Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Куда поедем?
Александр Терентьев
Работа пассажирского транспорта всегда была одной из непростых и наиболее острых тем в любом городе. Оренбург не исключение. Каждый горожанин на себе испытал все плюсы и минусы перемен в системе пассажироперевозок. На этой неделе произошли сразу два события, касающихся муниципального пассажирского транспорта, которые породили много слухов и домыслов. Как они отразятся на нас, горожанах? Давайте разберёмся.
Тарифы и должности
Перед очередным заседанием депутатов городского Совета Глава города Евгений Арапов отзывает с повестки дня вопрос о повышении тарифа на проезд в троллейбусах города с 13 до 17 рублей. Как говорит мэр, решение совместное с депутатами городского Совета. Цена проезда остаётся прежней. На вопрос журналистов о причинах такого решения пояснил:
– Муниципальный общественный транспорт в отличие от частных перевозчиков пользуется дотациями из бюджета. В 2017 году это сумма составит порядка 250 миллионов рублей. Деньги серьёзные, и они пока позволяют сдерживать тариф. Наши автобусы возят в основном льготников и те категории людей, которые являются наиболее уязвимыми в финансовом плане. Знаю из личных приёмов граждан, что многие горожане специально ждут муниципальный транспорт, потому что он дешевле частного. Решение это общее, совместно с депутатами и председателем горсовета Ольгой Березневой. Мы не можем лишать людей возможности хоть немного сэкономить на проезде.
Казалось бы, ответ исчерпывающий. Посчитали, убедились, что справятся до конца года и без увеличения тарифов. Но... по городу поползли слухи, что городская власть намеренно не повышает тариф, чтобы создать преимущество в конкуренции именно муниципальному транспорту перед частными перевозчиками. А в кругах, близких к этому бизнесу, даже начали говорить о грядущем переделе рынка и выдавливании частников. Имеют ли они под собой основание?
Сегодня перевозкой горожан занимаются муниципальное предприятие и 22 частных перевозчика. Всего на 56 маршрутов около 1100 единиц техники, из которых муниципальными являются только 150 автобусов и троллейбусов. Это не тот объём, который может реально создать конкуренцию на рынке. Кроме того, всем известно, что муниципальное предприятие несёт на себе колоссальную социальную нагрузку. Как отметил Глава города в своём комментарии:
– Конечно, необходимо взять курс на укрепление муниципального транспорта. Но делать это только за счёт повышения тарифа – неправильно. Ведь, по сути, это очередная финансовая нагрузка на горожан.
Всё логично, и можно бы уже успокоиться. Но на прошедшем аппаратном совещании случилось непредвиденное. Во время обсуждения вопроса о работе муниципального казённого предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» (ОПП) слово взял недавно избранный депутат горсовета Артём Сафиуллин и негативно прокомментировал работу муниципалов. Уже не первый раз депутат выступал с критикой руководства «ОПП». Но неожиданной была реакция Евгения Арапова: Глава города прервал его.
Далее приводим разговор с заседания.
Евгений Арапов:
– Вы что, действительно знаете, что нужно делать?
Артём Сафиуллин:
– С точки зрения экономического обоснования у меня есть несколько вариантов. Я понимаю, что сейчас фактически объединили предприятие и оно 4 – 5 месяцев стоит.
Евгений Арапов:
– То есть Вы считаете, что чётко владеете ситуацией?
Артём Сафиуллин:
– Я считаю, что у меня есть представление, каким образом оптимизировать всё.
Евгений Арапов:
– Тогда возьмите поработайте и покажите. Такого ещё не было в муниципалитете. Покажите, как надо работать. Не со стороны. Легко стоять рядом, а кто-то – в окопе. А когда берёшь на себя ответственность за тысячу людей и работу предприятия – это другое. Вы готовы взять на себя ответственность?
Артём Сафиуллин:
– Да, я готов.
Рыночная ситуация
Вот так неожиданно у предприятия появился новый директор. Кого-то это удивило, кто-то даже подумал, что это шутка. Тем не менее этот случай подлил масла в огонь. Частные перевозчики вновь заговорили о выдавливании с рынка. Якобы к этому должны привести реформы нового директора. Кто и зачем пытается нагнетать ситуацию на рынке пассажироперевозок? Неужели действительно все думают, что руководить «ОПП» – это такая хлебная должность и мечта любого бизнесмена, а муниципальный транспорт этакий жирный кусок, на котором можно легко наладить успешный бизнес? Вряд ли.
Любой, кто когда-либо соприкасался с бюджетными деньгами или дотациями (последний яркий пример – субсидии свинокомплексу «Вишневский»), знает, что это масса бумаг, отчётов, проверок прокуратуры и иных надзорных ведомств. А если что не так – уголовная ответственность со всеми вытекающими. Кроме того, муниципальное предприятие – это более тысячи работников, ответственность за которых тоже не только моральная. Муниципальный транспорт городу просто необходим. И крепкое городское предприятие может вполне успешно работать на одном поле с частниками. Кстати, недавно два десятка автопредприятий создали Ассоциацию перевозчиков Оренбурга. Это решение приветствовалось городской властью, поскольку с объединением работать гораздо проще, чем с 20 организациями. Тем более что руководство Ассоциации декларировало вполне благие цели – улучшать стандарты работы и развивать концепцию транспорта в городе. В канун профессионального праздника автотранспортников Глава города лично поздравил на торжественном мероприятии как частников, так и муниципалов. И те, и другие делают одно, нужное городу дело.
Кстати, новому директору поставили достаточно сложные условия – уже через три месяца он должен отчитаться о проделанной работе и представить программу развития предприятия. Недавно в интервью городской телекомпании Евгений Арапов, комментируя новое назначение, сказал:
– Есть два варианта развития событий. Если не справится человек на этой должности, то это, вполне возможно, уменьшит количество советчиков и критиканов, это как наглядный пример: «Критикуешь – предлагай, предлагая – действуй». Но мы, конечно, ситуацию будем держать на контроле. Второй вариант – всё получится. И это будет удачной практикой подбора кандидатур на должности в муниципалитете и муниципальные предприятия. Горожане от этого только выиграют.