Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Призвание учить

+++++
Призвание учить Призвание учить Призвание учить

Константин Копылов

Учитель-мужчина – увы, редкость. Тем более если это не учитель физической культуры, не учитель информатики и даже не технологии или ОБЖ. Корреспондент «ВО» встретился с тремя молодыми педагогами, которые в этом году переступили 

порог образовательных учреждений нашего города. Почему они выбрали эту профессию, как разговаривают с подростками и как привлечь мужчин в школу – об этом в нашем интервью ко Дню учителя.
Учитель истории и обществознания лицея №1 Павел Петренко.
– Павел Андреевич, расскажите, откуда у Вас появился интерес к истории, а впоследствии к её преподаванию?
– Он появился в школьные годы благодаря моей учительнице истории Ольге Константиновне Игнатьевой. Учился я в школе №1 п. Акбулак. В выпускном классе сдавал ЕГЭ по истории, затем поступил на исторический факультет педагогического университета в Оренбурге. Окончил его с отличием, затем, чтобы опыт и знания, полученные в университете, не пропали, решил попробовать себя на педагогическом поприще. Осознание того, что я хочу работать в школе, складывалось у меня постепенно, во время учёбы в вузе. На первом курсе я бы не сказал, что буду работать учителем, а когда прошёл педагогическую практику, появилось желание работать с детьми. Для меня работа в школе – это новый опыт и возможность своей самореализации как специалиста.
– Есть ли у Вас пример учителя, который вдохновляет в работе?
– Как я уже упомянул выше, это моя учительница истории Ольга Константиновна Игнатьева. Она смогла привить мне интерес к предмету. Я помню её уроки, школьные олимпиады. Хорошим примером для меня стали и преподаватели-методисты в университете – Ольга Владимировна Гугнина и Альберт Хуснутдинович Аптикиев.
– Самая первая сложность, с которой Вы столкнулись во время проведения уроков?
– Первое время мне трудно было ориентироваться во времени, особенно с такой проблемой я столкнулся во время своего первого урока. А он был у меня в период педагогической практики. В ходе урока тебе хочется о многом рассказать, побольше ребят опросить, тем более если все ребята хотят ответить, и понимаешь, что времени не хватает. Сейчас уже такого нет, стараюсь распределять всё в соответствии с методикой. Ну и всё же есть уже небольшой опыт.
– Несколько слов о плюсах и минусах учительской профессии от молодого педагога.
– Из плюсов я бы в первую очередь отметил возможность работать с детьми, для меня это очень интересно. Во вторую очередь скажу, что мне повезло работать в хорошем, профессиональном коллективе. Атмосфера у нас здесь дружеская, и, самое главное, я чувствую поддержку своих коллег. Плюсом в учительской работе является постоянное саморазвитие. К тому же я могу параллельно заниматься учёбой – сейчас я учусь в магистратуре. А что касается минусов, то я их пока не замечаю, если только, может, те ограничения, которые сейчас у нас появились в связи с коронавирусом.
– Как Вы считаете, есть ли необходимость в привлечении мужчин в школу? И с чем связано, что их так мало в наших образовательных учреждениях?
– В школе должно быть гендерное равенство, чтобы ребята могли работать как с учителями-женщинами, так и с учителями-мужчинами. Особенно это важно для процесса воспитания. А что останавливает мужчин на пути в школу, так это финансовый момент. Ведь работа достаточно сложная, поэтому и оплата должна быть соответствующей. И не последнюю роль, конечно, играет наличие у педагога призвания, но это уже актуально не только для мужчин, но и для женщин.
– Что Вы пожелаете коллегам ко Дню учителя?
– Независимо от опыта и стажа всех своих коллег поздравляю с нашим профессиональным праздником! Молодым педагогам хочу пожелать успешной самореализации, чтобы они пробовали инновации в своей работе и не боялись новшеств. А всем остальным коллегам желаю успешной педагогической деятельности, развития и чтобы работа приносила только хорошие эмоции!
Учитель истории и обществознания школы №34
Антон Котов.
– Антон Владиславович, как получилось так, что Вы выбрали профессию учителя истории?
– Благодаря вузу, который окончил в этом году (Оренбургский педагогический университет), я получил достаточно большой объём знаний как по истории, так и по методике обучения. В силу этого у меня появилось желание поделиться своими знаниями и реализовать на практике тот теоретический опыт, который есть у меня сейчас. А где это лучше всего сделать? Конечно же в школе! Тем более на протяжении пяти лет именно к этому меня готовили преподаватели в университете. Если говорить о выборе предмета, а именно истории, то ещё с того времени, когда сам учился в школе, у меня была предрасположенность к гуманитарным дисциплинам – особенно любил историю. Ну и, конечно же, тягу к этому предмету мне привили мои школьные учителя. Будучи учеником, участвовал в предметных олимпиадах как областного, так и всероссийского уровня. Свою первую педагогическую практику я проходил в своей родной школе №1 в п. Акбулак. Из нашего курса в университете, на котором обучалось более 50 человек, около половины из них выбрали работу в образовательных учреждениях.
– Как Вы себя чувствуете, когда оказались внутри самого педагогического процесса? Есть ли у Вас ощущение, что это всё-таки Ваше дело?
– Вполне нормально! Конечно, у меня пока нет педагогического опыта и без трудностей в ходе работы не обойтись, но тем не менее, я считаю, определённые успехи есть. Я преподаю историю в старших классах, а это уже достаточно мотивированные ребята, поэтому, используя свои наработки в методике, я вполне справляюсь с поставленными задачами.
– У Вас есть пример идеального учителя?
– Таким для себя лично я считаю всемирно известного педагога, воспитателя и писателя Антона Семёновича Макаренко. Это достаточно сильный и волевой педагог с мощным внутренним стержнем. Несмотря на сложное время, в котором ему пришлось работать, он смог из трудных подростков воспитать достойных граждан страны.
– Как Вы считаете, почему сейчас в школе работает слишком мало мужчин?
– Вопрос непростой, и однозначного ответа на него точно нет. Даже если взять моих однокурсников, то в школу работать пошли в большинстве, конечно, девушки. Я думаю, что всё зависит от жизненных целей, которые человек ставит для себя в приоритете. Если он считает профессию учителя непрестижной или мало-
оплачиваемой, то он вряд ли сделает выбор в пользу работы в школе. А вот если у человека есть призвание и к учительству у него лежит душа, то тут уже нет разницы – мужчина или женщина, для такого человека нет смысла жизни без педагогической работы. Я свой выбор в пользу школы делал исходя из собственных установок и принципов. К тому же я сам из педагогической семьи, у меня учителем была бабушка, а мама работает воспитателем в детском саду. Поэтому этот факт тоже сыграл свою роль в моём выборе. И мой жизненный и профессиональный выбор они одобряют и поддерживают.
– Ваши пожелания ко Дню учителя?
– В этот день своим коллегам – молодым специалистам, как я, и тем, у кого за плечами огромный педагогический опыт, желаю прежде всего здоровья, терпения и сил для полной своей профессиональной реализации!

