Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Максим Бадардинов: «Каждый ребёнок хочет быть первым»
Дина Елманова
Профессией воспитателя сегодня никого не удивишь. Недоумение и удивление у обывателей может вызвать только один факт – если оный окажется... мужчиной. И пусть количество воспитателей сильного пола в Оренбурге весьма скромное, те, кто решился пойти работать в сферу педагогики, вызывают восхищение. Журналисту «ВО» удалось разыскать одного из них. Знакомьтесь, Максим Бадардинов, инструктор по физической культуре ДОУ №222 с 9-летним стажем. В интервью газете он с удовольствием рассказал, почему пошёл работать в детский сад и в чём принципиальная разница между воспитателем и воспитательницей.
– Максим Ахатович, весьма неожиданно увидеть Вас в столь необычном месте – детском саду. Обычно мужчин никакими калачами не заманишь в эту сферу. Что заставило Вас выбрать эту профессию?
– Заставило – это, наверное, не совсем верное определение. Специально я работе с детьми не учился, так как наши вузы выпускают только учителей физкультуры. По-этому пришлось всё осваивать прямо в процессе работы. Дошкольное образование так же ценно, как и любое другое. Именно мы, воспитатели, и доказываем это каждый день. Раннее детство – тот самый возраст, когда формируется фундамент будущей личности. И каким он будет, этот фундамент, зависит от окружения ребёнка. Кто-то относится скептически, считая, что детей рано чему-либо учить. Но тогда есть опасность упустить шанс воспитать из него достойного человека. А мы на занятиях стараемся не только развивать детей физически, но и помогаем им в социализации. На физкультуре ребятам нужно работать в команде, применять навыки коммуникации. А затем всё это позволит им адаптироваться в новой непривычной обстановке, будь то школа, институт или некая секция.
– Можно ли сказать, что мужчину-воспитателя дети воспринимают совсем по-другому, нежели женщину?
– Конечно. Разница есть, и колоссальнейшая. Тут уже не забалуешь! Дисциплина царит железная! Шучу. На самом деле в моей профессии дисциплина чрезвычайно важна. Как ни крути, физкультура из оздоравливающего комплекса упражнений способна превратиться в травмоопасный вид досуга, если не соблюдать правил. Поэтому я всегда досконально объясняю и показываю ребятам тот или иной элемент. Вот опять всё упирается в самоотдачу.
– Кстати, о самоотдаче. Есть мнение, что воспитатель – это человек, который должен выкладываться на все сто каждый день. Всегда ли это удаётся?
– А как же! Другого выхода нет. А если честно, то радостные лица детей после занятия – вот самая главная награда. Ведь эта профессия требует максимального погружения, это вы верно подметили.
– В чём же секрет?
– Всё просто – нужно самому быть немного ребёнком! Если я включён в процесс, то есть бегаю, играю вместе с ними, их это ещё больше раззадоривает, и они намного охотнее выполняют все задания. Дети – самая интересная и самая непростая аудитория. Их невозможно обмануть. Поэтому ты просто обязан всегда быть в порыве вдохновения. А чтобы нам было проще настроиться, я всегда на занятиях использую музыку.
– Детские песенки?
– А вот и нет – музыку я всегда ставлю разную. Ту, в которой есть ритм. Как правило, это так называемые минусовки, то есть музыка без слов. Также у нас есть своя собственная манера здороваться. То есть мы не просто построились, сказали друг другу «Доб-рое утро» и приступили к занятиям – у нас всё намного интереснее. А ещё здорово, когда к нашей утренней зарядке подключаются родители. У нас даже есть специальная «Неделя здоровья», которая проводится в ноябре. Мамы и папы выполняют все упражнения наравне с детьми. А потом, довольные, зарядившиеся хорошим настроением, едут на работу. Те, кто их видит, сильно удивляются их жизнерадостному виду. Так что если видите улыбающихся людей – скорее всего, это родители наших воспитанников.
– Как часто Ваши воспитанники рассказывают Вам о своих увлечениях и достижениях?
– Такие беседы у нас всегда проходят перед занятиями, пока мы готовимся к построению. Совсем недавно, когда в стране полным ходом шёл мундиаль, только и разговоров было, что про футбол: с кем наша сборная сыграла, с каким счётом, почему встреча закончилась именно так. Сейчас темы изменились: рассказывают, как в выходные ходили в поход с родителями, как бежали «Кросс нации». Отрадно, что в семьях формируются такие здоровые спортивные отношения, а не так, когда все сидят, уткнувшись каждый в свой планшет.
– Что Вас удивляет в Ваших воспитанниках?
