Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Призвание – передавать знания
Константин Копылов
Молодой педагог Маргарита Рындина выбрала стезю педагогики благодаря примеру своей мамы. Сейчас Маргарита Игоревна работает учителем английского языка в школе №72 г. Оренбурга и продолжает обучение на пятом курсе ОГПУ.
Учительская династия
Примером в выборе педагогического пути в профессиональной сфере для молодого педагога Маргариты Рындиной послужила её мама, которая работает учителем начальных классов.
– Ещё в подростковом возрасте, глядя на маму, поняла, что стать учителем – это моя мечта. Поэтому после окончания школы я поступила в ОГПУ, хотя родители меня отговаривали от этого шага. Несмотря на то что кроме мамы у меня две бабушки, тётя и дядя связаны с педагогической деятельностью. А отговаривали меня близкие, потому что считали, что труд учителя сложный, требующий много личного времени и не всегда хорошо оплачиваемый. Но в душе я мечтала стать учителем, поэтому наперекор их просьбам всё равно выбрала учёбу в педагогическом вузе. Поначалу для них это было немного шоком, но со временем они приняли моё желание и сейчас помогают, чтобы я развивалась в этом направлении, – говорит Маргарита Игоревна.
В учительской профессии молодого педагога привлекают, как она говорит, «общие ощущения, когда ты открываешь вместе с детьми в начале учебного года первый раз учебник и закрываешь его через год, понимая, что за эти месяцы ты научил их многому по своему предмету».
– Это большое счастье иметь возможность передать кому-то свои знания и свой опыт. И именно профессия учителя даёт такую возможность, как никакая другая. Что касается выбора предмета, то, когда я только поступала в университет, выбрала физико-математический факультет. Дело в том, что математику в школе я очень любила. Но в момент написания заявления на зачисление выбрала профиль «Дополнительное образование детей и взрослых и иностранный язык (английский)» в институте непрерывного образования ОГПУ, – продолжает Маргарита Рындина.
В школе №72 наша героиня во время обучения в вузе проходила педагогическую практику, её заметили педагоги и руководство школы и предложили попробовать себя в роли полноправного учителя.
– Для меня пойти работать в школу было непростым решением, ведь я ещё продолжаю учёбу на пятом курсе университета. Приходится совмещать учёбу и работу. Но когда я увидела, как со стороны оценили мои знания, умения, я поняла, что не надо ждать ещё целый год до окончания учёбы в вузе. Наоборот, лучше идти сейчас в школу и начинать осваивать профессию учителя. Уверена, что такой опыт является полезным для многих студентов, которые учатся на последнем курсе, – говорит Маргарита Игоревна.
Помощь наставников
Большим подспорьем в своей только лишь начавшейся педагогической работе наша героиня считает помощь своих наставников в школе №72.
– Молодому учителю наставник необходим, и заменить его в плане практического освоения профессии, по моему мнению, некем. Хотела бы отметить, что в школе №72 очень хороший коллектив и я могу обратиться к любому педагогу – никто не откажет в помощи. Но я в первую очередь, конечно же, обращаюсь с теми или иными вопросами к своему наставнику – учителю английского языка Юлии Сергеевне Свистуновой. Она, как и я, является классным руководителем, поэтому помогает мне не только в методическом плане по своему предмету, но и по ведению классного руководства в пятом классе, – поясняет Маргарита Рындина.
По мнению молодого специалиста, нагрузка классного руководителя для неё тоже является возможностью для профессионального развития. Тем более у Маргариты есть большой опыт в качестве вожатого, наставника, а также она вела различные кружки. Одним словом, воспитательная работа для неё хорошо знакома.
– Это направление в работе не является для меня чем-то сложным, у меня есть определённый опыт. К тому же мне это интересно и есть куда развиваться в этом направлении. У меня сейчас классное руководство в пятом классе. Это достаточно ответственный шаг с моей стороны, ведь ребятам после начальной школы предстоит освоиться в среднем звене. И здесь важна роль именно моя как классного руководителя – помочь им стать более самостоятельными, – рассказывает Маргарита Игоревна.
Школьные будни
Чтобы школьники проявляли интерес к предмету, а именно к английскому языку, по мнению Маргариты Рындиной, надо, чтобы ребята сами для себя могли ответить, что они хотят получить благодаря знаниям иностранного языка.
