Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Дорожный сезон

+++++
Дорожный сезон Дорожный сезон Дорожный сезон Дорожный сезон

Константин Копылов 

О предварительных итогах дорожного сезона в областном центре корреспондент «ВО» поговорил с заместителем начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга Владимиром Гириным.

В рамках нацпроекта

– Владимир Александрович, расскажите для начала в целом про нацпроект «Безопасные качественные дороги». Что он предусматривал в текущем году на территории города Оренбурга?

– Национальный проект «Безопасные качественные дороги» в городе Оренбурге реализуется на протяжении нескольких лет. Ежегодно объём его финансирования на ремонт автомобильных дорог составляет 1 млрд 360 млн рублей. В рамках этого проекта мы отремонтировали в общей сложности почти 30 км городских дорог. Темпы капитального ремонта у нас достаточно высокие. При этом хотел бы отметить, что мы заходим с опережением графика на ремонт тех улиц, которые по графику запланированы на следующий год. Среди тех улиц, которые были отремонтированы, есть как крупные городские магистрали, так и небольшие. Среди них такие улицы, как ул. Пролетарская (капитальный ремонт участка от ул. Володарского до ул. Постникова); переулок Матросский, переулок Госпитальный, ул. Донгузская (капитальный ремонт от ул. Чичерина до Илекской развязки); ремонт автомобильной дороги пр-та Победы (от пр-та Победы, 2, до ул. Аксакова); ремонт автомобильной дороги ул. Б. Хмельницкого (от ул. Б. Хмельницкого до ул. Аксакова) и ряд других городских магистралей. Всего 37 объектов, которые входили в график ремонта на 2023 год.

– То, что вы идёте с опережением графика в ремонте дорог, не сказывается ли негативно на его качестве?

– Нет, на качестве это нисколько не сказывается. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на постоянной основе мы используем дополнительные средства контроля качества. Среди них – лабораторные испытания, визуально-технический осмотр в процессе выполнения работ. Кроме того, за качеством работ следят и лаборатории, которые действуют на базе подрядных организаций. А также технологи, которые отвечают за состав асфальтобетонной смеси, инженерно-технический персонал, который также отвечает за качество выполняемых работ. Наше структурное подразделение администрации города, постоянно находится в контакте с подрядными организациями и контролирует ход исполнения муниципальных контрактов. Также за качеством ремонта дорог следит ФАУ «РОСДОРНИИ» – после завершения работ проводит инструментальную диагностику. Таким образом, для контроля качества ремонта автомобильных дорог в рамках нацпроекта у нас обеспечен многоуровневый контроль.

– Сколько было потрачено средств на строительство дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»?

– В текущем году на капитальный ремонт автомобильных дорог в рамках нацпроекта было предусмотрено 1 млрд 460 млн рублей. А общий расход дорожного фонда в текущем году с учётом не только нацпроекта, но и других программ, составил более 3 млрд рублей.

Другие программы

– Владимир Александрович, несколько слов о ремонте и строительстве автомобильных дорог в Оренбурге в рамках других программ?

– Среди таких программ можно назвать государственную программу «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области». В рамках данной программы ведётся строительство дороги-дублёра улицы Чкалова. Дорога порядка пяти километров будет примыкать к Загородному шоссе и улице Степана Разина, пересекая улицы Уральскую, Мира и 60 лет Октября. Таким образом дублёр разгрузит движение на улице Чкалова и сократит в час пик пробки на проблемных участках. Сейчас над дорогой трудятся сразу несколько подрядных организаций: «Су-56», «Благоустроитель», «Оренбургремдорстрой». Строительство проходит в три этапа. Средства на дублёр идут из нескольких источников: федеральная программа «Стимулирование жилищного строительства», инфраструктурный бюджетный кредит России, а также бюджет дорожного фонда и бюджет Оренбургской области. Как дублёр будет примыкать к объездной и ул. Степана Разина, этот вопрос пока ещё решается.

Другой крупный объект – это дорога по ул. Маршала Рокоссовского. Шестиполосная дорога полностью готова с одной стороны. Выезды с обеих сторон с улицы Рокоссовского на проспект Победы и улицу Терешковой оборудованы светофорами и знаками. Работы по строительству автомобильной дороги находятся на стадии завершения, предварительный ввод части этой дороги в эксплуатацию будет осуществлён в декабре текущего года. Стройка дороги проходила в два этапа.

