Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Новые дороги
Константин Копылов
Каждый год в третье воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают те, кто обеспечивает правильное содержание и эксплуатацию дорог для безопасного и комфортного автомобильного сообщения как в нашем регионе, так и по всей стране. Накануне Дня работника дорожного хозяйства нам удалось встретиться и поговорить с заместителем начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга Владимиром Гириным.
Потенциал проекта БКД
– Владимир Александрович, назовите дороги, которые были отремонтированы или построены в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в текущем году?
– Национальный проект «Безопасные качественные дороги» – один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2030 год. В Оренбурге общий объём средств, направленных на капитальный и текущий ремонт дорог в этом году в рамках проекта БКД, составил 1360 млн рублей. Финансирование было предусмотрено из регионального и местного бюджетов. В этом году в областном центре капитально отремонтировали переулок Матросский на участке от Володарского до Кирова. Ещё одно преображение ждёт улицу Пролетарскую – на участке от Постникова до Володарского. На этих участках строители полностью меняют конструкции дорожной одежды, модернизируют линии искусственного освещения, а на тротуары укладывают плиточное покрытие. Для безопасности дорожного движения на улицах появятся новые светофоры, дорожные знаки и дорожная разметка. Ремонт автомобильных дорог Оренбурга проходит в этом году на 34 участках. Весь объём финансирования, заложенный на 2022 год, мы уже исполнили, готовность объектов – на 100 процентов. Сейчас идёт приёмка выполненных работ. Если возникают какие-то шероховатости в процессе приёмки, подрядчики своевременно их устраняют. Среди крупных объектов, которые были отремонтированы в рамках БКД в этом году, могу назвать Нежинское шоссе. Здесь дорожники поменяли покрытие. Напомню, ранее Нежинское шоссе было капитально отремонтировано, сейчас пришло время поменять слой асфальтобетона. Это позволит нам сохранить основание дороги. Другие крупные объекты, где также прошёл текущий ремонт, – это улицы Брестская, Гаранькина, Станочная, Львовская, Локомотивная, Невельская, Ижевская, Юркина, Ленинская, Хабаровская, проезд Нижний и другие. А далее в рамках проекта БКД мы уже переходим к следующему 2023 году. Поэтому можно сказать, что реализация проекта в Оренбурге идёт с опережением. Среди таких объектов, которые выполнены с опережением графика, – улицы Донгузская, 31-я Линия и другие. Таким образом, общая сумма работ, выполненных в рамках проекта, уже составляет (с учётом 2022 и 2023 годов) – 3,2 млрд рублей.
– Если я правильно понимаю, то помимо БКД ремонт дорог в городе осуществляется и в рамках других программ?
– Верно, есть дополнительный объём работ в рамках внутренних мероприятий. В частности, благодаря этим мероприятиям были отремонтированы участки дорог на ул. КИМа, проспекте Парковом, а также произведён ремонт улиц Фадеева, Профсоюзной, участков улиц Пролетарской, Комсомольской, 9 Января, Шарлыкского шоссе (участок вдоль «Армады»).
Идёт реализация регионального проекта «Жильё» и программы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ», в рамках которых в 2022 году продолжается строительство новой шестиполосной дороги на ул. Рокоссовского. Эта магистраль протяжённостью почти 2,4 км будет введена в эксплуатацию в 2024 году. Она соединит проспект Победы и улицу Терешковой. До конца этого года планируется завершить основные работы по вводу второго пускового комплекса дороги шириной в три полосы. Ранее на этом объекте была выполнена кольцевая развязка на улице Рокоссовского и проспекте Победы. Уже сейчас готовность второго пускового комплекса дороги составляет более 70 процентов. Дорога позволит сократить плотность движения автомобилей на улицах Шевченко и Берёзка.
– Расскажите, кто непосредственно занимается строительством дорог в Оренбурге? Что это за организации, почему именно они ведут строительство дорог?
