Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




Благодаря учителям

-----
Благодаря учителям

Елена Шкатова

В Оренбурге средняя общеобразовательная школа №40 с углублённым изучением математики имени В.М. Барбазюка отмечает свой юбилей. 80 лет назад её порог переступили первые ученики. 

Пройден путь длиною почти в век. А это огромный труд нескольких поколений учителей, тысячи выпускников, годы труда, победы, красивые и добрые традиции.

Начало пути
История школы начинается с 1938 года, когда было начато строительство здания. А уже в 1939 году она встретила своих первых учеников. Организована она была на базе начальных классов школы №16 и 5 – 7-х классов школы №37.
Во время Великой Отечественной войны школа стала эвакогоспиталем и перестроила весь процесс учёбы, дети вынуждены были не только учиться, работать у станков во внеурочное время, но и помогать фронту, например, штопать бельё для солдат.
После войны руководство взялось за восстановление школы. Изменилось здание и окружающая территория: пустырь, на котором стояло учебное заведение, засадили тополями, яблонями, берёзами и ясенем.
С 1951 года директором школы стал Виктор Михайлович Барбазюк – молодой лейтенант военно-воздушных войск, закончивший войну в Будапеште и награждённый орденом и медалями не только Советского Союза, но и Чехословакии и Венгрии.
Именно под его руководством с 1965 года в школе введено углублённое изучение математики, организованы математические классы. Попасть в такой класс было довольно сложно. Нагрузка в этих классах была в несколько раз выше, поэтому и подготовка особая. Виктор Михайлович создал в школе математический центр. Учреждение стало одним из передовых не только Оренбурге, но и в России.
С 1963 по 1966 год школа была базовой районной школой для 9 – 11-х классов. Число выпускников достигало 300 – 400 человек, а среднегодовая численность учащихся была 1000 – 1200 человек. В 1975 году была организована государственная делегация в США и Канаду по изучению профессионального обучения, в её состав вошёл и Виктор Михайлович. И сейчас школа носит статус образовательного учреждения с углублённым изучением математики.

Родная 40-я
Много лет школой руководил Виктор Михайлович Барбазюк. С его именем неразрывно связано становление школы, её традиций. Сейчас директором школы является её ученица – Роза Кузнецова. Когда-то она спешила на уроки в школу №40, а теперь у порога сама встречает своих учителей.
– Больше всего я волнуюсь перед моими учителями, потому что их оценка для меня наиболее важная. Пусть я давно не ученица, а уже руководитель школы, но чувствую себя той маленькой девчонкой, которая когда-то бегала по этим коридорам. Как они оценят мой вклад в школу? Какие изменения подметят? Понравится ли им? – поделилась Роза Шамильевна. – Быть директором своей родной школы –
это очень-очень ответственно. До сих пор здесь работают педагоги, которые в своё время учили меня. Помимо этого мне пришлось освоить сразу столько профессий. Быть строителем, экономистом, хозяйственником. Нужно быть и менеджером, научиться правильно подбирать кадры. И при этом оставаться просто мамой и женщиной. Чувствовать каждого ребёнка, понимать каждого педагога, знать, что происходит в этой семье. Когда училась в школе, я осиротела. Но всегда чувствовала поддержку моих педагогов. И это чувство благодарности за то, что окружили любовью и заботой, сохранилось в сердце до сих пор. Я так же люблю детей, не только своих родных, но и всех школьников, к которым отношусь по-матерински. Это вообще традиция школы – любить детей, какие бы они ни были. И эту любовь, привитую педагогами, стараюсь пронести через всю жизнь.
Время не стоит на месте, оно неустанно движется вперёд, и нужно успевать, развиваться, добиваться новых вершин. И всё это школе удаётся. Но крепкая основа – это устоявшиеся традиции, которые берегут и передают из поколения в поколение.
– Традиций в школе очень много, всё не перечислить. Вспомним известный хор школы №40, который существует в школе и сейчас. Висят те же часы, которые висели при Викторе Михайловиче. Под часы ставили проказников, и это было очень стыдно. Слава Богу, я никогда там не стояла. В школе много лет сохраняется семейная, домашняя обстановка, – рассказала Роза Кузнецова.

Память школьных коридоров
Несмотря на вечернее время, в коридорах школы гул и смех. Выпускники разных лет и учителя пришли поздравить родную 40-ю с круглой датой. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой. И со всех сторон только и слышалось: «А помнишь?..», «А вот здесь когда-то…», «Помню, однажды на уроке…».
Александр Крейман не узнаёт коридоры и классы, так сильно они изменились за много лет, а ведь он был первым выпускником. В 1947 году школа считалась женской, но три первоклассника-мальчика по необъяснимым причинам тоже стали её учениками.
– Не знаю, почему родители направили меня в женскую школу. Может быть, я был слишком хулиганистым. Но мне было приятно! Самые тёплые воспоминания о школьных годах и моих учителях. Сороковая всегда являлась олицетворением чистоты, уважения, добра. Учителя любили нас и в то же время давали прекрасные знания, – рассказал Александр Крейман. – Виктор Михайлович Барбазюк стал примером для нас, мы хотели быть на него похожими. Помню, однажды мы заигрались и опаздывали на урок. Чтобы успеть, я полез в окно, а Виктор Михайлович уже был в классе. Смотрел и улыбался. Потом подошёл ко мне и пальцем легонько стукнул по голове. И ничего не сказал. Но как я был счастлив за такое внимание!
– Моя жизнь связана с этой школой с 1970 года, 48 лет. Я пришла со студенческой скамьи учителем физики, и Виктор Михайлович меня принял. Благодаря учителям школы я научилась быть учителем. Школа поддерживает и сохраняет традиции, но при этом развивается и шагает в ногу со временем, – поделилась ветеран педагогического труда Галина Литуновская.
С большим удовольствием и теплотой делится своими воспоминаниями ещё один выпускник школы, которым особенно гордятся педагоги, – вице-губернатор – заместитель председателя правительства – руководитель аппарата губернатора и правительства Оренбургской области Дмитрий Кулагин.
– Юбилей у школы, но виновники торжества – это учителя. Благодаря учителям живёт школа, а мы навсегда остаёмся детьми, независимо от своего возраста и должностей. Когда я переступаю порог школы, всегда испытываю волнение. Сейчас школа кажется такой маленькой, и я уже не представляю, как мы умудрялись носиться сломя голову по этим коридорам. Каким маленьким теперь кажется спортивный зал, а ведь там устраивали дискотеки для 9 – 10-х классов и собиралось большое количество ребят и девчат, – рассказал Дмитрий Владимирович. – Я тоже хорошо учился, как и Роза Шамильевна, но в отличие от неё под часами мне доводилось стоять. На место позора Виктор Михайлович меня частенько отправлял, поймав нас, сбегавших с репетиций хора. Виктора Михайловича действительно называли Большой, не только за его рост, а за большой авторитет, непререкаемый. И это прозвище произносилось всегда с придыханием и огромным уважением. 40-я дала прекрасные знания. В институте я решал задачи по высшей математике всему курсу! А сколько ребят учителя спасли от неверных поступков, от дурной биографии, а ведь соблазнов было много, так же, как и сейчас. Я бесконечно благодарен нашей 40-й. Более 20 лет в школе учились Кулагины: мама, я, старший сын, думаю, когда придёт время выбора школы для внучки – сомнений не будет.

Комментарии
13 июня 2021 г.
Имя: Аркадий
Случайно набрел,прочитал.Спасибо,очень интересно.Я тоже окончил 40-ю в 1973 и помню В.Барбазюка.и некоторых учителей....
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.