Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Антимонополия
Константин Копылов
В Оренбургском УФАС России подвели итоги работы за девять месяцев 2021 года в сфере законодательства о контрактной системе. О главных показателях рассказал заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области Игорь Быховец.
Жалоб стало меньше
По итогам осуществления контрольной деятельности в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок в Оренбургское УФАС России за девять месяцев 2021 г. поступило 345 жалоб от участников закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.
Статистика за 2021 год свидетельствует о снижении количества поданных жалоб относительно аналогичного периода 2020 года
(717 жалоб). Данное обстоятельство, по мнению Оренбургского УФАС России, связано со значительным уменьшением количества жалоб, подаваемых «профессиональными жалобщиками» (т.е. организациями, которые не могут реально претендовать на заключение государственных и муниципальных контрактов и преследуют, по всей видимости, иные интересы). Уменьшение количества подобных жалоб отмечается не только на территории Оренбургской области, но и в целом в иных регионах.
Наибольшее количество жалоб за девять месяцев 2021 г.
поступило на действия муниципальных заказчиков – 161 (аналогичный период 2020 года – 456). На действия областных заказчиков была подана 141 жалоба (аналогичный период 2020 года – 207 жалоб). На действия федеральных заказчиков было подано 43 жалобы (аналогичный период 2020 года – 54 жалобы). Таким образом, мы видим, что значительное снижение количества подаваемых жалоб приходится на действия муниципальных заказчиков.
Анализ принятых к рассмотрению жалоб показывает, что наибольшее количество обоснованных жалоб приходится на долю федеральных заказчиков – порядка 40 процентов. Порядка 25 процентов жалоб, признанных обоснованными, приходится на долю муниципальных заказчиков и 18 процентов – на долю региональных заказчиков.
Основная часть жалоб, признанных обоснованными, касалась вопросов обжалования требований к описанию объекта закупки, к содержанию заявки, к участникам закупки (в связи с изменениями в законодательстве о контрактной системе), к критериям оценки. Также обжаловались действия заказчиков, связанные с неразмещением соответствующей информации в ЕИС и отказом в допуске к участию в закупке.
Заказчикам, допустившим существенные нарушения законодательства о контрактной системе, выдано 49 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Недобросовестные поставщики
Кроме указанного выше, одним из направлений деятельности Оренбургского УФАС России является рассмотрение обращений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
За девять месяцев 2021 г. Оренбургским УФАС России рассмотрено 173 подобных обращения заказчиков (за девять месяцев 2020 года – 159). В 52 случаях недобросовестные действия подрядчиков подтвердились и сведения о них были включены в РНП.
При этом срыв поставок в рамках проведённых заказчиками закупок происходил по разным предметам – это и поставка продуктов питания для медицинских, образовательных учреждений, выполнение ремонтных работ, оказание образовательных услуг и др.
Среди причин, повлёкших неподписание контракта, участником закупки указывались неисправность компьютера, на котором находилось соответствующее программное обеспечение и электронная цифровая подпись, отсутствие лица, ответственного за подписание контракта на рабочем месте, задержка в предоставлении банком банковской гарантии, подтверждающей обеспечение исполнения контракта, и др.
Действия, связанные с неисполнением контрактов, подрядчики зачастую необоснованно оправдывали пандемией COVID-19 или повышением цен на поставляемые товары (при этом в рамках аукциона значительно их снизив в борьбе за контракт).
Так, в Оренбургское УФАС России поступило обращение министерства образования Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Интегратор Цифровых Технологий» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведённого электронного аукциона на поставку оборудования для создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб в рамках реализации национального проекта «Образование». Цена контракта – 8 683 550,00 рублей.
Как следует из материалов дела, ООО «Интегратор Цифровых Технологий» не исполнило обязательства по контракту в полном объёме, тем самым сорвав закупку в рамках реализации национального проекта «Образование». Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было. В его поведении наличествуют признаки недобросовестности, и при таких обстоятельствах включение исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков. Инспекция Оренбургского УФАС России сведения в отношении ООО «Интегратор Цифровых Технологий» включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Исполнение контрактов
Помимо этого, в рамках предоставленных полномочий Оренбургским УФАС России проводились плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиками требований законодательства о контрактной системе. Так, в 2021 году Оренбургским УФАС России проведено 40 таких проверок.
Под особый контроль ФАС России и её территориальными органами взяты закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реализуемых в рамках национальных проектов.
Так, за девять месяцев 2021 года Оренбургским УФАС России было проведено 92 контрольных мероприятия в данной сфере (включая рассмотрение поданных участниками закупки жалоб и проведение внеплановых проверок).
Наибольшее количество контрольных мероприятий затронуло закупки, осуществляемые в рамках национальных проектов «Образование», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология».
За нарушения требований законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность. За девять месяцев 2021 года Оренбургским УФАС России рассмотрено 198 административных дел в отношении должностных лиц, допустивших нарушение законодательства о контрактной системе. Сумма наложенного штрафа составила 2904 тыс. рублей.
Согласно Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013 г.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), система государственных и муниципальных закупок должна быть максимально прозрачна и открыта, что должно обеспечивать защиту прав участников закупок, а также прав заказчиков на приобретение необходимых им товаров, выполнение работ или оказание услуг.
– Нарушениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд уделяется особое внимание. В связи с чем созданию эффективной системы контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд способствует активное взаимодействие с правоохранительными органами, которое обеспечивается путём участия в рабочих группах, обменом информацией о выявленных нарушениях, – подытожил Игорь Быховец.
Антимонопольное законодательство
Ранее в региональном УФАС подвели итоги работы за девять месяцев текущего года в сфере антимонопольного и рекламного законодательства.
Оренбургским УФАС России ведётся совместная работа с министерством экономического развития, которое является уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области в части подготовки проекта Дорожной карты. В субъекте продолжает показывать свою эффективность введённый институт выдачи предупреждений до возбуждения дел – постепенно уменьшается количество установленных нарушений и административных дел.
Так, управлением в рассматриваемом периоде выдано восемь предупреждений. В большинстве случаев их получали представили органов власти и хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение, а также представители бизнеса в части ведения недобросовестной конкуренции.
Большинство предупреждений, выданных органам власти, было связано с необходимостью приведения в соответствие так называемого документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, который предусматривает порядок изменений, утверждения, отмены конкретных маршрутов. Признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, устанавливались, например, при необоснованном отказе в заключении договора. В рассматриваемом периоде возбуждено 25 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства и установлено восемь фактов нарушения.
Фото Александра Чердинцева