Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




Когда работа вдохновляет

-----
Когда работа вдохновляет Когда работа вдохновляет Когда работа вдохновляет Когда работа вдохновляет Когда работа вдохновляет

Константин Копылов

В преддверии профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства – корреспондент «ВО» побеседовал с мастерами дорожного дела.

Династия
Заместитель директора по производству ООО «Благоустроитель» Артём Регентов – дорожный строитель во втором поколении. Его отец Анатолий Регентов – почётный дорожник РФ. Артём Регентов свою работу не просто любит, а ею воодушевлён:
– Я всегда душой болею за все те дороги, которые мы делаем. Всю жизнь трудился в дорожном хозяйстве. Ремонт, строительство дорог – это моё.
– Артём Анатольевич, расскажите, за что непосредственно Вы отвечаете в компании?
– В мою задачу входит организация производственных работ, обеспечение техники безопасности на строительных участках. А также за мной числится строительный контроль на всех наших объектах. Мне также подведомственна испытательная лаборатория. Моя главная задача заключается в том, чтобы заниматься модернизацией того оборудования, которое имеется в наличии. В сфере дорожного строительства сейчас меняются стандарты, в приоритете качество дорог, поэтому, чтобы развиваться, необходимо заниматься модернизацией.
– В России уже давно сложился стереотип, что срок службы новых дорог недолгий. Как Вы думаете, насколько это верно и почему наши дороги недолговечны?
– Подобный стереотип действительно есть. Но при этом надо знать, что любая новая дорога, как и любой другой строительный объект, в будущем будет подлежать ремонту. Сейчас предельный срок эксплуатации новой дороги составляет в среднем пять лет. Для того чтобы она служила десятилетиями, необходимо при её строительстве закладывать средства в разы больше. К примеру, можно строить десятикилометровую дорогу при затратах в 100 млн рублей, а можно на эти же средства сделать пять дорог тоже по десять километров. Но при этом у этих дорог слои, входящие в их состав, будут тоньше, вот вам и качество. Сейчас не только в Оренбуржье, но и в стране в целом ситуация с дорогами такая, что если не заниматься ремонтом, то мы можем вообще остаться без них. Поэтому главным образом упор делается на ремонт, а он делается из тех средств, которые выделяются. Я считаю, что вины в конечном качестве дорог нет. У них есть смета и проект, в соответствии с которыми они работают. А что касается качества материалов, то на данный момент у нас одни из лучших материалов щебня. Орское карьерное управление, откуда он привозится, работает на всю Россию. Есть проблема с качеством битума, что примечательно, он низкого качества по всей стране. Из этого никто секрета не делает. Как в нашей организации, так и во многих других сейчас применяются специализированные добавки к битуму, чтобы модернизировать его свойства. Это только наши затраты, никто не заставляет нас это делать, мы просто хотим, чтобы срок службы дорог, которые мы строим, был дольше. Таким образом, всё, что зависит от нас как от дорожных строителей в отношении качества дорог, мы стараемся делать. Кроме этого, на построенных дорогах, как в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», так и на других объектах, установлен многоуровневый контроль качества. Во-первых, мы со стороны своего предприятия ведём контроль, во-вторых, за нашей работой ведут строительный контроль заказчики в лице городской власти, а также федеральный заказчик, который непосредственно выделяет средства на реализацию проекта. От управления дорожного строительства администрации города проверки осуществляются практически ежедневно, периодически с проверками приезжают представители федерального центра. В таких условиях сделать брак с нашей стороны я считаю практически невозможно. Если где-то обнаруживается изъян, его тут же заставляют переделывать.
– Вы упомянули, что битум у нас выпускается низкого качества, а нельзя просто скопировать зарубежные технологии и применять их у нас для изготовления этого материала?
– За рубежом к производству дорожных материалов подход совершенно иной. В Европе нефтеперегонные заводы нацелены на производство битума, наши аналогичные заводы работают на то, чтобы в первую очередь произвести дизельное топливо, бензин и другие продукты, и только из остаточного сырья делают битум. Его качество их меньше всего волнует. Поэтому нам приходится покупать различные добавки к нему, чтобы повысить качество. А это приводит к удорожанию дорожных работ, но других вариантов пока у нас нет.
– Если во время проверки обнаруживаются некачественные участки на объекте, то что в этом случае предпринимается?
– Если недостатки обнаруживаем мы сами, то вначале делаем соответствующую запись в журнале и выдаём предписание нашим сотрудникам. После этого они выходят и устраняют это замечание. Если это касается асфальта, то вырезается участок и переделывается снова, если это ошибка, допущенная при установке бортовых камней, то точно так же рабочие устраняют неровность. Та же процедура и при обнаружении недочётов со стороны заказчиков. Переделывать приходится часто, и в этом не только наша вина. Дело в том, что мы зачастую работаем в стеснённых условиях, к примеру, установили бортовой камень на развороте дороги, появляется грузовик и ломает. Так как дорога не принята, нам приходится переделывать за свой счёт. Пример с той же дорогой в проезде Северном, где мы являемся подрядчиками. Буквально недавно мы запустили часть этого проезда в районе улицы Автомобилистов, и там произошло ДТП, в результате была снесена опора. Сейчас нам надо её менять за свой счёт. И таких случаев много.

