Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Консультирует банкир

+----
Консультирует банкир

Финансовый рынок стремительно развивается, организации предлагают людям всё больше продуктов и услуг. Да и самих финансовых компаний немало, каждая со своей спецификой, со своим набором инструментов. Как разобраться в этом финансовом многообразии? Как правильно выбрать ту услугу, которая нужна именно вам, чтобы потом не разочароваться, а быть удовлетворенным её качеством? Об этом мы беседуем с управляющим Отделением по Оренбургской области Банка России Александром Стахнюком.

– Александр Васильевич, насколько оренбуржцы удовлетворены финансовыми услугами? Как часто жалуются в Банк России?
– Критерии удовлетворённости могут быть разными. Но один из них, как Вы правильно заметили, – обращения, которые нам направляют граждане. Например, за первое полугодие текущего года в Банк России от оренбуржцев поступило 1343 обращения. Две трети из них касаются деятельности банков. При этом тенденции недовольства граждан немного изменились – в прошлом году доля жалоб на банки составляла почти 50%, а вот число обращений в отношении страховых компаний, наоборот, снизилось более чем наполовину. Общее количество жалоб от населения нашего региона уменьшилось в 2020 году на 19 процентов.

– Как объяснить тенденцию роста жалоб на банки?
– Причин несколько. Одна из них – повышение популярности банковских услуг. Так, за год кредитный портфель населения вырос на 12%, задолженность физических лиц по кредитам достигла 237 миллиардов рублей. Объём вкладов увеличился на 8% – до 211 миллиардов рублей. То есть люди всё чаще обращаются в банки. Второй момент –
расширение спектра продуктов, которые банки предлагают. Например, в последние годы отмечается значительный прирост инвесторов на финансовый рынок. Обычные граждане, не имеющие специальных знаний, активно инвестируют в паевые инвестиционные фонды, открывают индивидуальные инвестиционные счета. По итогам июля 2020 года жители Оренбургской области открыли почти 35 тысяч ИИС, что в полтора раза больше, чем было в начале года. Это происходит, как правило, через обширную сеть банков, выступающих в качестве агентов других финансовых организаций. Чтобы граждане были удовлетворены оказываемыми услугами, они прежде всего должны понимать специфику того или иного продукта. Но не всегда так происходит, отсюда и жалобы.

– Более того, иногда менеджеры банков специально не раскрывают всю информацию о продукте. Вот и получается, что человек хотел открыть вклад, а ему подсунули инвестиционный счёт…
– Да, случается, что клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему не тот товар или услугу, за которыми он обратился, не сообщая важных деталей. Такая подмена называется мисселингом, с этим явлением можно столкнуться в любой финансовой организации, но чаще всего клиенты жалуются на такие случаи именно в банках. За первое полугодие огренбуржцы пожаловались на мисселинг 18 раз, из них 8 жалоб связаны с реализацией продуктов или услуг доверительного управляющего, 6 обращений – с навязыванием инвестиционного страхования жизни. Совсем недавно Банк России выявил ряд новых недобросовестных практик, с которыми потребители чаще всего сталкиваются в офисах банков, и дал рекомендации по их устранению. Например, сотрудники финансовых организаций не информируют клиентов о дополнительных предложениях к договору. В результате граждане, подписывая договор, соглашаются получать услуги, о которых не подозревают. Нередко об одних и тех же продуктах потребителю рассказывают по-разному, а если речь идёт о сложных продуктах, которые предлагаются в разных сегментах рынка, то многообразие сведений, изложенных специальной терминологией, ещё более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

– Можно ли этого как-то избежать? Банк России что-то предпринимает?
– Мы считаем важным создать условия, при которых потребитель сможет не только понять основные особенности того, что он приобретает, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор. А это требует определённой унификации предоставления информации. Для этого Банк России предлагает внедрить практику предоставления гражданам ключевого информационного документа, сокращенно КИД, перед оформлением основного договора. Это своего рода паспорт продукта, в котором необходимая потребителю информация изложена простым языком в доступном формате, а главное – помогает сравнить, выбрать и избежать рисков. При этом КИД не должен подменять правила и условия договора и не может содержать маркетинговые или рекламные материалы.

– Например, для каких банковских продуктов уже разработаны такие памятки?
– Перечень и формат КИД по банковским продуктам был установлен в прошлом году. Затем прошло пилотное тестирование, по итогам которого большинство потребителей отметили доступность и информативность ключевых информационных документов. В список паспортизируемых продуктов вошли, например, дебетовая карта, вклад (как срочный, так и до востребования), накопительный счёт, аренда банковской ячейки, счёт эскроу и ряд других. Кредиты из этого перечня исключены, поскольку закон о потребительском кредите уже содержит требования к формату договоров кредитования. В настоящее время КИД по основным услугам в разных секторах финансового рынка находятся на разных стадиях разработки и тестирования. Эта работа ведётся совместно с саморегулируемыми организациями, банковскими ассоциациями. Мы считаем, что внедрение ключевых информационных документов позволит повысить удовлетворённость потребителей финансовых услуг, сделать более прозрачными отношения между клиентами и финансовыми организациями.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.