Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Мне нравится работать с детьми»
Дина Елманова
Грант «Лучший учитель года-2021» вручили четырём победителям. Одним из обладателей почётного титула стала учитель математики лицея №9 Светлана Пастухова. Это одно из многих достижений молодой преподавательницы: её ученик заработал 100 баллов на ЕГЭ. Корреспондент «ВО» встретилась с победительницей и узнала, как найти подход к ученикам, как быстро перестроиться на дистант и чему учителя посвящают своё свободное время.
– Светлана Анатольевна, в школьное время Вы были на «ты» или «вы» с математикой?
– Этот предмет всегда мне нравился. Особую симпатию к нему я стала испытывать после четвёртого класса, то есть уже перейдя в среднее звено. До того момента я была твёрдой хорошисткой, но после перехода мне удалось улучшить свой результат. Существует мнение, что многое в отношении ученика к той или иной дисциплине определяет личность учителя. И я согласна с этим высказыванием. Новый учитель математики смог показать нам этот предмет с непривычных для нас сторон, сумел вызвать в нас, учениках, интерес. Я вспоминаю об этом всегда, когда готовлюсь к тому или иному уроку. Главное – пробудить в детях интерес, который поспособствует возникновению понимания.
– Насколько для Вас самой был неожиданным Ваш выбор профессии?
– Не могу назвать это ни мечтой всей жизни, ни скоропалительным решением. Скорее это был осознанный выбор. Моя мама тоже преподаватель, поэтому я с детства имела представление об этой профессии. К тому же педагогика – это прежде всего работа с людьми. А мне всегда казалось, что работа с людьми, такими непохожими друг на друга и неповторимыми, гораздо интереснее, хоть и труднее, чем работа с механизмами.
– Лицей – это первое Ваше место работы?
– Нет, раньше я была учителем математики в одной из школ Сакмарского района. Это были первые мои шаги в профессии. Классы были относительно небольшие по сегодняшним меркам, по 15 – 20 человек в каждом. Я работала в сельской школе с 2008 по 2017 год. После выпуска из ОГПУ я узнала, что в одну из сельских школ требуется учитель математики и приняла это предложение. В 2017 году сменила место жительства и устроилась в лицей.
– Как и любая другая наука, математика не стоит на месте. Есть ли разница между поколениями нескольких учителей?
– Конечно, время идёт, меняются технологии, форма подачи и информация. Однако существуют основополагающие принципы, которые обязательны для всех. Теперь ещё появились и новые методы подачи – через Интернет. Конечно, сразу принять новшества непросто. Но, наверное, в этом и состоит особенность учителя – обучая других, не переставать учиться самому.
– К слову о новых технологиях. В прошлом году повсеместно применили метод дистанционного обучения. Как, на Ваш взгляд, это нововведение сказалось на процессе обучения?
– Всё зависит от наступившей парадигмы. Если рассматривать дистант с точки зрения пандемии, то в прошлом году этот метод стал выходом из ситуации. Сотни школьников смогли продолжить своё обучение, не прерывая его и не теряя драгоценного времени. С другой стороны, в безопасный период лучше вернуться к обычному формату. Лично у меня онлайн-уроки не вызвали особой трудности, однако у учеников порой возникали проблемы то с камерами, то с Сетью. А отвлекаться от урока –
значит, терять время, которого очень мало. У нас ведь есть только 40 минут, чтобы усвоить новый материал и выполнить практические задания. Но мы выполняем и несколько видов проверочных работ. Дистант показал, что выходы есть из самых сложных ситуаций, но в то же время он не является единственной панацеей и не должен становиться превалирующей формой.
– Если обратиться непосредственно к работе и отдыху, то как Вы распоряжаетесь своим свободным временем?
– Свободного времени, как правило, у учителя не очень много. Порой, отправляясь домой, мы берём с собой тетради своих учеников на проверку. Поэтому каждую свободную минуту я стараюсь посвятить дорогим мне людям, моим родным и близким. Выходные мы любим проводить на природе.
– Ну и не могу не спросить: каким учителем Вы бы хотели себя видеть?
– Тем, кто всегда находится в поиске, в ком всегда горит огонь. Я и сейчас уделяю внимание повышению квалификации, бываю в Москве, а также в «Сириусе». Мне бы хотелось и дальше развиваться как учитель и математик. Думаю, каждый учитель, который продолжает своё развитие и искренне любит свою науку, становится хорошим примером для тех, кого он учит. Через него ученики получают представление о силе воли и возможностях. Таким примером я и хочу быть для своих учеников.