Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В приоритете – дороги
Константин Копылов
К Дню работников дорожного хозяйства корреспондент «ВО» подготовил материал о промежуточных итогах дорожно-строительного сезона и национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Итоги сезона
Заместитель председателя правительства Оренбургской области – министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Полухин отмечает, что с началом реализации дорожного нацпроекта тема ремонта и капитального ремонта дорог стала одним из главных направлений работы правительства и минстроя Оренбургской области. Также большое внимание уделяется местным дорогам в муниципальных образованиях, выделяются дополнительные средства.
Всего в 2021 году на дорожную деятельность в Оренбуржье направлено порядка 21 млрд рублей. В эту сумму входит содержание дорог, реконструкция, ремонт, капитальный ремонт, в том числе и на федеральных дорогах области.
Размер регионального дорожного фонда составляет 15,4 млрд рублей. Из них на ремонт, капремонт и реконструкцию по нацпроекту БКД запланировано 6 млрд 917 млн рублей. На эти средства ремонтируются 382,8 км региональных и муниципальных дорог. Из них более 63,8 км – в городах: Оренбурге (56,7 км), Орске (7,1 км).
Александр Полухин рассказал, что впервые за много лет большой объём средств вложен в капитальное обновление региональных трасс. В этом году благодаря нацпроекту капитально отремонтируют более 172 км. В регионе таких объёмов не было.
– Для сравнения: шесть-семь лет назад в год ремонтировалось всего 20 – 30 километров, в 2017 году в рамках дорожного нацпроекта обновили уже 140 километров, в 2021-м цифра будет в четыре раза больше. И это, ещё раз отмечу, только в рамках нацпроекта, без учёта дорог, которые мы ремонтируем за счёт других источников и без учёта дорог федерального значения, – рассказывает глава минстроя Оренбуржья.
В 2021 году на региональной автодороге Шарлык – Новосергиевка капитально ремонтируется порядка 60 км. Это фактически половина из её общей протяжённости. Также капремонты проводятся на дорогах Саракташ – Бурунча – Новомихайловка в Саракташском районе, Новосергиевка – Илек в Новосергиевском районе, Орск – Шильда – граница Челябинской области в Новоорском и Адамовском районах, Пугачёвский – Ивановка в Оренбургском районе и Бузулук – Колтубановский в Бузулукском районе. Последний объект имеет туристическое значение, обеспечивая подъезд к национальному парку «Бузулукский бор».
Дополнительно из областного бюджета в муниципалитеты в рамках субсидий выделено более 1,4 млрд рублей. На эти средства приведут в порядок ещё около 200 километров дорог.
На региональных трассах в этом году ведётся реконструкция 14 мостовых сооружений, на трёх работы уже завершены. Основная часть мостов находится на автодорогах, которые ремонтируются в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Реконструкция мостов проходит в рамках политики комплексного подхода к приведению в нормативное состояние дорожной инфраструктуры Оренбуржья.
– Всего, по предварительным подсчётам, в рамках всех программ и проектов мы планируем привести в нормативное состояние более 625 километров дорог. На федеральных трассах в этом году наши коллеги из «ФКУ УпрДор «Приуралье» отремонтируют ещё более 130 километров. На сегодня в Оренбуржье выполнено более 95 процентов всех запланированных дорожных работ. Завершены такие объекты, как автодороги Илек – Ташла – Соболево (ремонт в Илекском районе – 13 км), Орск – граница Республики Башкортостан (ремонт 10,5 км в Орской агломерации), подъезд к Новотроицку от автодороги Оренбург – Орск – граница Республики Казахстан (ремонт 5 км в Орской агломерации), Кувандык – Новоуральск (ремонт 22,2 км – Кувандыкский ГО), Орск – Красночабанский, Халилово-Хмелевка (замена гравийного покрытия в Гайском ГО и Домбаровском районе) В высокой степени готовности и в степени готовности, близкой к финальной, находятся участки дорог Орск – Домбаровский – Светлый, Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск. В Оренбурге ремонт в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» выполнен более чем на 85 процентов. Из запланированных 56,7 км в нормативное состояние уже приведены порядка 50 км. В Орске ремонт завершён, идёт приёмка, – продолжает Александр Полухин.
Кроме того, по распоряжению правительства РФ Оренбургской области предусмотрено дополнительное финансирование в объёме
175,0 млн рублей на приведение дорожной сети в нормативное состояние. Постановлением регионального правительства средства в полном объёме распределены городу Оренбургу. Запланировано проведение работ на 11 объектах протяжённостью 11,7 км.
В том числе это ул. Соболева Гора, З. Космодемьянской, Диагностики, Медногорская, пер. Южный, ул. Алтайская, Ростошинская, Карачинская, Озеленителей и ряд других.
Все работы выполняются комплексно: помимо дорожного покрытия большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Всего на объектах нацпроекта в Оренбургской области в этом году будет установлено 2370 новых дорожных знаков, почти 33 тыс. пог. м барьерного ограждения и 1 тыс. пог. м стационарного освещения. На проезжую часть будет нанесено более 170 тыс. м разметки.
История дорог в Оренбуржье
Началом развития автомобильных дорог в Оренбургской губернии принято считать XVII – XVIII века, когда караванные пути связывали Центральную Россию со Средней Азией, Востоком и Сибирью. В 1735 году через Оренбург проходил торговый путь в Индию (путь проходил через первоначальное место закладки города, где впоследствии была основана Орская крепость). Через девять лет, в 1744 году, началось строительство тракта Оренбург – Уфа. Уже через год, в 1745-м, по нему пустили почтовые и пассажирские экипажи. В 1752 году началось становление генеральной карты Оренбургской губернии и десяти частных карт. Они содержали сведения о хозяйстве, торговле, городах, крепостях, в том числе и дорогах между ними.
30 мая 1800 года Оренбургский суд представил губернатору рапорт о необходимости исправить дороги, а также об отсутствии мостов в Бердской слободе. В 1806 – 1807 годах началось улучшение подъезда к Илецкому руднику соли. Уже к 1809 году был налажен путь вывоза соли в Уральск и Казань.
В 1847 году началось строительство тракта Оренбург – Бугульма. Оно продолжалось 33 года – до 1880 года. В 1913 году губернский дорожный отдел произвёл перепись маршрутов в Оренбургской губернии с учётом расстояний между населёнными пунктами. В 1914-м был издан указ о строительстве дорог в сельской местности и об организации дорожных отделов в земствах. До революции 1917 года в Оренбургской губернии насчитывалось девять почтовых трактов общей протяжённостью 1805 км и 1460 км просёлочных дорог. 21 декабря 1934 года на основании приказа главного дорожно-транспортного управления РСФСР для координации работы транспорта и строительства грунтовых дорог области был образован дорожно-транспортный отдел – облдортранс при Оренбургском облисполкоме. В 1957 году на базе МДС-22 было организовано дорожно-строительное управление в Оренбурге.
Фото Александра Чердинцева