Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Учения без опасности
Елена Шкатова
В оренбургском лицее №5 прямо во время проведения мероприятия появилась угроза обрушения здания. Она застала ребят в актовом зале. Без паники и очень слаженно школьники приступили к эвакуации.
Конечно, это была легенда, но такие учения в лицее проходят на самом высоком уровне. Отрабатываются всевозможные чрезвычайные ситуации.
Это учение прошло в рамках всероссийского открытого урока по «Основам безопасности изнедеятельности», которые проводятся с целью выработки единого подхода к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
– Мы в системе МЧС совместно с министерством образования проводим всероссийские открытые уроки в оренбургских учебных заведениях. Это наш третий урок, заключительный. Всего проходит три таких урока: первый – 30 апреля ко Дню пожарной охраны, второй урок – на 1 сентября и третий – ко Дню гражданской обороны, который отмечается 4 октября, – рассказал начальник отделения организации культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава, управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Оренбургской области майор внутренней службы Сергей Екимов.
Сергей Екимов на открытом уроке зачитал информацию о системе гражданской обороны и рассказал об истории её возникновения. Также ребята посмотрели видеоролик о системе ГО России.
– Мы стараемся часто посещать учебные заведения, в том числе и лицей №5, потому что с дошкольного и школьного возраста начинается становление человека, его культуры безопасности. Уделяем ребятам большое внимание, чтобы они были подготовлены к разным ЧС, – отметил Сергей Екимов. –
И они подготовлены, не сомневаюсь, что в неординарной ситуации смогут быстро сориентироваться. Последнее время этому уделяется очень большое внимание. И мы с министерством образования работаем в плотном графике. Я видел, как организованно, как отработанно выполняет эвакуацию весь лицей. Все знают, куда идти, где построиться. Я уверен в детях и учителях, которые правильно это преподносят.
Не просто учения
Помимо уроков ОБЖ внеклассные уроки безопасности в масштабе лицея проводятся один раз в неделю на протяжении всего года. В основном это уроки практической направленности.
– Мы охватываем много разных тем: пожарная безопасность, угроза террора, дорожная безопасность и другие. Сначала даём теорию и потом отрабатываем навыки. На каждой линейке проводится инструктаж, также и на родительских собраниях. Практические занятия проходят максимально приближёнными к реальности, если необходимо провести эвакуацию моментально, дети не бегут за одеждой в гардероб, а сразу направляются по эвакуационным выходам на улицу, несмотря на погоду. Конечно, там уже они долго не стоят и быстро возвращаются в классы. В конце проводятся учения, перед тем как они уходят на каникулы, – рассказал заместитель директора лицея №5 Василий Гусаренко.
С первоклассниками подобную работу начинают буквально с первых чисел сентября. Например, уже 20 сентября с малышами провели первую тренировку.
На открытом уроке ребята из команды «Юный спасатель» лицея №5 продемонстрировали визитную карточку, с которой побеждали на конкурсах.
– Команда «Юный спасатель» – лучшая в области, также у нас есть команда «Школа безопасности», тоже лучшая в области. Начиная с шестого класса ребята выбирают из нескольких стратегических направлений: юнармия, школа безопасности, юный спасатель, туризм, юный пожарный, – рассказал Василий Назарович. – И уже глубоко изучают выбранное направление, получая больше знаний, помимо общих основных.
К тому же такая деятельность помогает определиться с профессией.
– Например, приходит ко мне ученик и не знает, какое направление выбрать. Спрашиваю, кем хочешь стать, – врачом. Какой же ты будешь врач, если не будешь уметь оказывать первую медицинскую помощь? Поэтому твоё направление – юный спасатель, – рассказал Василий Гусаренко. – Оказывать первую медицинскую помощь нужно уметь каждому. Будь ты врачом или руководителем какого-либо предприятия. Нет такой специальности, где не нужны эти навыки.
– У нас разработан свод правил для каждого кабинета, и школьники знают, как себя вести в той или иной чрезвычайной ситуации, – подчеркнула заместитель директора по воспитательной работе лицея №5 Татьяна Самсонова. – А 10 – 11-е классы уже закрепляются за младшими и выступают как помощники руководителя.
Справка
Гражданская оборона – система мер по защите людей и материальных ценностей в случае военных действий,стихийных бедствий или техногенных катастроф, а также подготовка таких мер.
Первые планы гражданской обороны стали обсуждаться в 1920-х и были разработаны в отдельных странах в 1930-х как ответ на возрастающую опасность войны и бомбардировок, а после появления оружия массового поражения распространились повсеместно. После завершения холодной войны акцент в гражданской обороне сместился с защиты от военных действий на защиту от катастроф.