Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Не стать жертвой

-----
Не стать жертвой

В последнее время не только в Оренбургской области, но и по России в целом широкое распространение получили так называемые дистанционные мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников, корреспонденту «ВО» рассказала заместитель начальника УМВД России по Оренбургской области – начальник следственного управления Татьяна Чашкина.

– Татьяна Евгеньевна, какие виды дистанционного мошенничества в области встречаются чаще всего?

– В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества, связанных с несанкционированным доступом к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». Преступники используют разнообразные предлоги для звонков, представляясь сотрудниками органов власти. Например, они могут заявлять о необходимости проверки личных данных или перерасчёта пенсии. В ходе таких разговоров злоумышленники просят граждан назвать код, полученный в SMS, что позволяет им получить доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги».

После взлома аккаунтов мошенники звонят жертвам, выдают себя за представителей правоохранительных органов или сотрудников Центрального банка России и информируют о необходимости срочных действий для защиты финансовых средств. В рамках этой схемы они утверждают, что аккаунт на портале «Госуслуги» был взломан, а преступники планируют похитить денежные средства, и, чтобы предотвратить предполагаемую утрату, настойчиво советуют перевести средства на указанный «безопасный» счёт. В случаях когда у граждан нет сбережений, злоумышленники могут предложить взять кредит и также перевести эти деньги на их счёт.

Кроме того, распространена мошенническая схема с использованием приложений удалённого доступа! Преступники звонят доверчивым гражданам под социальными предлогами, например представляются сотрудниками Энергосбыта и убеждают граждан о замене счётчиков и установке приложения «Энергосбыт», которое является «фишинговым» и после регистрации предоставляет доступ к вашему устройству. Убеждают зайти в банковские приложения, после чего прекращают связь. Через некоторое время гражданин узнаёт о том, что с его счёта списаны денежные средства.

– Должен ли насторожить номер телефона поступающего звонка?

– Конечно. Преступники научились подменять подлинные телефонные номера кредитных организаций, государственных служб, выдавая себя за их работников. На сегодняшний день в области распространены мошенничества, совершаемые с номеров 8800 и 495, которые граждане воспринимают как «горячие линии» банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков и что с вашего счёта произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом получают полный доступ к счёту и похищают деньги. Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка постоянно напоминают о том, что ни в коем случае нельзя выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону. Также в последнее время мошенники стали применять новый способ психологического воздействия на клиентов банков. Злоумышленники представляются сотрудниками МВД России или других правоохранительных органов и сообщают, что в отношении собственника банковской карты возбуждено уголовное дело по заявлению представителей Банка России. Получая обманным путём персональные данные, данные платёжных карт, информацию о совершённых по ним операциях и другие сведения, мошенники используют их для хищения сбережений со счетов граждан.

– Что делать в этом случае, ведь новость об уголовном деле не самая приятная?

– Помните, что в случае возбуждения уголовного дела в отношении граждан на почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. Повестка может быть направлена как в рамках возбуждённого уголовного дела, так и в рамках рассмотрения материала доследственной проверки. Если во время телефонного разговора незнакомец ссылается на инициирование Банком России возбуждения уголовного дела – это злоумышленник. Если вам позвонили и представились сотрудником полиции или других правоохранительных органов, свяжитесь с дежурной частью указанного собеседником подразделения и уточните, действительно ли он проходит там службу. Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через Интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники якобы для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счёту и в результате лишаются средств.

– Как мошенники пользуются Интернетом?

– Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят сообщения от имени знакомых с просьбой занять денег. Достоверность такого сообщения нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека (путём телефонного звонка), который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого оно пришло. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными.

Ещё один способ мошенничества – кредитование через Интернет: значительная сумма денег предлагается под очень маленькие проценты. Так, жительнице г. Оренбурга на одном из сайтов в Интернете предложили кредит в размере двух миллионов рублей, который она планировала потратить на покупку квартиры. Мошенники сначала попросили деньги за оформление документов, потом за их пересылку, затем за оплату страховки. В итоге под разными предлогами женщина перечислила им в общей сложности более 1 миллиона рублей, после того как телефоны мошенников перестали отвечать, она поняла, что её обманули.

Хотелось бы рассказать ещё об одном виде распространённого мошенничества в г. Оренбурге – «брокер – кухня». По мере расширения сферы применения Интернета растёт и число людей, использующих эту информационную среду для финансовых операций. Одновременно с этим возможности Интернета делают его очень удобным инструментом для организаторов мошеннических схем. Обещание инвесторам высокого дохода, но шанс получить его есть только у организаторов-преступников.

Хищения, связанные с попытками пользователей заработать торговлей на фондовых или валютных биржах, интернет-трейдингом, вложениями в криптовалюту, входят в десятку наиболее распространённых способов мошенничества в социальном сегменте сети Интернет. Наиболее распространённым вариантом такого типа мошенничества является так называемая брокер – кухня. Это компания, которая предоставляет своим клиентам мнимый выход на биржу. Трейдер пополняет счёт, начинает торговать, считая, что находится на реальном рынке, но на самом деле торговля ведётся во внутренней электронной системе брокера по котировкам только частично приближённым к реальности. Как только трейдер начинает зарабатывать, «брокер – кухня» подкручивает терминал, искусственно меняет направление тренда, находит поводы, чтобы трейдер терял деньги, препятствует выводу средств со счёта.

Хочу предупредить, если вам поступают предложения о возможности получения ежедневных доходов и участия в проекте с гарантированным возвратом средств – стоит усомниться в достоверности и не рассчитывать на получение лёгких денег.

– Хотелось бы немного статистики: насколько активизировались мошенники? В чём сложность борьбы с дистанционными мошенничествами?

– Количество дистанционных мошенничеств неуклонно растёт. В области за девять месяцев 2024 года расследовалось более 2500 уголовных дел о хищениях, совершённых с использованием IT-технологий. Противоправные деяния совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенниками используются различные платёжные системы. Они действуют с территории других регионов, стран. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счёт другого абонентского номера через те или иные платёжные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной распространённости телефонного мошенничества по-прежнему остаётся доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся женщины и люди пожилого возраста.

– Татьяна Евгеньевна, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников?

– Пользуясь случаем, хочется призвать граждан быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию. Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на «горячую линию» банка. Обращаю особое внимание: никогда сотрудники банков инициативно не звонят клиентам (кроме предоставления информации для сведения). Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! В социальных сетях использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали. При покупке-продаже через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на «горячую линию» кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице. Будьте бдительны! Не отдавайте свои деньги мошенникам!

Фото culture.ru

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.