Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Рулевой гимназии
Константин Копылов
В преддверии Дня учителя идея взять интервью у директора школы возникла, с одной стороны, закономерно, с другой – спонтанно. Кто лучше, чем руководитель, знает рутинные, повседневные проблемы образования, неотрывные от проблем социума? Нашей собеседницей стала директор гимназии №1 г. Оренбурга Лариса Бебешко.
Об учительстве
– Лариса Олеговна, мы с Вами беседуем накануне Дня учителя. Хотелось бы узнать, что значит для Вас быть учителем?
– Так сложилось в моей жизни, что у меня бабушка была учителем начальных классов в сельской школе. Её пример сильно повлиял на меня. Поэтому желания делать выбор между другими профессиями у меня никогда не было. Я заранее знала, что буду учителем. И это проявлялось ещё в раннем детстве, когда сажала кукол и представляла себя в классе. А после окончания школы, кроме как быть учителем, не видела себя в другой роли. Профессию свою считаю призванием, учителем надо родиться. Конечно, учителем можно и стать. Но те педагоги, которые навсегда западают нам в душу, которых мы называем учителями от Бога, – это всё же результат призвания. Для меня профессия учителя – это моя жизнь!
– Вы когда-нибудь представляли, что будете директором и возглавите большой школьный коллектив?
– Директором быть не мечтала и не стремилась к этому. А вот стать учителем хотела всегда, при этом самым лучшим. Это было главным мотивом моего участия в конкурсном движении. Хотелось, чтобы мои уроки были первоклассными. Назначение директором школы №51 в 2012 году было совершенно неожиданным. Но мне сказали в руководстве, что считают, что я справлюсь. Я решила принять предложение. Быть директором – это иная ипостась в отличие от учителя. Директор, как и учитель, должен каждого подчинённого понять и услышать, найти к нему свой подход. Опыт, полученный в школе №51, был хорошим багажом, поэтому, придя в гимназию №1, я уже хорошо знала, что такое быть руководителем и что меня ждёт в этой роли. К тому же стать директором гимназии №1 было непросто, ведь мне довелось её возглавить после легендарного директора Владимира Фёдоровича Гончарова. Он руководил гимназией 38 лет. Понимала, что конкурировать в такой ситуации не было смысла. Думала, что выдержу недолго – год-два. Коллектив здесь всегда был именитый – это люди, которые добились высоких результатов и были профессионалами своего дела. С такими работать и договариваться очень сложно, надо было самой иметь опыт и что-то представлять из себя. В итоге, я считаю, что всё получилось. А то, что стала директором, так это так сложилась судьба.
Знать всех в лицо
– Из чего состоит работа современного директора школы?
– Это многослойная деятельность с большим кругом задач. Руководитель образовательного учреждения должен создать комфортные и безопасные условия для обучения детей. Сформировать профессиональный кадровый состав педагогов. Обязательно директор должен обеспечить создание здоровьесберегающих условий – спортзал, столовая, место для проведения досуга. У нас в гимназии всегда была политика, которая заключается в том, что ученик должен развиваться гармонично. А это не только у-
чёба, но и спорт, танцы. Я всегда своим ребятам говорю, что наша гимназия поющая и танцующая. Потому что бальными и народными танцами у нас занимаются дети с первого класса все без исключения. Чем сложнее рисунок танца запоминает тело ребёнка, тем лучше развивается его логическое мышление.
Также надо создать не менее комфортные условия для работы учителей. Все мы должны приходить на работу с удовольствием. В моём подчинении не только учителя, но и работники, они тоже хотят, чтобы их слышали, иногда они любят поворчать и сказать: «как много работы», «как много убирать». Из этой массы факторов складывается наша большая школьная жизнь и работа директора. Ещё когда я была ученицей, нас утром в школе встречал директор. Этой традиции стараюсь придерживаться и у нас в гимназии. Когда все 912 учеников прошли мимо тебя – у кого палец забинтованный, у кого-то даже может быть синяк под глазом, а кто-то просто с плохим настроением прошёл, то хочется понять, что происходит в их семьях, в их внутреннем мире.
– Лариса Олеговна, Вы упомянули, что у Вас 912 учеников, Вы всех знаете в лицо?
– Не только знаю в лицо, но и стараюсь запомнить фамилию и имя каждого. Я очень тесно работаю с советом гимназии. В его состав входят активные старшеклассники 9 – 11-х классов. На день рождения гимназии, 10 декабря, мы всегда проводим «круглый стол» «100 вопросов директору», в ходе которого от них поступают самые разные вопросы, в том числе не всегда удобные. Могу с уверенностью сказать, что у нас небезразличные дети, наоборот, они готовы активно участвовать в соуправлении гимназией. И меня это радует.
– С учётом того, что у Вас почти тысяча учащихся, да ещё если к ним добавить учителей и работников, то получается довольно большой коллектив. Как Вам удаётся его сплотить?
