Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
55 лет в театре
Дина Елманова
Любовь Борисовна Пащенко провела в театре музкомедии почти всю свою сознательную жизнь. Придя в труппу совсем юной балериной, она дослужилась до помощника главного режиссёра. И скоро планирует оставить этот пост. Поэтому корреспондент «ВО» решила расспросить её о начале карьеры в театре и о том, чему она собирается посвятить свой заслуженный отдых.
– Любовь Борисовна, сколько Вам было лет, когда Вы пришли в балетную школу?
– Моё увлечение началось с классической танцевальной школы, в балетную я пришла чуть позже. Моя учительница ещё в младших классах заметила у меня талант к танцам и сказала, что мне обязательно следует научиться танцевать. И бабушка моя тоже очень хотела, чтобы я стала танцовщицей. Первыми моими учителями были Галина Войнова и Борис Скворцов. Тогда балетная школа только была создана в нашем городе. Точнее сказать, это была даже не школа, а кружок, организованный при Доме офицеров. И мне посчастливилось стать не только одной из первых учениц, но и одной из первых выпускниц. С моего курса я оказалась в числе тех балерин, кого сразу же взяли в труппу театра музыкальной комедии. Произошло это в 1965 году.
– В те времена девушек в балете тоже было больше, чем парней?
– Да, эта проблема всегда была актуальна! Но, несмотря на это, театральные труппы с ней справлялись. И что мне особенно нравилось в балете – коллектив всегда был очень дружным. Поэтому те стереотипы, о которых любят рассказывать в кино, чаще всего именно в кино и остаются. Никогда у нас не было ни зависти, ни обиды на кого-либо. Наоборот, мы всегда поддерживали друг друга. Подруга получила главную сольную партию в новой постановке? Это замечательно! Мы даже украшения дарили счастливице перед премьерой, чтобы она могла блеснуть на сцене. Балет – не совсем обычный мир. Ещё в школе нас учили не только танцам, но и культуре поведения, истории литературы и театра – то есть всему, что должен знать культурный деятель.
– Артисты часто рассказывают курьёзные случаи, когда кто-либо в разгар спектакля забывает реплику или действует не по сценарию. Бывают ли подобные случаи в балете?
– В танцевальных коллективах подобное происходит намного реже, а если и имеет место, то практически никогда не бросается в глаза зрителю. Все номера в балетной труппе всегда отточены до автоматизма, поэтому такие случаи редкость. Хотя порой нас подводит не память, а наши костюмы! Помню, в одном из спектаклей, где мы исполняли цыганский танец, длинная юбка попала мне под ноги, и я чуть было не упала. Но тут же продолжила танцевать, будто ничего и не случилось. Гораздо сложнее, если движение забывает один из партнёров. Тут необходимо взаимопонимание между танцорами, их готовность слышать друг друга и мигом перестраиваться.
– После 1986 года Вы решили сменить специализацию…
– Да, но я осталась в театре. Мне предложили должность заместителя главного режиссёра по труппе, весьма ответственную работу. Такой специалист должен составлять расписание актёров, должен отсматривать все спектакли и вносить необходимые коррективы, если потребуется. Например, во время одного из спектаклей произошло ЧП – актриса упала со сцены и серьёзно повредила ногу. Меры нужно было предпринимать срочные, поэтому мы вызвали актрису из второго актёрского состава. Спектакль удалось успешно закончить. Вот из таких неожиданностей и состоит работа помощника режиссёра. На эту специальность всегда стараются ставить человека, который неразрывно связан с театром, который знает его от и до. Редко бывает так, что эту роль выполняет приглашённый человек.
– Давно замечено, что артисты неразрывно связаны с театром. Друзья, семья – всё это имеет непосредственное отношение к труппе. Ваш пример тоже в этом плане показателен.
– Главная причина очень проста: театральные деятели проводят на работе очень много времени. Поэтому нет ничего удивительного, что друзей актёры чаще всего заводят среди своих же. Как и семьи. К тому же многих объединяют общие взгляды, общие темы… Мой бывший муж (Александр Пащенко – солист театра музыкальной комедии. – Прим. ред.) тоже был актёром. Моя дочь, окончив музыкальную школу по классу фортепиано, впоследствии освоила духовые инструменты и до сих пор работает в театральном оркестре. И таких примеров в нашем театре немало.
– Когда у Вас появится свободное время, чему Вы хотите посвятить его в первую очередь?
– Конечно же, тем занятиям, на которые не хватало времени в обычной жизни. Думаю, в первую очередь я перечитаю все любимые книги и литературу, с которой не удалось познакомиться во время работы. Классическая литература, современность…