– В текущем году ремонт и строительство дорог в рамках проекта осуществляли несколько крупных организаций – ООО «СУ-56», ООО «Благоустроитель», ООО «Компания «Орьтехцентр», ГУП «Оренбургремдорстрой». Почему именно они вели ремонт? Таков результат открытых торгов, все эти организации их выиграли. Подрядчики все местные, обладающие опытом проведения подобных работ. У каждой есть современная техника и слаженный коллектив. В плане оперативности и взаимодействия проблем с подрядными организациями не возникало. Я думаю, справились они отлично, все горожане увидели их работу и оценили по достоинству.
В новых условиях
– Владимир Александрович, не могу не спросить о влиянии тех новых экономических условий, в которых мы сейчас находимся, на работу дорожников. Я имею в виду санкции, нет ли проблем с запчастями для дорожной техники, перебоев в поставке стройматериалов?
– По этому поводу отмечу, что есть механизмы, с которыми нужно работать. Несмотря на все введённые ограничения в рамках санкций, государство предоставляет соответствующие инструменты, благодаря которым мы и выходим из текущей ситуации с учётом конъюнктуры рынка. Что касается техники, то в основном у подрядных организаций она импортного производства. Это накладывает определённые нюансы в работе, но дорожники являются профессионалами в этом деле, поэтому изыскивают свои возможности, чтобы решить возникающие проблемы по этому направлению. Кто-то переходит на использование отечественных технологий, запчастей.
– Какие новшества, технологии применяются дорожниками при строительстве дорог в этом году?
– В 2022 году мы продолжили использовать щебёночно-мастичный асфальтобетон, в частности ЩМА-16. Его физико-механические свойства показывают лучшую эффективность в процессе эксплуатации. У него большая жёсткость и высокая эластичность, что обеспечивает этому асфальтовому покрытию более длительный срок службы. Также продолжаем при ремонте дорог использовать плавающие колодцы для люков инженерных сетей.
– Дороги важно не только строить, но и чтобы они дольше служили, в связи с этим вопрос: как у нас отслеживается качество вновь построенных дорог?
– Полностью с вами соглашусь – качество при производстве дорожных работ является первостепенным. Контроль у нас многоуровневый. Для этого у нас за каждым объектом, который ремонтировался в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», были закреплены кураторы технического заказчика управления капитального строительства. Они ежедневно находятся на объектах и непосредственно следят за качеством. Кроме этого, специализированная организация проводит лабораторные исследования асфальтового покрытия по каждому дорожному объекту. В этом году такие исследования проводит лаборатория на базе ОГУ.
Также качество работ отслеживали и сами подрядные организации. Ведь именно в задачу подрядчика входит обязательство – доказать, что их работа выполнена качественно. Поэтому у них есть свои собственные лаборатории, где работают специалисты, осуществляющие мониторинг.
Кроме этого, постоянный мониторинг вели специалисты областного управления дорожного хозяйства. Кураторы контрольно-ревизионного управления. Они выезжали на участок, фиксировали готовые объёмы, следили за качеством работ. Также контроль качества проводят представители ФГБУ «РОСДОРТЕХНОЛОГИИ», представители контрольных органов совместно с представителями общероссийского общественного движения «Народный фронт».
Что касается замечаний, то они в основном касались организационных моментов со стороны подрядчиков. Такой многоуровневый контроль дорожных объектов подтверждает, что работы выполнены качественно в соответствии всем нормам, требованиям действующего законодательства и в срок.
– Когда будет завершён дорожный сезон в городе?
– По условиям муниципальных контрактов самый крайний срок определён до 1 декабря. Соответственно, к этому времени сезон дорожного строительства будет завершён. В этом году у нас были сложности с началом строительных работ в мае, это было связано с обильными дождями.
– Что бы Вы пожелали коллегам в День работников дорожного хозяйства?
– Всех коллег нашей отрасли, дорожных рабочих, механизаторов лаборантов, технологов, инженеров, руководителей дорожно-строительных организаций, поздравляю с профессиональным праздником. Хотел бы всем выразить большую благодарность за выполняемую работу. И каждому желаю профессиональных и личных успехов, достижений, а также крепкого здоровья и счастья!
Справка
День работников дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября в соответствии с указом президента РФ от 23 марта 2000 года.
До этого с 1996 года работники дорожного хозяйства праздновали свой праздник в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. В 2022 году День работников дорожного хозяйства выпал на 16 октября.