– Сплачивает коллектив не совместные праздники или мероприятия, а по-настоящему невыполнимая задача. А их у нас много, они касаются как образовательного процесса, так и повседневной жизни гимназии. Для этого у меня есть хорошая административная команда, которая быстро реагирует на поставленные задачи. Кроме этого, чтобы сплотить коллектив, стараюсь быть демократичным управленцем. Сейчас все люди грамотные, юридически подкованные, поэтому авторитарные методы в их отношении не пройдут.
Верить в детей
– Расскажите о достижениях гимназии №1 за последние годы, которыми гордится Ваш коллектив?
– Наша гимназия титулованная и именитая, достижений у нас много. Среди наиболее значимых могу отметить получение звания «Лучшей школы Оренбурга». Также мы стали обладателями гранта губернатора Оренбургской области. К достижениям могу отнести и тот факт, что в прошлом году у нас было восемь стобалльников, такого количества не было ни в одной школе области. В прошлом году мы выпустили 17 медалистов, все они подтвердили свои результаты. Если говорить о спортивных достижениях, то здесь мы тоже в числе передовых. К примеру, команда гимназии стала победительницей в ШБЛ города Оренбурга и чемпионата КЭС-Баскет области. Стараемся быть первыми на предметных олимпиадах, в 2018 – 2019 учебном году у нас было 43 призёра и победителя областного этапа Всероссийской олимпиады. Ежегодно наши ребята попадают в число призёров на всероссийском этапе.
– У Вас в гимназии есть две такие полярные группы – это первоклассники и выпускники. В начале учебного года Вы как директор какие бы дали советы родителям первоклассников и выпускников?
– Родителям первоклассников я бы посоветовала в период адаптации, который у них сейчас идёт, внимательно относиться к детям. Пожелала бы ещё терпения, хотя это касается родителей всех категорий детей. Иногда наши родители торопятся с выводами или решениями и тем самым излишне беспокоят собственных детей. Дети могут в каких-то ситуациях разобраться и сами. А учителя у нас все профессионалы, и когда они берут в свои руки детей, то можно уже не переживать. Я всегда говорю родителям: доверьтесь нам, мы знаем, как это делать хорошо.
Родителям выпускников советую тоже быть по-особому терпеливыми, ведь у их детей финишная прямая, а это значит, учебный год для них будет трудным. Поэтому главное – поддерживать своих детей, как в достижениях, так и в ошибках. Верить в их успех.
– Три главные проблемы современной школы, с Вашей точки зрения?
– Самая большая проблема связана с дефицитом кадров. Для её решения надо повышать престиж профессии на уровне государства. Пока не будет притока молодых кадров, ничего не изменится. Вторая проблема, которая характерна для большинства учреждений образования, касается финансирования. Хотелось бы, чтобы его было больше. Когда школы не могут решить вопросы с приобретением инновационного оборудования. Нам, конечно, грех жаловаться в этом отношении, но проблема эта касается многих других. К третьей проблеме я бы отнесла некоторую заорганизованность нашей работы.
– Лариса Олеговна, каким Вы видите идеального учителя, идеального ученика и идеального родителя?
– Я счастливый человек, потому что таких учителей, учеников и родителей я знаю немало – это те, кто окружает меня каждый день. Идеальный учитель – это тот, кто любит свой предмет, знает, как его вести. И с большим уважением относится к личности своих учеников, родителей и коллег.
Ученики, на мой взгляд, не должны быть идеальными, надо, чтобы они были разными – послушными и хулиганистыми, смешными и покладистыми. С идеальными детьми работать будет неинтересно.
Идеальных родителей у нас тоже в гимназии много. Для меня это те, кто небезразличен к судьбе своего ребёнка, к школе и с удовольствием участвует во всех наших проектах.
– Что бы Вы пожелали своим коллегам в канун Дня учителя?
– Прежде всего желаю им творческого вдохновения. Пусть все задуманные ими планы будут успешно реализованы. Мы не смогли бы состояться в профессии, если бы за нами не было надёжного тыла. Поэтому желаю всем, чтобы дома было всегда спокойно и благополучно, а все беды пусть проходят стороной!
Справка
Директор гимназии №1 Лариса Бебешко родилась в Оренбурге, училась в гимназии №3. Окончила её с золотой медалью и поступила
в ОГПУ на филологический факультет. После окончания педагогического вуза работала в частной школе «ОР-АВНЕР» города Оренбурга учителем русского языка и литературы. В 2012 году была назначена директором школы №51, где проработала два года. За это время стала призёром городского этапа конкурса «Учитель года». В 2014 году получила назначение на должность директора гимназии №1. На протяжении пяти лет руководит данным образовательным учреждением. Также защитила кандидатскую диссертацию и сейчас является кандидатом педагогических наук.