Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Учитель английского
Константин Копылов
Победителем муниципального конкурса профессионального мастерства работников образования «Учитель города Оренбурга-2024» стала учитель английского языка гимназии №5 Наталья Жемиря. Корреспондент «ВО» встретился с Натальей Владимировной и узнал о её педагогическом пути, а также об особенностях прошедшего конкурса.
Напомним, муниципальный конкурс имеет богатую историю, он проходил в Оренбурге уже в 22-й раз. Всего в этом году в конкурсе принял участие 21 педагог. Они преподают разные предметы, работают в разных школах, имеют разный стаж работы и категорию. Но их объединяют творческий подход к своему делу и любовь к профессии. Победители городского этапа конкурса будут представлять Оренбург на региональном уровне.
Наталья Жемиря после окончания средней школы в Оренбурге поступила в педагогический вуз нашего города. Также параллельно получала второе высшее образование по специальности «менеджмент образования». А с 2001 года началась её педагогическая карьера.
Любовь к иностранным языкам
– Наталья Владимировна, чем Вам так приглянулась профессия учителя?
– На мой профессиональный выбор в пользу учительской профессии повлиял пример моей учительницы иностранных языков Евгении Лукьяновны Кондрашовой. Именно она направила меня в педагогический вуз, сказав: «Попробуй сдать пробные экзамены для абитуриентов». Приняла её предложение и успешно справилась с пробными экзаменами. В итоге летом на вступительных экзаменах мне зачли баллы, полученные весной на пробных экзаменах, и мне оставалось сдать только один вступительный экзамен по русскому языку, с которым я также успешно справилась. А что касается предмета, то иностранные языки мне всегда нравились. Любила смотреть зарубежные фильмы без перевода, слушать песни на иностранных языках. К тому же языки мне всегда давались легко.
– А среди Ваших родных были педагоги?
– Да, можно сказать, я продолжаю профессиональную династию. Мой отец преподавал в Оренбургском высшем зенитном ракетном училище. Мама также имеет высшее педагогическое образование по специальности «химия и биология».
– Помните свои первые уроки в школе и что при этом испытывали?
– Сейчас, конечно, по прошествии определённого времени детально вспомнить свои первые уроки не представляется возможным, так как они были у нас на практике в педагогическом вузе. А что касается эмоций, то, безусловно, волновалась, переживала. Немного было страшновато в первый раз выступать перед учениками. При этом у меня волнение достаточно специфическое – обычно я волнуюсь очень сильно перед началом урока или мероприятия. Но когда уже вхожу в процесс, отключаюсь от всего внешнего, для меня есть мои ученики и та задача, которую я должна выполнить, а волнение и беспокойство отходят на второй план.
– Кого в своей профессиональной карьере считаете наставниками?
– Убеждена, что на каждом этапе жизни и профессионального становления нас сопровождают разные наставники, которые нам помогают, направляют в дальнейшем развитии и в какой-то степени формируют. Сейчас для меня таким наставником является директор гимназии №5 Валентина Сергеевна Попова, которая поверила в меня, мой потенциал и настояла на моём участии в конкурсе. В период моего обучения в старшей школе моим наставником прежде всего была моя учительница французского языка Евгения Лукьяновна Кондрашова, благодаря которой я выбрала учительскую стезю. Своим наставником считаю своего классного руководителя Любовь Алексеевну Самосудову, которая также поддержала мой выбор профессии: «Пединститут – это твоё, и учитель – это твоя профессия. Ты обязательно справишься». Безусловно, есть и другие люди в моей жизни, коллеги, которых я также отношу к числу наставников.
– Иностранный язык – достаточно сложный предмет для школьников, чем Вы заинтересовываете их на уроке?
– В большей степени своим примером. Я рассказываю ребятам о себе и о том, для чего мне понадобился иностранный язык. Говорю им о том, как мне пригодились языки в жизни, где я их применяла и продолжаю это делать. Кроме того, я привожу им в качестве примера тот пласт лексики, который появился в русском языке из других языков. Развивая языковую догадку, всегда стараюсь соотнести звучание иностранных и наших слов. Таким образом они учатся видеть это сходство, понимают смысл и не прибегают к помощи словарей. К тому же я считаю, что иностранный язык изучается не ради самого языка, а для развития интеллекта, логического мышления, коммуникативных навыков детей. К тому же иностранный язык – это мощный инструмент для обучения подрастающего поколения общению.
– На Ваш взгляд, современным школьникам интересен предмет, который Вы преподаёте?
