приходя на презентации по телефонному звонку; не читая, подписывают договоры на дополнительные, навязанные без их желания услуги; заключают договоры об оказании услуг без ознакомления с отзывами о компании, подписывая при этом акты выполненных работ до их фактического исполнения.
– Что бы Вы могли порекомендовать оренбуржцам, чтобы избежать неприятных моментов во время покупок или использования тех или иных услуг?
– Универсальных советов на все случаи трудно дать, приведу только наиболее актуальные на данный момент:
– не поддаваться на уговоры поучаствовать в рекламных акциях, ведь известно, что бесплатный сыр только в мышеловке;
– при заключении договоров, особенно кредитных, важно адекватно оценивать свои финансовые возможности, а также степень необходимости приобретаемого в кредит товара или услуг;
– если всё же приняли участие в акции, то это не значит, что вы обязаны заключить какие-либо договоры. При этом принятие решения лучше отложить, посоветоваться с родными и т.п.;
– решили заключить договор – посмотрите, а один ли он в кипе бумаг, поданных на подписание. Сравните, совпадает ли цена товара в договоре и озвученная устно, тот ли товар прописан в договоре. При наличии сомнений откажитесь от покупки или услуг, не выпускают из здания – смело вызывайте полицию.

Фото Александра Чердинцева


Справка
Получить консультацию о правах потребителей можно по следующим телефонам:
• 8 (3532) 44-23-54 (Общественная приёмная управления);
• 8 (3532) 43-08-19 (Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»);
• 8-800-555-49-43 (Единый консультационный центр Роспотребнадзора).
Также можно написать обращение за на сайт: zpp.rospotrebnadzor.ru.
Сообщить о продаже немаркированных товаров потребители могут посредством бесплатного мобильного приложения «Честный знак».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.