– У многих ребят такая цель уже есть, ведь они вместе путешествуют в другие страны и, соответственно, этим объясняют необходимость знания английского языка. И для них мотивацией на уроке служит то, что благодаря мне они научатся говорить и свободно выражать своё мнение на иностранном языке. У других ребят английский язык, как они считают, пригодится им в будущем. А есть те ребята, которым просто интересно изучать иностранные языки. В целом же ребята, у которых я сейчас веду уроки английского, достаточно мотивированы, поэтому не могу сказать, что с этим есть сложности, – продолжает Маргарита Игоревна.
Наша героиня убеждена в том, что педагогическая работа – это то профессиональное направление, которому она вряд ли уже изменит.
– Однозначно могу сказать, что педагогической работе я посвящу свою профессиональную карьеру. Конечно, я пока точно не знаю, останусь ли я в школе или выберу что-то другое, но педагогическую и преподавательскую сферу оставлять я не намерена. Тем более я вижу, как счастливы мои родители, которые, как я говорила, приняли мой выбор и сейчас оказывают мне всестороннюю помощь и поддержку, – отмечает молодой педагог.
Маргарита Игоревна считает значимым и ценным, когда на молодого специалиста в школе обращают должное внимание и помогают ему не только в повседневных рабочих моментах, но и оказывают помощь в становлении как будущего профессионала.
– Для нас, как для молодых специалистов, в городе организованы специальные занятия, их проводит МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской, методической и социальной помощи «Импульс-центр». Такие занятия позволяют нам помочь разобраться в себе, отпустить свои страхи и обрести уверенность. Такие встречи позволяют поделиться своим опытом работы в решении актуальных вопросов или, наоборот, взять что-то у своих коллег, – говорит Маргарита Рындина.
По мнению нашей героини, учительство – это всегда большая площадка для творчества.
– Для меня плюсом и прекрасным стимулом в нашей профессии является интерес и горящие глаза ребят на уроке. И когда это замечаешь, становишься счастливым в такие моменты. Каждый урок, на мой взгляд, индивидуален и неповторим, в этом и заключается творческая возможность для любого педагога. Кроме того, плюсом в профессии учителя является возможность постоянного обучения. Это требует и сама профессия, которая очень быстро меняется, и к тому же как профессионал своего дела человек не может и не должен оставаться только на одном уровне. Всегда есть необходимость для саморазвития и самосовершенствования. Если говорить о минусах, то я их пока не вижу. Многие коллеги в качестве трудностей называют обилие документации в нашей работе, но так как у меня всё-таки математический склад ума, то особых проблем в этом направлении работы учителя я не вижу, – уверена Маргарита Игоревна.
Среди увлечений молодого педагога, которые позволяют ей набраться сил и отвлечься от работы и учёбы, – это занятие живописью.
– Я окончила художественную школу, часто, когда я хочу отдохнуть, расслабиться, достаю свой альбом и пишу натюрморты, пейзажи акварелью, иногда работаю в графике.
В конце нашей беседы молодой педагог поздравила своих коллег с наступающим профессиональным праздником.
– Учителям я хотела бы пожелать быть счастливыми в своей работе. А также желаю счастья в семье, в дружбе. Пусть каждый из них как можно больше времени проводит со своими близкими людьми. Желаю также каждому педагогу не забывать о том, что учителя, как никто другой, всегда будут нужны детям. И именно они помогают им раскрыть крылья, благодаря которым они в будущем состоятся как личности. Будьте бодры и здоровы. Оптимизма вам и душевного равновесия. С днём учителя! – отметила Маргарита Рындина.
Справка
День учителя отмечают ежегодно 5 октября. В 2023 году дата выпадает на четверг. Около 100 стран также отмечают его 5 октября. История Международного дня учителей начинается в 1966 году. В тот год 5 октября ЮНЕСКО приняло рекомендации о статусе учителей. В 1994 году, в годовщину принятия рекомендаций о статусе учителей, ЮНЕСКО учредило Международный день учителей. В СССР День учителя официально появился в 1965 году. Тогда Указ Президиума Верховного Совета постановил отмечать праздник в первое воскресенье октября. В 1980 году дату подтвердил указ «О праздничных и памятных датах».
В первое воскресенье октября День учителя отмечали до 1994 года. После учреждения Международного дня учителей Россия изменила дату профессионального праздника на 5 октября.
Фото Александра Чердинцева