– Я думаю, что иностранный язык интересен им, но, к сожалению, многие дети не имеют достаточной мотивации к его изучению. Именно из-за того, что современные технические возможности позволяют им обходиться гаджетами, применяя в общении для перевода иностранных слов специальные программы. В свою очередь я пытаюсь убедить их, что не следует рассчитывать только на гаджеты, а лучше опираться на свои знания и собственный опыт.
«Отношусь с пониманием»
– Наталья Владимировна, легко ли Вам как учителю выстраивать коммуникацию с современными школьниками?
– В силу своего педагогического и жизненного опыта для меня этот процесс не представляется сложным. К тому же у меня у самой тоже есть дети, поэтому я прекрасно понимаю их потребности, возрастные и психологические особенности. Я знаю их проблемы, отношусь с пониманием. При этом, чтобы они меня поняли, стараюсь обоснованно доносить свою точку зрения.
– Есть ли среди Ваших выпускников те, которыми Вы гордитесь и которые пошли по Вашим стопам?
– Да, их немало. Многие из них уже активно работают в других школах и являются моими коллегами. Все они очень успешные и перспективные. Мне очень приятно, когда я с ними встречаюсь на различных мероприятиях, к примеру, на методических объединениях учителей иностранного языка. Мы с ними поддерживаем связь и продолжаем общаться.
Конкурсное движение
– Вы стали победителем муниципального конкурса профессионального мастерства работников образования «Учитель города Оренбурга-2024». Наверняка для Вас это не первый опыт участия в конкурсном движении?
– Да, Вы правы, я принимала участие в конкурсах, но другого уровня. В прошлом году участвовала в конкурсе «Мой лучший урок», где заняла второе место. Я принимала участие в конкурсах «Цифровые ресурсы образования», «Моя гордость – моя профессия» и в ряде других, поэтому некоторый опыт у меня есть. Тем более у нас в гимназии №5 очень активно продвигается конкурсное движение как среди педагогов, так и среди учащихся.
– Что даёт Вам участие в конкурсном движении?
– Прежде всего это саморазвитие педагога. А также опыт, который можно получить от своих коллег, а впоследствии поделиться им с другими. На конкурс «Учитель города Оренбурга-2024» я, как и многие другие, шла в большей степени не за победой, а именно за новым опытом. К тому же мне было интересно поучаствовать в этом процессе. Коллеги, с которыми мне пришлось взаимодействовать в ходе конкурса, были просто потрясающими – это великолепные профессионалы. Присутствуя на уроках других участников конкурса, я многое для себя почерпнула, что-то взяла себе на вооружение и буду использовать в своей работе. Убеждена, когда мы соревнуемся с лучшими, то мы можем достигнуть прогресса в профессиональном плане.
– Наталья Владимировна, что для Вас в ходе конкурса было наиболее трудным?
– Готовилась я усиленно и тщательно ко всем этапам конкурса. Из сложного для меня был первый этап – «педагогический диктант», потому что мы не знали, какие нам предстоит выполнять задания. Нам прочитали текст из произведения Константина Ушинского, и на его основе надо было выполнить несколько заданий. Среди них – описать свой педагогический опыт. Новым форматом для меня также стало участие в пресс-конференции. А в остальном всё было привычно.
– Вам как победителю предстоит представлять наш город на региональном уровне. Есть задумки, чем будете удивлять жюри?
– В этом плане ещё предстоит проделать большую работу, но некоторые задумки уже есть.
– Что для Вас значит победа в муниципальном конкурсе?
– Стать победителем такого конкурса в Год педагога и наставника вдвойне почётно и, конечно же, приятно. Хочется каждой своей победой подчеркнуть важность профессии учителя, потому что ранее она в какой-то степени незаслуженно была отодвинута на второй план. Мне хочется вернуть высокий статус учителя в общество, чтобы к представителям нашей профессии относились достойно и с уважением. К тому же мне было приятно принимать поздравления не только от родных и друзей, но и от моих учеников, их родителей и, конечно же, коллег.
Справка
По итогам испытаний обладателем диплома 1-й степени стала учитель английского языка гимназии №5 Наталья Жемиря. Победа педагога принесла гимназии переходящий кубок победителя. Он был вручён директору образовательной организации Валентине Поповой. Дипломом 2-й степени награждена учитель физики школы №51 Ольга Половинкина. Диплом 3-й степени присуждён учителю математики школы №85 Гузель Хайбрахмановой.
Фото Александра Чердинцева