Спасение от пробок
– Строительство дороги в проезде Северном, если я правильно понимаю, – это Ваш самый крупный объект?
– Можно сказать и так, мы его строим второй год. Большая часть работ была выполнена в прошлом году. В этом году мы должны завершить строительство и запустить её в начале ноября.
– С точки зрения дорожного строителя, расскажите, насколько позволит эта дорога в проезде Северном разгрузить эту часть города от пробок?
– Я уверен, что проект очень хороший и действительно поможет в определённой степени разгрузить посёлок Степной и, в частности, улицу Салмышскую от заторов. К примеру, если ранее построенная дорога на улице Автомобилистов разгрузила прилично от пробок эту часть города, то при введении в строй проезда Северного, я думаю, пробок со стороны пр-та Победы при повороте на ул. Родимцева не будет. А в перспективе, если будет построено кольцо от ул. Театральной до ул. Родимцева и ул. Берёзка, то пробок как таковых здесь быть не должно.
– Расскажите ещё о тех объектах, которые были построены Вашей компанией в последнее время?
– В прошлом году мы были субподрядчиками при строительстве десяти километров дороги к границе Казахстана. Это для нас был первый опыт работы на федеральных трассах. В этом году в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» мы продолжили работы в проезде Северном и на ул. Саморядова. Кроме строительства мы занимаемся ещё и ремонтом дорог, в частности, настилали тонкослойное покрытие на федеральной дороге Оренбург – Казань порядка 85 км. Также в качестве субподрядчиков осуществляем капитальный ремонт федеральной дороги Оренбург – Уфа порядка 5 км.
– Артём Анатольевич, проще дороги ремонтировать или лучше построить заново?
– Конечно, построить новую дорогу намного проще, но это, конечно, если позволяют сроки. Если сроки поджимают, то проще её отремонтировать. Зачастую ремонт сложнее, чем строительство. Ведь надо сначала разобрать участок, а потом вновь построить, а это затяжной и сложный процесс.
– Как Вы думаете, есть в дорожной отрасли проблемы с кадрами сейчас или в этом отношении всё в порядке?
– За свой трудовой стаж я сменил несколько коллективов и о том, в котором работаю на данный момент, могу сказать, что с ним можно горы свернуть. У нас хорошо подобраны кадры, все взаимозаменяемы. В целом грамотный и квалифицированный коллектив. Поэтому на примере своей компании я не вижу никаких проблем с кадрами. Единственное, хотелось бы, чтобы не было текучки. Она стала возникать, когда к нам стали заходить организации из других регионов, которые переманивают наших специалистов. Но мы стараемся создавать условия, чтобы удерживать людей.
– Дорожные компании из других регионов создают Вам конкуренцию. Как Вы считаете, это нормально?
– Здоровая конкуренция вполне приемлема, она только нас подстёгивает к тому, чтобы мы добивались в своей работе лучших результатов.
– Чем занимаются дорожники, когда не строят дороги?
– Уходим в отпуск, это как раз в зимний период. А когда выходим из отпуска, готовим материал и технику к новому дорожному весенне-летнему сезону. Это достаточно сложная и объёмная работа.