Учитель русского языка и литературы школы №70 Константин Горшков.
– Константин Иванович, чувствуете ли, что выбранная школа и профессия Вам по душе?
– Естественно! Как только я попал в нашу школу, осознал – это то, что я так долго искал. А с началом учебного года и первым проведённым уроком пришла уверенность в том, что я на правильном пути. Так случилось, что со школьных времён я работал вожатым в профильных лагерях Оренбургской области, мне это очень нравилось. Уже тогда я понял, что работа с детьми – это моё призвание!
– Назовите несколько плюсов и минусов профессии учителя.
– Минусы назвать затрудняюсь, а вот плюсов огромное количество: удобный график, отношение коллектива друг к другу, мы как одна большая семья, понимание важности своих действий.
– Первый урок в Вашей профессиональной карьере. Где и когда он проходил, как прошёл, какие эмоции испытывали при подготовке и во время его проведения?
– Его я провёл, ещё обучаясь в шестом классе, в день само-
управления, тогда я провёл замечательный урок литературы. Если говорить серьёзно, Оренбургский педагогический университет дал отличную теоретическую и практическую базу. На производственной практике в школе мне удалось почувствовать себя в роли настоящего учителя. Было сложно, но мне понравилось!
– Каким Вы видите идеального учителя? Смогли выстроить со своими учениками конструктивный диалог?
– Идеальный учитель для меня – это добрый, открытый и искренний педагог. А детям это важно, они чувствуют, если с ними не до конца честны. Возможно, в силу возраста, а может, в силу личностных качеств мы со всеми школьниками сразу смогли найти общий язык. Наши уроки проходят легко и продуктивно. Кто-то, конечно, болтает, но чаще всего обсуждая что-то по теме урока.
– Как Вы думаете, с чем связано, что в наших школах мало учителей-мужчин?
– Вопрос этот сложный. Я затрудняюсь на него ответить. Каждый выбирает свой путь, кто-то – путь учителя и наставника, а кто-то – иной.
– Каким педагогом видите себя через три года?
– Скорее всего, счастливым учителем со счастливыми учениками!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.