Технологии, новшества и сроки

– Владимир Александрович, какие новшества, технологии применяются дорожниками при строительстве дорог в этом году?

– Меняются требования ГОСТов, соответственно, меняются СП (своды правил). Если раньше, к примеру, на тротуарах использовался асфальт тип Г, то сейчас применяется тип А. В асфальтобетонную смесь добавляются новые органоминеральные присадки, добавки. Все эти новшества позволяют соблюсти технологию укладки смеси в температурном режиме и максимально далеко оттянуть окончание строительного сезона. Отмечу, что в плане усовершенствования дорожных технологий наука не стоит на месте, происходит постоянное усовершенствование той же щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Все эти изменения рецептуры ЩМА направлены на то, чтобы увеличить в конечном итоге качество наших дорог.

– В нескольких словах расскажите о запуске реверсивного движения на ул. Терешковой Оренбурга. Какова конечная цель данного новшества?

– Оренбург на пороге внедрения новой комплексной схемы организации дорожного движения. Ранее научный документ был представлен на публичное обсуждение, но после ряда технических замечаний был отправлен на доработку. Основная цель внедрения комплексной схемы – это повышение безопасности дорожного движения. Документ регламентирует оптимальное распределение маршрутов транспорта, в том числе пассажирского, на всех магистралях города, установку новых технических средств регулирования – пешеходных переходов и светофоров, а также предусматривает увеличение пропускной способности с обоснованием скоростных маршрутов. Учитывая необходимость многоэтапного согласования, ожидается, что итоговый документ выйдет в ноябре 2024 года. В этом году местами по городу уже начали менять схему. Один из примеров – улица Терешковой, где в перспективе запланирована организация реверсивного движения. Для этого на участке от ул. Шевченко до ул. Рыбаковской уже убрали разделительную полосу. Разработка проекта организации движения на данной магистрали с устройством одной реверсивной и трёх полос в каждую сторону будет завершена до конца 2023 года. Документом предусмотрено множество мероприятий: установка П-образных опор, специальных светофоров, соответствующих знаков, разметка под каждую полосу движения, в том числе выделенную для общественного транспорта. Реализация проекта завершится до 1 июня 2024 года.

– Безусловно, читателей интересует и вопрос, связанный с запуском двустороннего движения по улице Чичерина Оренбурга. Какова необходимость данной инициативы и что в итоге ожидаете получить от этого эксперимента?

– Я бы, конечно, не называл данное нововведение экспериментом. Ранее на участке от улицы Максима Горького до ул. Ленинской были запрещены повороты налево и развороты. При выезде с переулков, примыкающих к Чичерина (Ивановского, Диспансерного), теперь возможен поворот только направо. От улицы Кирова до улицы Постникова также была выделена полоса для маршрутных транспортных средств. На улице Чичерина были установлены соответствующие дорожные знаки и светофоры с дополнительными секциями. Собственно двустороннее движение было запущено 6 ноября. На данный момент можно сделать вывод, что наши автолюбители привыкают двигаться в соответствии с установленными правилами. С помощью данной организации транспортного потока можно выстроить нормальное плавное движение, которое будет осуществлять свою пропускную способность за определённое время без образования заторов. Весь процесс движения на этом участке у нас находится на постоянном мониторинге.

– Какие работы по ремонту дорог были проведены в текущем году в частном секторе города. А также несколько слов о том, проводился ли ремонт дорог в сёлах, которые территориально относятся к городу Оренбургу?

– Если говорить о сельских поселениях, то в этом году был проведён ремонт асфальтобетонного покрытия на ряде улиц в Краснохолме, Бердянке, Пруды и Нижнесакмарском. Что касается частного сектора, то в текущем году также выполнены в большом объёме ремонтные работы. Часть их выполняется в рамках нацпроекта БКД. Как пример, сейчас подходят к завершению работы по улицам Орджоникидзе и Новгородской. В приоритете у нас, конечно, те дороги в частном секторе, которые ведут к социально значимым объектам. Включаем и второстепенные магистрали, где давно не было ремонта – ул. Озеленителей, пер. Печёрский, пер. Ясный и ряд других.

– И в заключение, когда будет завершён дорожный сезон в городе?

– По условиям муниципальных контрактов самый крайний срок определён до 1 декабря. Соответственно, к этому времени сезон дорожного строительства будет завершён. А так, конечно, подрядные организации работают по погодным условиям.

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.