Мастерство высшей пробы
Руководитель дорожного участка и геодезист Владимир Чернышов из компании «Орьтехцентр» в дорожной отрасли работает 15 лет. Интервью с Владимиром мы также записывали непосредственно на рабочем месте. Сейчас он вместе со своими коллегами завершает строительство дороги в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на ул. Братьев Хусаиновых. По словам Владимира Сергеевича, дорожный сезон этого года для него и его коллег был насыщенным.
– Владимир Сергеевич, что было Вашим мотивом пойти работать в дорожную отрасль?
– Впервые пришёл попробовать свои силы в 16 лет, учился ещё в 10-м классе. Тогда это для меня была подработка на каникулах. Понял, что меня эта работа привлекает и я могу с ней справляться, появился интерес. После окончания школы поступил в университет на соответствующую специальность. Всё это время работал только в одной компании, не привык менять место работы.
– Вспомните свой первый рабочий день?
– Изначально я не понимал, что и как делать. И помню, что в первый день была сильная усталость. А так было много нюансов, в которых разобрался только со временем. Но меня окружали опытные дорожники, которые передавали свой опыт. И сейчас уже кажется, что дорожным делом занимался всю жизнь.
– Я смотрю, здесь на участке Вы отвечаете сразу за несколько направлений, как получается успевать?
– Да, вы правы, кроме того, что я руковожу участком, приходится ещё быть геодезистом, проектировщиком, прорабом. Иногда даже сажусь за управление техникой. Стараюсь успевать сделать всё вовремя, помогает опыт. Кроме того, коллектив нашей бригады очень хороший. Люди все относятся добросовестно к своим обязанностям. Я знаю, что на каждого могу положиться.
– Как так получилось, что все последние дорожные проекты реализовываются с Вашим участием?
– Правильно будет сказать – с участием моей бригады. Единственное объяснение этому – то, что мы делаем свою работу качественно. Поэтому нас и приглашают все, в ответ мы никогда не подводим своих заказчиков.
– Что самое сложное в работе дорожного строителя?
– Для меня это ответственность за выполненную работу. Всегда приходится переживать за качество дороги, сроки выполнения работы.
– Какой из выполненных проектов был для Вас трудным?
– Реконструкция проспекта Победы, тогда нас просто добивала погода. Пошли дожди, и котлованы заполнялись водой. Днём откачаем воду, а ночью дождь снова заливает. Нам пришлось сутками проводить время на участке. В тот год у меня родился сын, так я его два месяца вообще не видел. Но потом погода дала передышку нам, мы всё успели выполнить.
– В этом году в Оренбурге при строительстве дорог используется новая дорожная смесь, расскажите, в чём её преимущества?
– Да, действительно, мы впервые применяем у нас в городе щебёночно-мастичную смесь. Наша компания её применяла при строительстве дорог на пр-те Гагарина, ул. Всесоюзной. Что касается преимущества, то это покажет время. Её отличия от обычной смеси в том, что поверхность более щебенистая, из-за этого повышается износоустойчивость верхнего слоя. Кроме этого, снижается риск образования колеи на дорогах.
– В Вашем подчинении находятся другие сотрудники, насколько для Вас легко или сложно быть в качестве руководителя?
– У нас давно сложившийся коллектив, с большинством из моих коллег вместе работаем почти 15 лет. Мы понимаем друг друга уже с полуслова. Конечно, во время трудового процесса не обходится без некоторых сложностей, но это рабочие моменты. А так, в целом каждый из нас знает своё дело от и до. Я ставлю задачу перед коллегами, а они в свою очередь её ответственно выполняют. Текучки кадров у нас нет, к нам периодически приходят новые сотрудники, мы с радостью передаём свой опыт.
– Как отвлекаетесь от повседневной работы?
– В этом помогает увлечение горнолыжным спортом, им я начал заниматься четыре года назад. В последнее время подтянул к этому занятию ещё нескольких ребят из бригады. Выезжаем в горные места за пределы области.
– За 15 лет работы в дорожной отрасли у Вас не появлялось желание сменить профессию?
– Если честно, то нет, такие мысли меня не посещали. Я не представляю, чем бы я ещё мог заниматься в жизни. Хотя работа отнимает много времени, дома бываю редко, особенно летом.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.