– Их упорство. Совершенно недетское. Их исключительная воля к победе. По-моему, она необъяснима. В этом я убедился на одном из празднований 23 февраля. В соревнованиях по перетягиванию каната решили выставить ребят против их пап. Как известно, даётся три попытки. Так, в первый раз мальчишки потянули так, что папы чудом успели их остановить в самый последний момент. Конечно, в конце победили ребята (не без помощи самих пап, разумеется), но сам факт их необыкновенного желания быть первыми во всём был очень значимым. Молодые и дерзкие – это про них.
– Умение побеждать воспитывается с самого начала. А как быть с умением проигрывать?
– А нужно ли оно? Нужно уметь не проигрывать, а правильно воспринимать свои поражения, делать определённые выводы. Конечно, не обходится и без слёз, так как дети очень близко к сердцу принимают свои поражения. В таких случаях важно ребёнку объяснить, что это всего лишь соревнования. Мы обязательно потренируемся и в следующий раз станем лучшими. Главное в этой ситуации – отвлечь расстроенного ребёнка, ведь спортивные события – это прежде всего праздник, а праздник не должен быть поводом для слёз. И, конечно, все они любят получать подарки. Если дети счастливы – это главный показатель того, что праздник удался.
Кстати, родители рассказывают, что их дети любят дома играть «в Максима Ахатовича»: заставляют приседать, отжиматься всех домочадцев.
– Во многих секциях инструкторы всегда выделяют тех, кто является примером для подражания. Вы прибегаете к такому методу?
– Да, он отлично работает и в детских садах. Дети ведь хотят быть первыми? Очень хотят! Поэтому они охотно конкурируют друг с другом. Но я тоже стараюсь рассудить всех по справедливости: если я ставлю кого-то в первый ряд или даю ему задание вести какую-либо часть занятия, то потом его место займёт другой воспитанник, потом третий и так далее. Важно, чтобы все они почувствовали это на своём опыте. И чтобы ни один не остался в стороне. Дети не должны чувствовать себя обделёнными. Им нужно знать, что они важны.
– Какие виды спорта культивируете среди воспитанников?
– Самые разнообразные. Дети у нас даже баскетболом занимаются. Хотя первое время они смотрели на это кольцо со страхом и говорили: «Да вы что, мы же не попадём!». Оказалось, всё достижимо. Зимой мы ходим на лыжах, у нас имеется инвентарь для каждого воспитанника. Мы не только проводим гонки, но и придумали для них аналог биатлона: сначала бежим, потом – метание мячей в цель, затем – снова в путь. Детям это безумно нравится. Им вообще интересны те задания, которые посложнее или имеют нестандартное решение. Например, научились они перешагивать через жёрдочку, лежащую на земле, – значит, мы уже кладём её на брусья, приподнимая над полом. Вот как тут поступишь? Просто перешагнёшь, перепрыгнешь? А может, проползёшь под ней? Вариантов множество, и дети с удовольствием участвуют в поисках решений.
– Ваши воспитанники показывают необычные номера на мероприятиях сада. Где вы черпаете вдохновение для своих постановок?
– Всё стараюсь придумывать сам. Смотрю видео в Интернете. Но в этом случае никогда не копирую от и до. Всегда привношу что-то своё, стараюсь увеличить количество участников, изменить траекторию движения, используемые приспособления. В одной из таких постановок у нас было задействовано аж 200 человек! Дети у нас молодцы, быстро запоминают материал. Во время выступлений я тоже стараюсь им помогать, однако не на поле, естественно, а издалека: показываю жестами, что делать и куда идти.
– Как Вы считаете, почему в образовательной сфере в целом мало мужчин?
– На то есть свои причины. Во-первых, многих не устраивает заработная плата. Думаю, это ни для кого сегодня не секрет. Во-вторых, подсознательный страх. Женщины чисто интуитивно умеют обращаться с детьми, мужчины же всегда испытывают трудности. Что и говорить, когда моя старшая дочь появилась на свет, я её на руках-то держать боялся! С дошколятами ещё сложнее, чем с учениками. Они чувствуют и видят тебя лучше, чем дети постарше, они намного внимательнее. Поэтому с ними нужно быть предельно искренним.
– Но Вас же это в своё время не остановило...
– Я думаю, тут переплелись несколько факторов: как ты сам себя воспринимаешь и то, как видят тебя со стороны. Важна не только самоотдача, но и поддержка руководства и других коллег. Многие родители до сих пор удивляются, почему я выбрал эту профессию. Но, на мой взгляд, всё просто: каждая сторона получила то, что хотела. Дети радостны, когда приходят в сад, ещё более радостны – после физкультуры. А не это ли главный критерий качества?